Спикеры Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития зеленой экономики»

Спикеры Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития зеленой экономики»

Представляем вам спикеров Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития зеленой экономики» которая состоится 12 мая 2022 г. в Бишкеке в 11:00-15:00 (г. Бишкек). Место: Малый зал КРСУ, главный корпус (ул. Киевская, 44), ауд, 212. 

Формат проведения мероприятия очный/заочный (онлайн/оффлайн).

Организаторами конференции являются кафедра «Мировой экономики» КРСУ и секретариат Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве КР.

Цель конференции – обменяться мнением участников конференции – практиков и ученых, о проблемах, мешающих продвижению и развитию зеленой экономики, обобщить практический и научный опыт их разрешения, определить дальнейшие шаги с учетом лучшей международной практики и дать рекомендации правительству в виде резолюции конференции.

К участию в конференции приглашаются ученые, аспиранты, студенты, а также представители бизнес-сообщества, государственных органов и международных организаций.

 

 

Прочитано 1412 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития зеленой экономики»

Международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития зеленой экономики»

12 мая 2022 г. в Бишкеке состоится международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития зеленой экономики».
Формат проведения мероприятия очный/заочный (онлайн/оффлайн).
Время: 11:00-15:00 (г. Бишкек). Место: Малый зал КРСУ, главный корпус (ул. Киевская, 44), ауд, 212.
Организаторами конференции являются кафедра «Мировой экономики» КРСУ и секретариат Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве КР.
Цель конференции – обменяться мнением участников конференции – практиков и ученых, о проблемах, мешающих продвижению и развитию зеленой экономики, обобщить практический и научный опыт их разрешения, определить дальнейшие шаги с учетом лучшей международной практики и дать рекомендации правительству в виде резолюции конференции.
К участию в конференции приглашаются ученые, аспиранты, студенты, а также представители бизнес-сообщества, государственных органов и международных организаций.
На конференции будут обсуждаться следующие проблемы:
1. Международная практика развития зеленой экономики
2. Теоретические аспекты зеленой экономики
3. Проблемы достижения углеродной нейтральности и ВИЭ
4. Проблемы развития органического производства.
5. Правовая база для развития зеленой экономики: проблемы и пути решения
6. Энергоэффективность и энергосбережение
7. Устойчивые города и транспорт
Для участия на конференции онлайн можно зарегистрироваться по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Прочитано 1445 раз
Оцените материал
(0 голосов)
10 февраля 2022 года состоялся Национальный форум «Переход Кыргызстана к устойчивой энергетике: барьеры и пути решения»

10 февраля 2022 года состоялся Национальный форум «Переход Кыргызстана к устойчивой энергетике: барьеры и пути решения»

10 февраля 2022 года состоялся Национальный форум «Переход Кыргызстана к устойчивой энергетике: барьеры и пути решения», в котором приняли участие эксперты Секретариата Совета по развитию бизнеса и инвестициям.

Форум был посвящен развитию возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в Кыргызской Республики. В форуме приняли участие представители государственных структур, бизнес-сообщества и международные партнеры. Этому разделу зеленой экономики придается огромное значение во всем мире. Президент Кыргызстана, принимая участие в прошлом году в саммите по изменению климата в Глазго, сказал, что «к  2050 году Кыргызстан на платформе зеленого развития постарается достичь углеродной нейтральности. Локомотивом этой безуглеродной политики будут возобновляемые источники энергии».  

В повестке дня форума были обозначены актуальные задачи для развития ВИЭ: создание нормативно-правовой базы для развития альтернативной энергетики,  привлечение зеленых технологий, вопросы зеленого финансирования, тарифное регулирование.

Во вступительным словом на пленарной сессии выступил председатель Кабинета министров КР Акылбек Жапаров.  Он отметил, что в результате неправильного управления и природных условий Кыргызстан оказался в ситуации, когда энергосектор не может полноценно обеспечивать электроэнергией даже действующие объекты, не говоря уже о вводе в эксплуатацию новых. Жапаров отметил, что Кыргызская Республика обладает высоким потенциалом возобновляемых источников энергии, основными видами которых являются гидроэнергия, солнечная энергия, ветровая энергия и энергия геотермальных вод. Потенциал в гидроэнергетике используется только на 10%. Также территория Кыргызстана получает в среднем в год от солнца 4,64 млрд. МВтч лучистой энергии или 23,4 кВтч на 1 кв. м, причем среднегодовая продолжительность солнечного сияния колеблется по территории от 2100 до 2900 часов. Этот потенциал нами практически не используется. Есть определенные возможности для развития ветроэнергетики, особенно в отдаленных районах, где длительность  энергетически активных ветров составляет 5-7 тыс. часов с удельной энергией ветрового потока до 2000 кВтч на 1 кв. м.

Он отметил, что развитие возобновляемых источников энергии по сравнению с альтернативными источниками в виде тепловых или атомных электростанций наносит намного меньше ущерба для экологии. Это позволит Кыргызстану сократить выбросы парниковых газов, не загрязнять воздух, ледники и не создавать долгосрочных последствий для окружающей среды. Также важно, что при этом будет улучшаться торговый и платежный баланс страны, ведь значительную часть энергоносителей Кыргызстан  импортирует.  А.Жапаров отметил, что сейчас правительством делается многое для развития ВИЭ, все новые проекты ВИЭ будут под личным контролем Президента страны.

Представители бизнес-сообщества, принимавшие участие в  Форуме отметили барьеры нормативного характера для ввоза зеленых технологий, строительства малых ГЭС, нерешенность вопросов законодательного характера по предоставлению земли, проблемы регулирования тарифами и бюрократических препонов.

 Участники форума обсудили все эти вопросы и выработали рекомендации по решению проблем, которые вошли в резолюцию форума.

Прочитано 1653 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Первый заместитель Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики Арзыбек Кожошев провел встречу с представителями бизнеса.

Первый заместитель Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики Арзыбек Кожошев провел встречу с представителями бизнеса.

Первый заместитель Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики Арзыбек Кожошев провел традиционную встречу с представителями отечественного бизнеса.
В ходе встречи Арзыбек Кожошев подробно остановился на задачах, стоящих перед Кабинетом Министров в 2022 году и результатах деятельности Кабмина за прошедший год.
"Обеспечение темпа экономического роста на уровне 6,5 % и достижение показателей ресурсной части консолидированного бюджета до 400 млрд сомов - эти амбициозные планы, которые мы хотим выполнить. В этой работе немаловажным является ваша поддержка, так как именно вы создаёте рабочие места, пополняете государственный бюджет, платите налоги. На прошлой нашей встрече вы озвучили более 50 проблем, за 3 месяца мы максимально постарались их решить. Я очень надеюсь, что сегодняшняя встреча будет ещё более продуктивной", - отметил Арзыбек Кожошев.
Далее с отчетом выступил заместитель министра экономики и коммерции Кыргызской Республики Канат Абдрахманов.
Он отметил, что более 30 вопросов, озвученных представителями бизнес-сообщества на предыдущей встрече были решены, остальные вопросы находятся на стадии исполнения.
Далее участники встречи перешли к секции вопрос-ответ. Было задано более 50 вопросов, на которые оперативно отвечали представители государственных органов.
Так, представителями бизнеса поднимались вопросы принятия документа об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), упрощения процедур государственных закупок и услуг, некоторых пунктов нового Налогового кодекса, транзита товаров через кыргызско-казахстанскую государственную границу.
"Цель сегодняшней встречи и всех подобных встреч - создать открытую диалоговую площадку, где напрямую от вас, бизнесменов, услышать идеи и оценки, ведь бизнес-сфера - это лакмусовая бумажка всех происходящих в стране событий. Вы первыми чувствуете все изменения, происходящие как в экономике так и в других сферах. Мы же в свою очередь будем оперативно реагировать на ваши предложения и замечания. Можете быть уверены в том, что всё, что вы скажете, будет услышано уже в виде реальных действий", - заключил Первый зампред Кабмина.
Отметим, что Первый заместитель Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики при поддержке Секретариата Совета по развитию бизнеса и инвестициям проводит ежеквартальные встречи с представителями бизнес-сообщества, на которых обсуждаются насущные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели.
На последующих встречах предоставляются отчёты по решению ранее поднятых вопросов.
Прочитано 1537 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Татьяна Ким: Большинство трудящихся оплачивают не свой, а чужой отдых в профсоюзных здравницах.

Татьяна Ким: Большинство трудящихся оплачивают не свой, а чужой отдых в профсоюзных здравницах.

Связана ли борьба за власть в Федерации профсоюзов Кыргызстана с многомиллионными потоками, текущими в неё через обязательные платежи Соцфонда? Почему профильный комитет Жогорку Кенеша защищал доходы профсоюзов от Правительства, предлагавшего не перечислять им госсредства Фонда оздоровления трудящихся? Кто оплачивает отдых в санаториях и пансионатах, и кто пользуется оплаченными благами? Об этих и других, не менее важных вопросах в нашей беседе с независимым экспертом, председателем Палаты налоговых консультантов Кыргызской Республики Татьяной Ким.
- Татьяна Михайловна, на заседании Совета по развитию бизнеса и инвестиций Вы предложили внести изменения в законы в части страховых платежей в Фонд оздоровления трудящихся. Можете объяснить, что именно нужно пересмотреть, как и почему?
- Моё предложение заключается в том, чтобы при изменении законодательных актов в части государственного социального страхования предусмотреть нормы, которыми использование отчислений в ФОТ производилось бы самими работодателями. Это можно сделать в рамках инвентаризации законодательства, запущенного Указом Президента. Напомню, что Распоряжением Правительства была создана Межведомственная экспертная группа, в составе которой сейчас действуют отраслевые рабочие группы, занимающиеся анализом и выработкой предложений по реформированию действующего законодательства.
- Как я понял, Вы предлагаете, чтобы средства Фонда оздоровления трудящихся не передавались Федерации профсоюзов Кыргызстана, а оставались у работодателей. С чем это связано?
- С тем, что средства, которые работодатели в обязательном порядке направляют в ФОТ, передаются общественной организации, замешанной в коррупционных скандалах, а также используются неэффективно, не обеспечивая равного доступа работников к услугам оздоровления. Кроме того, сам факт, что государство законом установило требование обязательного отчисления всеми работодателями страны платежей в организацию, которая основана на добровольных началах, а государственный орган в лице Соцфонда является агентом по сбору этих платежей, сам по себе является правовым абсурдом.
- Про скандалы в Федерации профсоюзов широкая публика в курсе, но утверждение о «неэффективности» и «неравном доступе» – это серьёзное заявление. Могли бы Вы эту часть аргументировать более конкретно?
- Разумеется. Начну с самого начала. Согласно закону, принятому двенадцать лет назад, 1 июля 2009 года в составе счетов Социального фонда был открыт счет Фонда оздоровления трудящихся (ФОТ) и установлен тариф страховых взносов для работодателей и индивидуальных предпринимателей в размере 0,25% от заработной платы наемных работников. Уполномоченным органом по распределению средств ФОТ в 2010 году определена Федерация профсоюзов Кыргызстана (ФПК). Собранные и аккумулированные средства ФОТ в полном объеме направляются Соцфондом в ФПК. В общей сложности за период с 2010 по 2020 годы перечислено 2 миллиарда 300 миллионов сомов. Причём объём отчислений по линии ФОТ растёт из года в год. К примеру, если в 2010 году Федерация профсоюзов получила 80,5 миллионов сомов, то в 2020-м – уже 306 миллионов.
- Допустим. И в чём же проблема?
- В том, что получая средства ФОТ, Федерация профсоюзов не предоставляет работникам соответствующего объёма и качества услуг.
Во-первых, часть средств ФОТ используется ФПК на финансирование своих административных расходов и поддержание своих же ведомственных учреждений, а не на оздоровление трудящихся. Профсоюзы ремонтируют свои здания, платят себе зарплаты, причем очень немалые, хотя деньги выплачиваются работодателями и собираются государством именно на оздоровление трудящихся, а не на нужды профсоюзного аппарата. Разве это эффективно?
Во-вторых, путевки распределяются в основном между членами профсоюзов, входящих в ФПК, хотя платежи в ФОТ формируются от зарплаты всех работников Кыргызстана, вне зависимости от их членства в профсоюзах. То есть большинство трудящихся оплачивают не свой, а чужой отдых в профсоюзных здравницах. Ежегодно льготами ФОТ пользуются менее 1% от общего числа работающих граждан. Где же тут равенство?
В-третьих, оздоровительные центры, подведомственные Федерации профсоюзов, находятся в неудовлетворительном состоянии. Разве это можно пребывание в них назвать качественным отдыхом?
В-четвёртых, Федерация профсоюзов – это общественная организация с частной формой собственности и добровольным членством, однако платежи в ФОТ, которые она получает, являются обязательными независимо от членства работников в профсоюзах, а за неуплату этих платежей законодательством предусмотрена ответственность как за платежи в государственный бюджет. Включая уголовную. В чём же тогда справедливость этого обязательного сбора, установленного государством в пользу частной организации?
- Если всё так плохо, несправедливо и неэффективно, то почему Вы или кто-нибудь другой не заявил об этом прежде? Почему никто не оспорил создание и/или механизм Фонда оздоровления трудящихся?
- В том-то и дело, что мы заявляли, возражали и оспаривали. С момента создания Фонда оздоровления трудящихся он вызывал протесты со стороны общественности и бизнес-сообщества. Причём неоднократные. Более того, в 2012, 2014 годах Правительство Кыргызской Республики по обращениям бизнеса вносило в парламент законопроекты об упразднении Фонда оздоровления трудящихся. Однако решениями комитета Жогорку Кенеша по социальной политике, эти проекты были отклонены.
- Полагаю, парламентарии чем-то объяснили такую позицию. Может, обоснование со стороны правительства было недостаточно убедительным?
- Трудно сказать, чем руководствовались депутаты, поскольку не сталкивалась в процессе работы с депутатами этого комитета, а представителей бизнеса никогда не приглашали на его заседания, в отличие от других комитетов Жогорку Кенеша. Однако могу сказать, что вопросы профсоюзов, а также социальных платежей и вопросов, у ряда, как депутатов, так и сотрудников правительственных органов воспринимаются как «священная корова». Тут срабатывает отчасти популизм, отчасти, остаточные представления советских времен. Хотя и профсоюзы нынче совсем не те, как и их деятельность, а большинство предпринимателей в них не состоят. Есть и еще один фактор: так традиционно, но неправильно, по моему мнению, сложилось, что законопроекты по государственному социальному страхованию снизу до верху проходили согласование, как в правительстве, так и в парламенте через отделы и комитеты, представляющие интересы потребителей средств государственного соцстрахования, проходя мимо подразделений, представляющих интересы тех, за чей счет эти средства формируются, то есть предпринимателей.
- А Ваша нынешняя инициатива не связана с конфликтом, который уже больше года то тлеет, то пылает внутри самой Федерации профсоюзов? Не обессудьте за прямоту, но Вы не пытаетесь воспользоваться ситуацией?
- Понимаю логику вашего вопроса, но нет. Во-первых, как я уже сказала, эксперты и бизнес-сообщество выступали против Фонда оздоровления с момента его создания в 2009 году. По крайней мере, в той форме, которая заложена в нашем законодательстве. И Правительство не просто так предлагало его упразднить. Они проводили анализ, который показал крайнюю неэффективность, закрытость и избирательность предоставления услуг.
Что касается нынешнего конфликта в Федерации профсоюзов, то он далеко не первый. И, насколько можно понять, не последний. Скажу больше. Это противоборство в ФПК очень показательно. Обе стороны обвиняют друг друга в незаконных действиях, фальсификации протоколов, рейдерстве. Проведены два альтернативных съезда, которые избрали два разных совета и двоих председателей. Фактически сложились две параллельные федерации, которые судятся друг с другом за право управлять ФПК и тяжбы между ними уже прошли один цикл до Верховного суда. При этом банковскими счетами управляет то одна, то другая группа. А в настоящее время их счета заблокированы по решению суда. Перспективы деятельности этой организации, мягко говоря, туманны.
Если эта структура с частной формой собственности, даже во внутриорганизационных вопросах пускается «во все тяжкие», идёт на незаконные действия (не могут же обе стороны быть легитимными, как минимум, одна группа не права), то как можно доверять ей управление государственными средствами, собираемыми через Соцфонд? И это, повторяю, уже не первый раз. Просто сейчас борьба за власть в Федерации профсоюзов оказалась глубже и длительнее, чем обычно. Не берусь утверждать, но иногда невольно приходит мысль, не за те ли самые сотни миллионов сомов «на оздоровление трудящихся» идёт эта схватка?
- Что будет в случае, если Межведомственная экспертная группа по инвентаризации законодательства, Кабинет министров и Жогорку Кенеш поддержат Ваше предложение, передав средства ФОТ работодателям? Как они будут распоряжаться ими и как обеспечить прозрачность и эффективность в этом случае? Опишите механизм, пусть даже в самых общих чертах.
- Возможен вариант, когда средства на оздоровление в установленном размере будут просто оставаться у работодателя, как целевые средства на оздоровление трудящихся. При этом законом будет установлено, что на оздоровление работников работодатель ежегодно должен потратить средства не менее целевой суммы, а в конце года отчитаться по их расходованию перед тем же Соцфондом, например. А если, скажем, работники или часть работников состоят в профсоюзе, то смогут, по решению членов профсоюза, свои целевые средства на оздоровление передать профсоюзу. Но это только один из возможных вариантов, могут быть обсуждены и другие.
Беседовал Нурдин ДУЙШЕНБЕКОВ
 
https://www.facebook.com/public.rating.kg/?__cft__[0]=AZVKKgpSO4i4nxUsyngnxQLsloCPCZQErDQrxUdvUCsuF0HuMW_V5b7Wf9jJP9lk_K13To7JssGP-qU5PXMVd4tmZlQ8im-sWc1CtAzczliNvtEUb0XUAJSRX1A2fpR4r5SiynM7IZtRoiij2JJKZgAB5u7cMlfKQu7cTHuxmt7u-deUXFCDvFB4fLxpWKOklhxW3mAvIwfMmUWU4NFeqEyVWSWlkAhMX8OJnTZvOP115A&__tn__=-UC%2CP-y-R
Прочитано 3020 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Татьяна Ким: Большинство трудящихся оплачивают не свой, а чужой отдых в профсоюзных здравницах.

Татьяна Ким: Большинство трудящихся оплачивают не свой, а чужой отдых в профсоюзных здравницах.

Связана ли борьба за власть в Федерации профсоюзов Кыргызстана с многомиллионными потоками, текущими в неё через обязательные платежи Соцфонда? Почему профильный комитет Жогорку Кенеша защищал доходы профсоюзов от Правительства, предлагавшего не перечислять им госсредства Фонда оздоровления трудящихся? Кто оплачивает отдых в санаториях и пансионатах, и кто пользуется оплаченными благами? Об этих и других, не менее важных вопросах в нашей беседе с независимым экспертом, председателем Палаты налоговых консультантов Кыргызской Республики Татьяной Ким.
- Татьяна Михайловна, на заседании Совета по развитию бизнеса и инвестиций Вы предложили внести изменения в законы в части страховых платежей в Фонд оздоровления трудящихся. Можете объяснить, что именно нужно пересмотреть, как и почему?
- Моё предложение заключается в том, чтобы при изменении законодательных актов в части государственного социального страхования предусмотреть нормы, которыми использование отчислений в ФОТ производилось бы самими работодателями. Это можно сделать в рамках инвентаризации законодательства, запущенного Указом Президента. Напомню, что Распоряжением Правительства была создана Межведомственная экспертная группа, в составе которой сейчас действуют отраслевые рабочие группы, занимающиеся анализом и выработкой предложений по реформированию действующего законодательства.
- Как я понял, Вы предлагаете, чтобы средства Фонда оздоровления трудящихся не передавались Федерации профсоюзов Кыргызстана, а оставались у работодателей. С чем это связано?
- С тем, что средства, которые работодатели в обязательном порядке направляют в ФОТ, передаются общественной организации, замешанной в коррупционных скандалах, а также используются неэффективно, не обеспечивая равного доступа работников к услугам оздоровления. Кроме того, сам факт, что государство законом установило требование обязательного отчисления всеми работодателями страны платежей в организацию, которая основана на добровольных началах, а государственный орган в лице Соцфонда является агентом по сбору этих платежей, сам по себе является правовым абсурдом.
- Про скандалы в Федерации профсоюзов широкая публика в курсе, но утверждение о «неэффективности» и «неравном доступе» – это серьёзное заявление. Могли бы Вы эту часть аргументировать более конкретно?
- Разумеется. Начну с самого начала. Согласно закону, принятому двенадцать лет назад, 1 июля 2009 года в составе счетов Социального фонда был открыт счет Фонда оздоровления трудящихся (ФОТ) и установлен тариф страховых взносов для работодателей и индивидуальных предпринимателей в размере 0,25% от заработной платы наемных работников. Уполномоченным органом по распределению средств ФОТ в 2010 году определена Федерация профсоюзов Кыргызстана (ФПК). Собранные и аккумулированные средства ФОТ в полном объеме направляются Соцфондом в ФПК. В общей сложности за период с 2010 по 2020 годы перечислено 2 миллиарда 300 миллионов сомов. Причём объём отчислений по линии ФОТ растёт из года в год. К примеру, если в 2010 году Федерация профсоюзов получила 80,5 миллионов сомов, то в 2020-м – уже 306 миллионов.
- Допустим. И в чём же проблема?
- В том, что получая средства ФОТ, Федерация профсоюзов не предоставляет работникам соответствующего объёма и качества услуг.
Во-первых, часть средств ФОТ используется ФПК на финансирование своих административных расходов и поддержание своих же ведомственных учреждений, а не на оздоровление трудящихся. Профсоюзы ремонтируют свои здания, платят себе зарплаты, причем очень немалые, хотя деньги выплачиваются работодателями и собираются государством именно на оздоровление трудящихся, а не на нужды профсоюзного аппарата. Разве это эффективно?
Во-вторых, путевки распределяются в основном между членами профсоюзов, входящих в ФПК, хотя платежи в ФОТ формируются от зарплаты всех работников Кыргызстана, вне зависимости от их членства в профсоюзах. То есть большинство трудящихся оплачивают не свой, а чужой отдых в профсоюзных здравницах. Ежегодно льготами ФОТ пользуются менее 1% от общего числа работающих граждан. Где же тут равенство?
В-третьих, оздоровительные центры, подведомственные Федерации профсоюзов, находятся в неудовлетворительном состоянии. Разве это можно пребывание в них назвать качественным отдыхом?
В-четвёртых, Федерация профсоюзов – это общественная организация с частной формой собственности и добровольным членством, однако платежи в ФОТ, которые она получает, являются обязательными независимо от членства работников в профсоюзах, а за неуплату этих платежей законодательством предусмотрена ответственность как за платежи в государственный бюджет. Включая уголовную. В чём же тогда справедливость этого обязательного сбора, установленного государством в пользу частной организации?
- Если всё так плохо, несправедливо и неэффективно, то почему Вы или кто-нибудь другой не заявил об этом прежде? Почему никто не оспорил создание и/или механизм Фонда оздоровления трудящихся?
- В том-то и дело, что мы заявляли, возражали и оспаривали. С момента создания Фонда оздоровления трудящихся он вызывал протесты со стороны общественности и бизнес-сообщества. Причём неоднократные. Более того, в 2012, 2014 годах Правительство Кыргызской Республики по обращениям бизнеса вносило в парламент законопроекты об упразднении Фонда оздоровления трудящихся. Однако решениями комитета Жогорку Кенеша по социальной политике, эти проекты были отклонены.
- Полагаю, парламентарии чем-то объяснили такую позицию. Может, обоснование со стороны правительства было недостаточно убедительным?
- Трудно сказать, чем руководствовались депутаты, поскольку не сталкивалась в процессе работы с депутатами этого комитета, а представителей бизнеса никогда не приглашали на его заседания, в отличие от других комитетов Жогорку Кенеша. Однако могу сказать, что вопросы профсоюзов, а также социальных платежей и вопросов, у ряда, как депутатов, так и сотрудников правительственных органов воспринимаются как «священная корова». Тут срабатывает отчасти популизм, отчасти, остаточные представления советских времен. Хотя и профсоюзы нынче совсем не те, как и их деятельность, а большинство предпринимателей в них не состоят. Есть и еще один фактор: так традиционно, но неправильно, по моему мнению, сложилось, что законопроекты по государственному социальному страхованию снизу до верху проходили согласование, как в правительстве, так и в парламенте через отделы и комитеты, представляющие интересы потребителей средств государственного соцстрахования, проходя мимо подразделений, представляющих интересы тех, за чей счет эти средства формируются, то есть предпринимателей.
- А Ваша нынешняя инициатива не связана с конфликтом, который уже больше года то тлеет, то пылает внутри самой Федерации профсоюзов? Не обессудьте за прямоту, но Вы не пытаетесь воспользоваться ситуацией?
- Понимаю логику вашего вопроса, но нет. Во-первых, как я уже сказала, эксперты и бизнес-сообщество выступали против Фонда оздоровления с момента его создания в 2009 году. По крайней мере, в той форме, которая заложена в нашем законодательстве. И Правительство не просто так предлагало его упразднить. Они проводили анализ, который показал крайнюю неэффективность, закрытость и избирательность предоставления услуг.
Что касается нынешнего конфликта в Федерации профсоюзов, то он далеко не первый. И, насколько можно понять, не последний. Скажу больше. Это противоборство в ФПК очень показательно. Обе стороны обвиняют друг друга в незаконных действиях, фальсификации протоколов, рейдерстве. Проведены два альтернативных съезда, которые избрали два разных совета и двоих председателей. Фактически сложились две параллельные федерации, которые судятся друг с другом за право управлять ФПК и тяжбы между ними уже прошли один цикл до Верховного суда. При этом банковскими счетами управляет то одна, то другая группа. А в настоящее время их счета заблокированы по решению суда. Перспективы деятельности этой организации, мягко говоря, туманны.
Если эта структура с частной формой собственности, даже во внутриорганизационных вопросах пускается «во все тяжкие», идёт на незаконные действия (не могут же обе стороны быть легитимными, как минимум, одна группа не права), то как можно доверять ей управление государственными средствами, собираемыми через Соцфонд? И это, повторяю, уже не первый раз. Просто сейчас борьба за власть в Федерации профсоюзов оказалась глубже и длительнее, чем обычно. Не берусь утверждать, но иногда невольно приходит мысль, не за те ли самые сотни миллионов сомов «на оздоровление трудящихся» идёт эта схватка?
- Что будет в случае, если Межведомственная экспертная группа по инвентаризации законодательства, Кабинет министров и Жогорку Кенеш поддержат Ваше предложение, передав средства ФОТ работодателям? Как они будут распоряжаться ими и как обеспечить прозрачность и эффективность в этом случае? Опишите механизм, пусть даже в самых общих чертах.
- Возможен вариант, когда средства на оздоровление в установленном размере будут просто оставаться у работодателя, как целевые средства на оздоровление трудящихся. При этом законом будет установлено, что на оздоровление работников работодатель ежегодно должен потратить средства не менее целевой суммы, а в конце года отчитаться по их расходованию перед тем же Соцфондом, например. А если, скажем, работники или часть работников состоят в профсоюзе, то смогут, по решению членов профсоюза, свои целевые средства на оздоровление передать профсоюзу. Но это только один из возможных вариантов, могут быть обсуждены и другие.
Беседовал Нурдин ДУЙШЕНБЕКОВ
 
https://www.facebook.com/public.rating.kg/?__cft__[0]=AZVKKgpSO4i4nxUsyngnxQLsloCPCZQErDQrxUdvUCsuF0HuMW_V5b7Wf9jJP9lk_K13To7JssGP-qU5PXMVd4tmZlQ8im-sWc1CtAzczliNvtEUb0XUAJSRX1A2fpR4r5SiynM7IZtRoiij2JJKZgAB5u7cMlfKQu7cTHuxmt7u-deUXFCDvFB4fLxpWKOklhxW3mAvIwfMmUWU4NFeqEyVWSWlkAhMX8OJnTZvOP115A&__tn__=-UC%2CP-y-R
Прочитано 2392 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Марипов предлагает пересмотреть систему сборов с работодателей в Фонд оздоровления трудящихся

Марипов предлагает пересмотреть систему сборов с работодателей в Фонд оздоровления трудящихся

 
Бишкек (АКИpress) – Председатель Кабинета министров Улукбек Марипов провел очередное заседание Совета по развитию бизнеса и инвестициям.
Как сообщила пресс-служба кабмина, в ходе заседания участники совета подняли вопрос о неэффективном использовании средств Фонда оздоровления трудящихся, поступающих на счет Федерации профсоюзов Кыргызстана.
Марипов отметил необходимость пересмотра действующей системы сборов с работодателей в Фонд оздоровления трудящихся.
«Как видите, острых вопросов много, поле деятельности широкое и Кабинету министров предстоит усиленно работать над решением всех стоящих проблем», - сказал он.
По итогам заседания Марипов поручил соответствующим государственным органам ответственно проработать все решения, принятые на заседании.
Прочитано 2719 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Ряд актуальных вопросов рассмотрены на очередном заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям

Ряд актуальных вопросов рассмотрены на очередном заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям

Чем больше условий создадим для бизнеса, тем больше возможностей для развития получит отечественная экономика. Об этом Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики Улукбек Марипов заявил на очередном заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям. 

«В соответствии с новой Конституцией Кыргызской Республики в стране необходимо провести большие экономические реформы. Одно из приоритетных направлений – защита бизнеса от несанкционированных проверок, вмешательства, рейдерства и нападений, в том числе со стороны недобросовестных представителей правоохранительных органов. Предстоит работа над устранением бюрократических барьеров, принятием нового Налогового кодекса, по передаче государственных активов частному сектору, увеличению экспорта и либерализации рынка капиталов. Ситуация в экономике на сегодня сложная и наблюдается отток инвестиций из страны. Учитывая это, Кабинет министров будет работать в режиме чрезвычайной ситуации для решения проблем бизнеса и защиты предпринимателей», - сказал Улукбек Марипов.

На заседании были рассмотрены другие актуальные вопросы, в том числе развития креативного сектора, добровольного патента для индивидуальной трудовой деятельности, использования средств Фонда оздоровления трудящихся.

Как отметил глава Кабинета Министров, на сегодня креативный сектор является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Кыргызстан не имеет возможности конкурировать с другими странами в традиционных отраслях и развитие экономики знаний, где главным ресурсом является человек – один из эффективных способов выхода из ситуации 

Улукбек Марипов поддержал идею расширения видов деятельности, по которым можно работать на основе добровольного патента в рамках индивидуальной трудовой деятельности.

«Действительно, существующий перечень устарел и не включает многие виды современных профессий. В результате лица, ведущие индивидуальную трудовую деятельность в этих областях, вынуждены либо приобретать другой вид патента, либо работать без его приобретения. Это приводит к сокращению доходов государственного бюджета и увеличению масштабов теневого сектора», - сказал глава Кабмина. 

Участники Совета подняли вопрос о неэффективном использовании средств Фонда оздоровления трудящихся, поступающих на счет Федерации профсоюзов Кыргызстана. 

Улукбек Марипов подчеркнул необходимость пересмотра действующей системы сборов с работодателей в Фонд оздоровления трудящихся. 

«Как видите, острых вопросов много, поле деятельности широкое и Кабинету министров предстоит усиленно работать над решением всех стоящих проблем», - резюмировал он.

По итогам заседания Улукбек Марипов поручил соответствующим государственным органам ответственно проработать все решения, принятые на заседании.

Прочитано 2665 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Экономист: Увеличение отчислений в Соцфонд плохо скажется на экономике

Экономист: Увеличение отчислений в Соцфонд плохо скажется на экономике

 

Азамат Акенеев отмечает, что предлагаемый законопроект противоречит концепции президента

Экономист Азамат Акенеев в разговоре с Vesti.kg высказал свое экспертное мнение насчет законопроекта, вынесенного на обсуждение на сайте Жогорку Кенеша, по которому планируется увеличить ставки социальных отчислений в Соцфонд.

Отметим, сейчас ставка соцотчислений составляет 27,25 процента, работодатели выплачивают 17,25 процента, а у сотрудников удерживают 10 процентов с зарплаты. По новому законопроекту сумма отчислений составит 28,25 процента. Работодатели будут выплачивать 15,25 процента, а сотрудники — 13 процентов (ставка увеличилась).

Экономист считает, что данный законопроект поддерживать нельзя.

— Данный законопроект поддерживать нельзя, — говорит он. — Разделение между работодателем и работником условное. Это всего лишь на словах, что какую-то часть платит работодатель, а какую-то — работник. По сути, всю сумму вычитают из зарплаты, а работник этих денег ведь даже не видит. В итоге сумма отчислений увеличивается на 1 процент. Увеличение соцотчислений противоречит заявлениям самого президента Садыра Жапарова, который после принятия новой Конституции обозначил основные направления и сказал, что ставки социальных отчислений в Кыргызстане очень высокие и их необходимо снизить в ближайшее время. У нас налоги не очень высокие, а соцотчисления большие — почти 30 процентов. Это очень большая нагрузка. Именно поэтому мы нормально не выплачиваем зарплату, скрываем их, и экономика находится в тени.

Акенеев считает, что есть несколько путей решения данной проблемы.

— Много способов есть, как решить данную проблему, — подчеркивает он. — Как минимум полностью убрать данные отчисления в Фонд оздоровления трудящихся, куда мы платим. Эти деньги не поступают ни в какую экономику. Они в размере несколько сот миллионов в год уходят в Федерацию профсоюзов Кыргызстана. А они уже давно сотрясают различные коррупционные скандалы. Там две группы, которые друг с другом судятся, а мы продолжаем платить. Это немедленно надо прекратить. Стоит поэтапно сокращать ставки соцотчислений, хотя бы до уровня 20 процентов. Желательно до 15 процентов, ведь это та сумма, которую люди смогут оплачивать и открыто показывать свою зарплату. Данные действия приведут к временному выпадению из бюджета, зато экономика перестанет быть в тени. Нужно максимально легализовать заработную плату, а увеличение ставок только ухудшит ситуацию.

Эксперт отмечает, что какие бы народ ни делал отчисления, пенсия все равно будет маленькой.

— Люди понимают, что какие бы отчисления мы ни делали, пенсия будет маленькая в любом случае, — говорит он. — Людям надо дать возможность самим накапливать на пенсию: кто хочет, может инвестировать в акции, кто хочет — в частный фонд. А то, что происходит, полностью противоречит всей концепции поднятия экономики. Мы постоянно говорим, что нужно уменьшать социальные отчисления, а тут, напротив, собираемся увеличить.

Фото www
Узнать больше: https://vesti.kg/zxc/item/87419-ekonomist-uvelichenie-sotsotchislenij-v-sotsfond-plokho-skazhetsya-na-ekonomike.html - Экономист: Увеличение отчислений в Соцфонд плохо скажется на экономике - VESTI.KG - Новости Кыргызстана

Прочитано 2849 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Резолюция  участников Круглого стола по обсуждению влияния на предпринимательскую деятельность новых редакций проектов Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов КР

Резолюция участников Круглого стола по обсуждению влияния на предпринимательскую деятельность новых редакций проектов Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов КР

 

 

3 июня 2021 г. в конференц-зале Министерства экономики и финансов КР состоялся Круглый стол с представителями бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества и государственных органов для обсуждения проектов новых редакций Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов КР в части декриминализации экономических преступлений. Вопрос имеет важнейшее значение для улучшения бизнес-среды и инвестиционного климата, в связи с чем, вошел в Национальную стратегию развития КР на 2018-2040 годы.

Заслушав и обсудив сравнительный анализ новых и действующих редакций Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов КР, в части декриминализации экономических преступлений, представленный специалистами Института Бизнес-омбудсмена КР, представители бизнес-ассоциаций и экспертного сообщества отметили, что в проектах новых редакций  Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов КР:

- ужесточается наказание за экономические правонарушения;

- нарушается принцип справедливости при назначении уголовного наказания;

- устанавливается несоразмерность наказаний за экономические правонарушения;

- появляются новые виды экономических преступлений, которые ранее были в Кодексе о проступках КР, и снижаются пороговые суммы для экономических преступлений, что говорит о тенденции к криминализации, вместо декриминализации экономических преступлений, что противоречит выбранному вектору государственной политики;

- создается конфликт интересов при проведении/назначении проверок и следственных действий со стороны налоговых органов и органов прокуратуры;

- не решаются задачи, поставленные Президентом КР по декриминализации экономики, отмеченные в Указах Президента КР «О защите собственности и поддержке предпринимателей и инвесторов» от 29 января 2021 года №3 и «О дополнительных мерах по защите субъектов предпринимательства» от 4 марта 2021 года №61.

Учитывая, что все перечисленные факторы негативно скажутся на бизнес-среде и инвестиционном климате в стране, участники Круглого стола со стороны бизнес-ассоциаций и экспертного сообщества, принимая настоящую Резолюцию, обращаются к Президенту КР, Жогорку Кенешу КР, Кабинету министров КР и Генеральной прокуратуре КР с нижеследующими предложениями.

  1. Отозвать проекты новых редакций Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов КР, инициированных Генеральной прокуратурой КР и которые в настоящее время проходят процедуру общественного обсуждения.
  2. Образовать в срочном порядке рабочую группу с привлечением широкого круга заинтересованных сторон для анализа, разработки концептуального подхода и подготовки соответствующих проектов нормативных правовых актов в сфере уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Рабочей группе установить реальные сроки, необходимые для подготовки качественных предложений, не исключая необходимость дальнейшего совершенствования рассматриваемых нормативных правовых актов в части декриминализации экономических преступлений, а также принимая во внимание положения вышеотмеченных указов Президента КР.
  3. Оставить в действующей реакции Кодекс КР о проступках, позволяющий не допустить криминализацию ряда проступков не являющиеся тяжкими или значительными в понимании действующего Уголовного кодекса КР, а также с учетом того, что Конституция КР предусматривает институт «проступка».
  4. Ускорить продвижение и принятие в установленном порядке проекта Закона КР «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР по вопросам взаимодействия бизнеса с правоохранительными органами», разработанный рабочей группой при Министерстве юстиции КР в реализацию решений Совета по экономическим реформам при Правительстве КР и находящийся на согласовании в государственных органах КР.

 

Участники Круглого стола

Институт Бизнес-Омбудсмена КР;

Секретариат Совета по развитию бизнеса и инвестициям;

Торгово-промышленная палата КР;

Бизнес ассоциация «ЖИА»;

Ассоциации экономических операторов;

Международный Деловой Совет;

Ассоциация поставщиков (производителей и дистрибьюторов);

Союз банков Кыргызстана;

Ассоциация рыбных хозяйств КР;

Союз Негосударственных служб безопасности и охраны Кыргызстана;

Ассоциация адвокатов Кыргызстана;

Ассоциация малых ГЭС;

Ассоциация таможенных брокеров Кыргызстана;

Национальный Альянс Бизнес Ассоциаций;

Союз ювелиров и предпринимателей КР;

Кыргызская Ассоциация страховщиков;

Ассоциация Союз образовательных учреждений;

Ассоциация «Юристы Кыргызстана»;

Ассоциация предпринимателей «Евразийский Бизнес Клуб»;

Ассоциация ВИЭ КР;

Ассоциация операторов связи Кыргызской Республики;

Союз предпринимателей энергетического комплекса;

Американская торговая палата в КР.

 

Прочитано 2689 раз
Оцените материал
(0 голосов)