Марипов предлагает пересмотреть систему сборов с работодателей в Фонд оздоровления трудящихся

Марипов предлагает пересмотреть систему сборов с работодателей в Фонд оздоровления трудящихся

 
Бишкек (АКИpress) – Председатель Кабинета министров Улукбек Марипов провел очередное заседание Совета по развитию бизнеса и инвестициям.
Как сообщила пресс-служба кабмина, в ходе заседания участники совета подняли вопрос о неэффективном использовании средств Фонда оздоровления трудящихся, поступающих на счет Федерации профсоюзов Кыргызстана.
Марипов отметил необходимость пересмотра действующей системы сборов с работодателей в Фонд оздоровления трудящихся.
«Как видите, острых вопросов много, поле деятельности широкое и Кабинету министров предстоит усиленно работать над решением всех стоящих проблем», - сказал он.
По итогам заседания Марипов поручил соответствующим государственным органам ответственно проработать все решения, принятые на заседании.
Прочитано 2829 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Ряд актуальных вопросов рассмотрены на очередном заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям

Ряд актуальных вопросов рассмотрены на очередном заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям

Чем больше условий создадим для бизнеса, тем больше возможностей для развития получит отечественная экономика. Об этом Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики Улукбек Марипов заявил на очередном заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям. 

«В соответствии с новой Конституцией Кыргызской Республики в стране необходимо провести большие экономические реформы. Одно из приоритетных направлений – защита бизнеса от несанкционированных проверок, вмешательства, рейдерства и нападений, в том числе со стороны недобросовестных представителей правоохранительных органов. Предстоит работа над устранением бюрократических барьеров, принятием нового Налогового кодекса, по передаче государственных активов частному сектору, увеличению экспорта и либерализации рынка капиталов. Ситуация в экономике на сегодня сложная и наблюдается отток инвестиций из страны. Учитывая это, Кабинет министров будет работать в режиме чрезвычайной ситуации для решения проблем бизнеса и защиты предпринимателей», - сказал Улукбек Марипов.

На заседании были рассмотрены другие актуальные вопросы, в том числе развития креативного сектора, добровольного патента для индивидуальной трудовой деятельности, использования средств Фонда оздоровления трудящихся.

Как отметил глава Кабинета Министров, на сегодня креативный сектор является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Кыргызстан не имеет возможности конкурировать с другими странами в традиционных отраслях и развитие экономики знаний, где главным ресурсом является человек – один из эффективных способов выхода из ситуации 

Улукбек Марипов поддержал идею расширения видов деятельности, по которым можно работать на основе добровольного патента в рамках индивидуальной трудовой деятельности.

«Действительно, существующий перечень устарел и не включает многие виды современных профессий. В результате лица, ведущие индивидуальную трудовую деятельность в этих областях, вынуждены либо приобретать другой вид патента, либо работать без его приобретения. Это приводит к сокращению доходов государственного бюджета и увеличению масштабов теневого сектора», - сказал глава Кабмина. 

Участники Совета подняли вопрос о неэффективном использовании средств Фонда оздоровления трудящихся, поступающих на счет Федерации профсоюзов Кыргызстана. 

Улукбек Марипов подчеркнул необходимость пересмотра действующей системы сборов с работодателей в Фонд оздоровления трудящихся. 

«Как видите, острых вопросов много, поле деятельности широкое и Кабинету министров предстоит усиленно работать над решением всех стоящих проблем», - резюмировал он.

По итогам заседания Улукбек Марипов поручил соответствующим государственным органам ответственно проработать все решения, принятые на заседании.

Прочитано 2769 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Экономист: Увеличение отчислений в Соцфонд плохо скажется на экономике

Экономист: Увеличение отчислений в Соцфонд плохо скажется на экономике

 

Азамат Акенеев отмечает, что предлагаемый законопроект противоречит концепции президента

Экономист Азамат Акенеев в разговоре с Vesti.kg высказал свое экспертное мнение насчет законопроекта, вынесенного на обсуждение на сайте Жогорку Кенеша, по которому планируется увеличить ставки социальных отчислений в Соцфонд.

Отметим, сейчас ставка соцотчислений составляет 27,25 процента, работодатели выплачивают 17,25 процента, а у сотрудников удерживают 10 процентов с зарплаты. По новому законопроекту сумма отчислений составит 28,25 процента. Работодатели будут выплачивать 15,25 процента, а сотрудники — 13 процентов (ставка увеличилась).

Экономист считает, что данный законопроект поддерживать нельзя.

— Данный законопроект поддерживать нельзя, — говорит он. — Разделение между работодателем и работником условное. Это всего лишь на словах, что какую-то часть платит работодатель, а какую-то — работник. По сути, всю сумму вычитают из зарплаты, а работник этих денег ведь даже не видит. В итоге сумма отчислений увеличивается на 1 процент. Увеличение соцотчислений противоречит заявлениям самого президента Садыра Жапарова, который после принятия новой Конституции обозначил основные направления и сказал, что ставки социальных отчислений в Кыргызстане очень высокие и их необходимо снизить в ближайшее время. У нас налоги не очень высокие, а соцотчисления большие — почти 30 процентов. Это очень большая нагрузка. Именно поэтому мы нормально не выплачиваем зарплату, скрываем их, и экономика находится в тени.

Акенеев считает, что есть несколько путей решения данной проблемы.

— Много способов есть, как решить данную проблему, — подчеркивает он. — Как минимум полностью убрать данные отчисления в Фонд оздоровления трудящихся, куда мы платим. Эти деньги не поступают ни в какую экономику. Они в размере несколько сот миллионов в год уходят в Федерацию профсоюзов Кыргызстана. А они уже давно сотрясают различные коррупционные скандалы. Там две группы, которые друг с другом судятся, а мы продолжаем платить. Это немедленно надо прекратить. Стоит поэтапно сокращать ставки соцотчислений, хотя бы до уровня 20 процентов. Желательно до 15 процентов, ведь это та сумма, которую люди смогут оплачивать и открыто показывать свою зарплату. Данные действия приведут к временному выпадению из бюджета, зато экономика перестанет быть в тени. Нужно максимально легализовать заработную плату, а увеличение ставок только ухудшит ситуацию.

Эксперт отмечает, что какие бы народ ни делал отчисления, пенсия все равно будет маленькой.

— Люди понимают, что какие бы отчисления мы ни делали, пенсия будет маленькая в любом случае, — говорит он. — Людям надо дать возможность самим накапливать на пенсию: кто хочет, может инвестировать в акции, кто хочет — в частный фонд. А то, что происходит, полностью противоречит всей концепции поднятия экономики. Мы постоянно говорим, что нужно уменьшать социальные отчисления, а тут, напротив, собираемся увеличить.

Фото www
Узнать больше: https://vesti.kg/zxc/item/87419-ekonomist-uvelichenie-sotsotchislenij-v-sotsfond-plokho-skazhetsya-na-ekonomike.html - Экономист: Увеличение отчислений в Соцфонд плохо скажется на экономике - VESTI.KG - Новости Кыргызстана

Прочитано 2964 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Резолюция  участников Круглого стола по обсуждению влияния на предпринимательскую деятельность новых редакций проектов Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов КР

Резолюция участников Круглого стола по обсуждению влияния на предпринимательскую деятельность новых редакций проектов Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов КР

 

 

3 июня 2021 г. в конференц-зале Министерства экономики и финансов КР состоялся Круглый стол с представителями бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества и государственных органов для обсуждения проектов новых редакций Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов КР в части декриминализации экономических преступлений. Вопрос имеет важнейшее значение для улучшения бизнес-среды и инвестиционного климата, в связи с чем, вошел в Национальную стратегию развития КР на 2018-2040 годы.

Заслушав и обсудив сравнительный анализ новых и действующих редакций Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов КР, в части декриминализации экономических преступлений, представленный специалистами Института Бизнес-омбудсмена КР, представители бизнес-ассоциаций и экспертного сообщества отметили, что в проектах новых редакций  Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов КР:

- ужесточается наказание за экономические правонарушения;

- нарушается принцип справедливости при назначении уголовного наказания;

- устанавливается несоразмерность наказаний за экономические правонарушения;

- появляются новые виды экономических преступлений, которые ранее были в Кодексе о проступках КР, и снижаются пороговые суммы для экономических преступлений, что говорит о тенденции к криминализации, вместо декриминализации экономических преступлений, что противоречит выбранному вектору государственной политики;

- создается конфликт интересов при проведении/назначении проверок и следственных действий со стороны налоговых органов и органов прокуратуры;

- не решаются задачи, поставленные Президентом КР по декриминализации экономики, отмеченные в Указах Президента КР «О защите собственности и поддержке предпринимателей и инвесторов» от 29 января 2021 года №3 и «О дополнительных мерах по защите субъектов предпринимательства» от 4 марта 2021 года №61.

Учитывая, что все перечисленные факторы негативно скажутся на бизнес-среде и инвестиционном климате в стране, участники Круглого стола со стороны бизнес-ассоциаций и экспертного сообщества, принимая настоящую Резолюцию, обращаются к Президенту КР, Жогорку Кенешу КР, Кабинету министров КР и Генеральной прокуратуре КР с нижеследующими предложениями.

  1. Отозвать проекты новых редакций Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов КР, инициированных Генеральной прокуратурой КР и которые в настоящее время проходят процедуру общественного обсуждения.
  2. Образовать в срочном порядке рабочую группу с привлечением широкого круга заинтересованных сторон для анализа, разработки концептуального подхода и подготовки соответствующих проектов нормативных правовых актов в сфере уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Рабочей группе установить реальные сроки, необходимые для подготовки качественных предложений, не исключая необходимость дальнейшего совершенствования рассматриваемых нормативных правовых актов в части декриминализации экономических преступлений, а также принимая во внимание положения вышеотмеченных указов Президента КР.
  3. Оставить в действующей реакции Кодекс КР о проступках, позволяющий не допустить криминализацию ряда проступков не являющиеся тяжкими или значительными в понимании действующего Уголовного кодекса КР, а также с учетом того, что Конституция КР предусматривает институт «проступка».
  4. Ускорить продвижение и принятие в установленном порядке проекта Закона КР «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР по вопросам взаимодействия бизнеса с правоохранительными органами», разработанный рабочей группой при Министерстве юстиции КР в реализацию решений Совета по экономическим реформам при Правительстве КР и находящийся на согласовании в государственных органах КР.

 

Участники Круглого стола

Институт Бизнес-Омбудсмена КР;

Секретариат Совета по развитию бизнеса и инвестициям;

Торгово-промышленная палата КР;

Бизнес ассоциация «ЖИА»;

Ассоциации экономических операторов;

Международный Деловой Совет;

Ассоциация поставщиков (производителей и дистрибьюторов);

Союз банков Кыргызстана;

Ассоциация рыбных хозяйств КР;

Союз Негосударственных служб безопасности и охраны Кыргызстана;

Ассоциация адвокатов Кыргызстана;

Ассоциация малых ГЭС;

Ассоциация таможенных брокеров Кыргызстана;

Национальный Альянс Бизнес Ассоциаций;

Союз ювелиров и предпринимателей КР;

Кыргызская Ассоциация страховщиков;

Ассоциация Союз образовательных учреждений;

Ассоциация «Юристы Кыргызстана»;

Ассоциация предпринимателей «Евразийский Бизнес Клуб»;

Ассоциация ВИЭ КР;

Ассоциация операторов связи Кыргызской Республики;

Союз предпринимателей энергетического комплекса;

Американская торговая палата в КР.

 

Прочитано 2785 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Выступление Азиса Абакирова, основателя ИТ-компании “Unique Technologies”, инициатора создания ПВТ, председателя КАРПОУ на Международной научно-практической конференции  «Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития страны»

Выступление Азиса Абакирова, основателя ИТ-компании “Unique Technologies”, инициатора создания ПВТ, председателя КАРПОУ на Международной научно-практической конференции «Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития страны»

Лучшее спасение от нищеты — Творить!
или как Пандемия ускорила будущее — время творить.

Жить в Центральной Азии работать со всем миром!

Когда в 2008 году инициировали создание Парка высоких технологий, мы, ИТ-сообщество, объединенное в Кыргызскую ассоциацию разработчиков программного обеспечения и услуг, не подозревали что заложенный фундамент нашего дома, который начали строить, не только не пошатнет во время пандемии, но и вдохновит многих творчески подходить к проблемам и находить смелые решения.

ПВТ сейчас это 1,2 млрд. сомов оборота, около 100 компаний резидентов с созданными 1000 рабочими местами, экспортирующих продукцию в более, чем 30 стран мира. Производительность труда на каждого сотрудника 1,7 млн. сом. Это при том, что государство на создание ПВТ не потратило ни одного тыйына. Несмотря на пандемию и неутешительные прогнозы, рост ПВТ в 2020 году составил 20%. Неукротимый дух наших резидентов парка и их постоянная практика адаптированности не сбавили темпы их роста, а некоторым даже позволили увеличить свои продажи. И когда весь мир остановился, многие наши компании ПВТ, наоборот, или, вопреки, нажали на газ. Это вдохновляет.

Сейчас мы видим, что мир потихоньку идет к стабилизации, массовая вакцинация ведет к постепенному выздоровлению ситуации. Сегодня мы находимся на очень важном рубеже нашего развития. И если мы выжили во время COVID, который выявил много социальных проблем и стал неожиданным поворотом для бесчисленного множества компаний, повлияв на весь глобальный бизнес, то мы должны с еще большим ускорением двигаться вперед на пути к глобальному рынку.

Многое, о чем мы всегда говорили, об аутсорсинге, об экспорте ИТ услуг, об аутстаффинге, ремоуте, цифровизации, автоматизации бизнес процессов, об ИТ образовании, о важности творческих профессий, о том что нужны программисты, о том что благодаря интернету мы можем жить в Кыргызстане и работать со всем миром, в общем все то, на что потребовалось не одно десятилетие объяснений, в одночасье стало понятным и важным «благодаря» COVID. Получается, что пандемия приблизила будущее для нас и те компании, которые определяют для себя будущее на ближайшие 5–10 лет могут воспользоваться преимуществами этого окна возможностей до того, как это станет мейнстримом.

Конечно, никто не может знать какое будущее нас ждет, но каждому под силу это будущее создать. Особенно важно людям определяющим будущее, задающим тренды, а именно людям творческих профессий. При этом необходимо постоянно делать попытки продать свое творчество на экспорт. Это только кажется, что и без нас человечество проживет, это не так, как раз сейчас нужные новые взгляды и новые решения. Мир ждет наших креаторов. На пороге 4-я промышленная революция, мир находится на ранних стадиях крупнейшего в истории человечества перехода человеческого труда на новый технологический уровень. Новые технологии, такие как искусственный интеллект, автоматизация, 3D-печать, Интернет вещей (IoT) и робототехника, приведут к полному разрушению глобального уклада традиционной системы труда.

К 2030 году будет сокращено от 800 миллионов до 1 миллиарда текущих рабочих мест. Наибольший процент увольнения рабочих мест произойдет в странах с низким уровнем образования, без технологий или без отраслей, ориентированных на инновации и не вовлеченных в глобальный рынок труда.

Вместе с тем, к 2030 году появиться необходимость в 500 млн. новых рабочих мест.

Вот к чему мы должны быть готовы, не только Кыргызстан но и вся Центральная Азия должна подключиться к этому глобальному процессу, работы хватит всем. Зная какие есть таланты в наших странах, уверен что для многих наших профессионалов слоган: “Жить в Центральной Азии — работать со всем миром” придется по нраву. Технологии сглаживают различия в мире и по-новому объединяют нас. Удаленная работа через Интернет расширяет географические возможности найма, уже нет предвзятости — откуда ты из Кремниевой долины, Индии, Беларуси, Кыргызстана, Казахстана или из Центральной Азии. Будь конкурентным и весь мир будет работать с тобой.

#LiveinCentralAsiaWorkWiththeWorld

Из доклада Международной научно-практической конференции «Креативная экономика — важнейший фактор устойчивого развития страны» Бишкек 2021

Прочитано 3330 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Выступление Антонины Бабосюк, Президента Ассоциации ювелиров ЕАЭС на международной онлайн-конференции "Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития"

Выступление Антонины Бабосюк, Президента Ассоциации ювелиров ЕАЭС на международной онлайн-конференции "Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития"

As the President of the Association of Jewelers of the EAEU, I was a speaker at the international online conference "Creative Economy - the most important factor of sustainable development"
Как Президент Ассоциации ювелиров ЕАЭС я выступала в качестве спикера на международной онлайн-конференции "Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития", которая была посвящена 2021 году, объявленному Генеральной ассамблеей ООН – Международным годом креативной экономики!
В своём докладе я рассказала о том, как влияют креативные индустрии экономики на моделирование ювелирных украшений! Ведь создание ювелирных украшений – сложный технологический процесс, включающий в себя несколько технологических этапов, таких как: 3D моделирование будущих изделий, изготовление восковых моделей, формовка, получение отливок, монтировка, закрепка, полировка и нанесение гальванических покрытий.
Внедрение же инновационных технологий, развитие креативных индустрий экономики, сегодня оказывает непосредственное влияние на развитие всех производственных процессов ювелирного сектора, и в первую очередь, на моделирование высокохудожественных ювелирных украшений, отвечающих всем требованиям потребителя - функциональности, утилитарности и эстетической ценности!
Так, например, появление возможности использования инновационных компьютерных технологий при создании эскизов и объемных образов ювелирных изделий, полностью изменило процессы проектирования и изготовления украшений! Раньше художники создавали эскизы коллекций вручную, с помощью карандашей и красок. Будущее ювелирное украшение сначала несколько раз перерисовывалось на листе бумаге простым карандашом. Затем с помощью цветных карандашей, акварельных и масляных красок эскизу придавался необходимый цветной вид.
Сейчас все это ушло в прошлое - работу на листе бумаги заменила работа на графических планшетах! Графические планшеты – это современные устройства ввода графической информации для получения оцифрованного изображения.
Так, на ювелирных заводах Алтын, являющихся одними из самых крупных заводов в России и Средней Азии, профессиональные художники воплощают все свои творческие замыслы и креативные идеи, при создании новых коллекций ювелирных украшений, на графических планшетах Wacom. Это инновационное оборудование имеет цветовую палитру, отображающую более миллиарда цветов!
Художники Алтына владеют практически всеми графическими редакторами: от Photoshop и CorelDRAW до Livebrush и GIMP – переключаясь во время работы на тот, который больше подходит для данного эскиза.Основным инструментом работы с графическим планшетом является специальное перо – стилус. При помощи стилусов, планшеты Wacom позволяют художникам Алтына имитировать различные техники рисования будущих ювелирных украшений - карандашом, маркером, кисточками на холсте и бумаге, инструментами для ретуши или скульпторы по глиняной заготовке. При этом, имеется возможность быстро редактировать изображения, доводя их до совершенства!
Использование данного инновационного оборудования позволило полностью изменить и технологию создания моделей-эталонов будущих украшений. Ведь еще несколько лет тому назад мастер-модели украшений создавали ювелиры-модельщики вручную из серебра. Это был длительный процесс, при котором результат не всегда соответствовал необходимым требованиям! Даже очень опытному мастеру модельщику было трудно добиться точной симметрии и необходимой толщины элементов украшения! Моделям будущих украшений требовалась неоднократная доработка!
На сегодняшний день, на заводах Алтын, мастеров модельщиков давно заменили квалифицированные 3D-дизайнеры и принтеры-роботы!
Работа 3D-дизайнеров в программах Rinoceros, Matrix, Zbrash позволяет создавать высокоточные трехмерные STL-файлы – прототипы будущих ювелирных украшений. Именно трехмерное моделирование позволяет воплощать в жизнь модели самого сложного дизайна ювелирных украшений с максимальной реалистичной точностью, и с учетом всех технологических требований!
Благодаря же использованию такого инновационного оборудования, как принтеры роботы ProJet 3600 MJP W MAX, SolidscapeT-76 и SolidscapeT-76+, у ювелирных заводов Алтын есть уникальная возможность всего за несколько часов получать высокоточные восковые модели на основе STL-файлов.
Роботизированные принтеры – это креативное оборудование нового поколения, которое самостоятельно, без участия человека, выращивает высокотехнологичные восковые модели с высочайшей детализацией элементов. Скорость выращивания моделей составляет до 2,5 мм/час в HD разрешении!
Принтеры-роботы способны всего за несколько часов вырастить такое количество моделей, для которого нескольким мастерам-модельщикам понадобился бы не один месяц!
И именно поэтому, использование различного инновационного креативного оборудования на каждом участке ювелирного производства, позволило ювелирным заводам Алтын выпускать ювелирные изделия, соответствующие всем международным стандартам качества, в том числе стандарту качества ISO 9001:2015!
Конечно, при внедрении креативных индустрий в ювелирный сектор экономики отечественные производители сталкиваются с рядом сложностей: большими материальными затратами на покупку инновационного оборудования и программного обеспечения, нехваткой сырья и его высокой стоимостью, недостаточностью квалифицированных кадров и др.
Поэтому, решение стоящих в ювелирном секторе проблем невозможно без правительственных мер поддержки отрасли - принятии законов о льготном кредитовании коммерческими банками, модернизации системы начисления НДС при закупке оборудования и сырья, снижении таможенных ставок, усовершенствовании системы обучения специалистов в профессиональных учебных заведениях и т.д.
И именно поэтому, Ассоциация ювелиров ЕАЭС проводит постоянную работу с уполномоченными государственными органами по внесению изменений в законодательство для оптимизации издержек, снижения себестоимости и повышения конкурентоспособности изделий, произведённых в ЕАЭС.
Таким образом, развитие креативной ювелирной индустрии в ЕАЭС, при поддержке государств-членов, даст возможность отечественным производителям расширить рынок сбыта, увеличить объемы выпускаемой продукции и налоговые отчисления в бюджет своих государств. А также позволит создать новые рабочие места с квалифицированными рабочими кадрами.
Прочитано 3041 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Резолюция Международной научно-практической онлайн-конференции «Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития страны»

Резолюция Международной научно-практической онлайн-конференции «Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития страны»

11  мая 2021 г. в Бишкеке состоялась  международная научно-практическая онлайн-конференция «Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития страны», посвященная объявленному Генеральной ассамблеей ООН 2021 год – Международным годом креативной экономики.

ООН признает, что для развития этих индустрий нужна всемерная поддержка, создание благоприятных условий, таких как развитие цифровых технологий, инновационной и цифровой экономики и электронной торговли, формирование соответствующей информационной инфраструктуры и связности в целях содействия устойчивому развитию, увеличение объема государственных и частных инвестиций в креативные отрасли и разработка соответствующей нормативно-правовой базы.

Необходимо подчеркнуть, что креативная экономика способствует реализации всех трех компонентов устойчивого развития и выполнению Повестки дня на период до 2030 года, в том числе посредством  стимулирования экономического роста и инновационной деятельности, искоренения нищеты, обеспечения полной и производительной занятости и достойной работы для всех, повышения качества жизни и расширения прав и возможностей женщин и молодежи и снижения неравенства внутри стран и между ними.

Учитывая значимость креативной экономики и той роли, которую играют ее представители в будущем устойчивом развитии не только экономики, но и общества в целом, в целях поддержки экономической деятельности, основанной на знаниях, творчестве, инновациях и культурном наследии, а также вклада академического и бизнес-сообщества в реализацию политики по поддержке и развитию креативной экономики, озвученной Президентом Кыргызской Республики в послании к народу 5 мая 2021 года, участники  конференции из Кыргызской Республики приняли ряд рекомендаций для включения в план действий Кабинета министров Кыргызской Республики разрабатываемой Программы по развитию креативной экономики Кыргызской Республики:

  1. Разработать Закон о государственной поддержке творческого саморазвития личностей и креативной деятельности МСБ.
  2. В антимонопольном законодательстве предусмотреть предотвращение поглощения предприятий МСБ и индивидуальных предпринимателей, относящихся к креативной экономике и выходящих на рынок с нововведениями, альтернативными продуктам поглощающей корпорации.
  3. Создать облегченное открытие и ведение бизнеса новаторскими фирмами, относящимися к креативным индустриям.
  4. Подготовить нормативно – правовую базу и терминологию по креативной экономике.
  5. В качестве индикаторов экономического роста ввести целевой показатель для Кыргызской Республики – вхождение страны в десятку стран с лучшей инфраструктурой для цифровых технологий, а также вхождение страны в топ-50 по глобальному индексу креативности.
  6. Разработать статистическую базу учета креативного сектора экономики.
  7. Подготовить закон о поддержке организаторов креативных пространств.
  8. Заключить соглашение об избежании двойного налогообложения между Кыргызстаном и Францией, а также другими странами, с кем не имеются такие соглашения КР.
  9. Разработать законопроект о Парке креативных индустрий с предоставлением его субъектам, облегченного налогового режима при производстве креативных товаров и услуг на экспорт.
  10. Инициировать рассмотрение законопроекта о переименовании Тонского района Иссык-Кульской области Кыргызской Республики в этно-культурный заповедник, как форму развития отечественной киноиндустрии.
  11. Разработать пилотный проект Концепции территориально-пространственного развития Чуйской агломерации (Чуйская система расселения) КР.
  12. Инициировать внесение изменений в Закон КР «О государственных закупках», позволяющий учитывать особенности креативных (творческих) индустрий при определении проведения тендеров.
  13. Обеспечить предоставление материально-технической базы  министерств и ведомств, университетов представителям креативных индустрий для проведения новаторских исследований и создания креативных продуктов.
  14. Рассмотреть вопрос создания центров инновационных исследований, в которых представители креативных индустрий совместно с НИИ и университетскими центрами могли бы заниматься проблемами, интересными для промышленных компаний и внести предложение в Кабинет министров Кыргызской Республики.
  15. Рассмотреть вопрос создания целевого фонда рискового капитала для стимулирования инновационной активности бизнеса и внести предложение в Кабинет министров  КР.
  16. Разрешить патентование исследований и разработок, проведенных в частных фирмах на средства государства, а также предоставлять лицензии на использование патентов, принадлежащих правительству КР с правом их последующего использования в коммерческих целях.
  17. Предусмотреть систему льгот (бес­процентный или низкопроцентный кредит), предоставляемых фирмам-новаторам в новых областях НТП.
  18. Обеспечить проведение налоговой и амортизацион­ной политики, позволяющей предпринимателям направлять значительную часть средств и ресурсов на инновационные исследования. В первую очередь, это относится к налогообложению операций с рисковым капиталом.
  19. Установить скидку на  инвестиции в инновационные исследования, сокращающую долю прибыли, уп­лачиваемую как налог.
  20. Создать специальные курсы обучения при ведущих университетах для специалистов частных фирм и индивидуальных предпринимателей по широкому кругу дисциплин, необходимых для создания креативных продуктов в различных отраслях.
  21. Организовать современный образовательный процесс, совершенствовать систему профессиональной подготовки специалистов в области креативных индустрий.
  22. Внедрить в общеобразовательных школах с четвертого класса программы домоводства, рукоделия, ремесленничества для мотивации детей в выборе творческих профессий.
  23. Внедрить факультативные предметы на уровне школьных программ, ВУЗов знания и практики осознанного и целостного отношения к собственному эмоциональному и, ментальному и физическому благополучию и здоровья на уровне общества.
  24. При реформировании сферы образования уделить максимальное внимание сфере STEM- модели, объединяющей естественные науки и инженерные предметы.
  25. При реформировании сферы образования предусмотреть особый упор на изучение английского языка, как мирового языка науки, бизнеса, культуры и инноваций.
  26. Усовершенствовать систему обучения специалистов ювелирной отрасли в профессиональных учебных заведениях.
  27. Рассмотреть возможность создания специального банка долго-и среднесрочного кредитования на льготных условиях закупок оборудования малыми и средними компаниями креативного сектора экономики.
  28. В инвестиционную программу правительства включить отдельный подраздел инвестиций в образование, искусство и культурную инфраструктуру.
  29. Рассмотреть возможность создания банков взаимного кредитования, поддерживаемых правительством  и внести предложение в Кабинет министров КР.
  30. Предоставить ремесленникам и начинающим дизайнерам субсидии для сертификации продуктов, в которые входят лабораторные заключения о безопасности продукта и непосредственно его регистрация.
  31. Рассмотреть возможность льготного кредитования ювелирной отрасли коммерческими банками, модернизацию системы начисления НДС при закупе оборудования и сырья и  снижения  таможенных ставок и внести предложение в Кабинет министров КР.
  32. Разработать стратегию и программу поддержки экспорта продуктов и услуг, создающихся в  сфере креативных индустрий, а также инструментов интернационализации креативного бизнеса. 
  33. Рассмотреть возможность снижения налогового бремени для экспортной деятельности новым компаниям и молодым дизайнерам креативных индустрий и внести предложение в Кабинет министров КР.
  34. Достигнуть договоренности с международными курьерскими службами по более низкой стоимости доставки малогабаритных грузов и малых партий товаров, создаваемых креативными индустриями.
  35. Рассмотреть возможность субсидирования мелких ремесленников для международной маркировки GS1 при увеличении объемом экспорта на первые 2 года и внести предложение в Кабинет министров КР.
  36. Создание местной он-лайн платформы в виде маркетплейса для начинающих ремесленников, дизайнеров и мастериц, с настроенными платежными инструментами и доступной логистикой для он-лайн презентации и показа продукта, необходимого для  выведения товара на внешние рынки, инициированное самим государством.
  37. Заключить договор о международной ко-продукции между Министерством культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики с Национальным Центром кинематографии (CNC) Франции и аналогичными организациями кинематографии других стран.
  38. Изучить зарубежный опыт и внести в Кабинет министров КР предложение по стимулированию и привлечению иностранных кинокомпаний с использованием механизма возврата определенного процента (до 20%) произведенных расходов в Кыргызстане.
  39. Инициировать создание на государственном уровне единого плана стран Центральной Азии по развитию туризма в Центральной Азии для совместного продвижения туристических продуктов на мировой рынок.
  40. Сформировать экспертное сообщество туристической отрасли с включением представителей креативных индустрий для разработки комплексных стратегических документов развития туризма и продвижения бренда на международном уровне «Кыргызстан – страна туризма».

 

Прочитано 2949 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Международная научно-практическая конференция «Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития страны»

Международная научно-практическая конференция «Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития страны»

Секретариат Инвестсовета сообщает о проведении Международной научно-практической онлайн-конференции «Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития страны» 11 мая 2021 года, посвященная объявленному Генеральной ассамблеей ООН 2021 год – Международным годом креативной экономики. 
Организаторами конференции являются кафедра «Мировой  экономики» КРСУ и секретариат Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве КР.
Приглашаем вас принять участие в онлайн-конференции которая состоится 11 мая 2021 года в 16:00 (время г.Бишкек) на платформе Zoom:
 
 
Просим вас подтвердить свое участие по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.либо по телефону 0550 321733 и пройти регистрацию на конференцию на платформе Zoom до 12:00 10 мая 2021 года.
 
В приложении материалы конференции.
Прочитано 2695 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Расширенное совещания с участием представителей бизнес-ассоциаций и государственных органов

Расширенное совещания с участием представителей бизнес-ассоциаций и государственных органов

22 апреля 2021г. в Министерстве экономики и финансов КР состоялось расширенное совещания с участием представителей бизнес-ассоциаций и государственных органов.
На повестке было:
- обсуждение проектов нормативно-правовых актов по внесению изменений в законодательство с целью защиты инвесторов и субъектов предпринимательства от необоснованного вмешательства надзорных, фискальных и правоохранительных органов;
- обсуждение проекта Стратегии по привлечению инвестиций в Кыргызскую Республику на 2021-2025 годы.
Справочно:
Министерство экономики и финансов Кыргызской Республики во исполнение Указа Президента Кыргызской Республики С.Н. Жапарова от 29 января 2021 г. № 3 «О защите собственности и поддержке предпринимателей и инвесторов» в части внесения изменений и дополнений в инвестиционное законодательство, также предварительно прорабатывалась Стратегия по привлечению инвестиций в Кыргызскую Республику на 2021-2025 годы.
Прочитано 2438 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Общественное обсуждение законопроекта "О прекращении действия законодательных актов по принципу "гильотины"

Общественное обсуждение законопроекта "О прекращении действия законодательных актов по принципу "гильотины"

Уважаемые предприниматели и представители бизнес-ассоциаций, информируем вас о том, что в настоящее время проходит процедура общественного обсуждения законопроекта "О прекращении действия законодательных актов по принципу "гильотины".
Просим вас дать свои предложения и замечания к данному проекту.
Проектом предполагается, что законы и подзаконные акты будут признаны утратившим силу, кроме конституционных законов, кодексов, законов о ратификации международных договоров, о республиканском бюджете и бюджете Соцфонда и ФАМС, об амнистии, и некоторых других законов с разовым характером, с ограниченным сроком и т.д.
В течении 6 месяцев необходимо будет разработать и одобрить признанные утратившим силу законы в новой редакции.

http://koomtalkuu.gov.kg/ru/view-npa/907/

Прочитано 2252 раз
Оцените материал
(0 голосов)