Адрес: г. Бишкек, ул. Игембердиева 1а, Блок Д, 3 этаж, кабинеты 319, 320, 321, тел.: 0312 963600, 0999 963600, office@investment.kg

Премьер Сапар Исаков дал полугодовой срок министру транспорта Жамшитбеку Калилову для решения всех вопросов Агентства гражданской авиации.

Премьер Сапар Исаков дал полугодовой срок министру транспорта Жамшитбеку Калилову для решения всех вопросов Агентства гражданской авиации.

Об этом он сказал 22 ноября в ходе очередного заседания Совета по развитию бизнеса и инвестициям в рамках VIII Туристического форума Tourist.Kg «Развитие и продвижение туризма в Кыргызстане».

По словам министра транспорт и дорог Ж.Калилова, одна из проблем неразвития агентства — это частая смена директоров.

«С начала создания сменилось 7-8 руководителей. Замечания ИКАО добавляются с каждым разом. Не хватает специалистов и мероприятий не достаточно проводится по выводу Кыргызстана из черного списка», - сказал он.

Премьер спросил у него, кто ему мешает нанять специалистов.

«Есть куча международных организаций, которые готовы дать финансирование. Когда Минтранс ведет политику гражданской авиации, то Минтранс должен исполнять. Непонятно как исполняет. Глава АГА не может нормально на вопросы ответить, нет должного уровня работы и нет экспертов — это элементарные вещи. Попросите международные организации привлечь высококлассных специалистов, которые напишут правильный план действий. Вывести Кыргызстан из «черного» списка не трудно, надо просто делать шаги, а мы не делаем эти шаги. Я вам даю полгода, чтобы все вопросы решили», - сказал С.Исаков.

Премьер С.Исаков также добавил, что ранее давалось поручение АУЦА по проведению обучения пограничников.

«Ситуация в аэропорту тоже поменяется. В аэропорту «Манас» время прохождения составляло 57-58 минут, сейчас время прохождения сократилось от 24 до 28 минут существенно сократили. Выставили сотрудников, они каждый день там контролируют, красивую мишку поставили, сотрудники провожают женщин с детьми. Туалет тоже исправляют, я сказал, что сам приду и проверю. Глубокая реконструкция начнется после того, как установят систему вентиляции и кондиционирования. Есть двухгодичный план в течение которого аэропорт будет другим. Сейчас обучаем пограничников английскому языку и улыбаться», - сказал он.

Подробнее

Прочитано 4012 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Кыргызские авиакомпании до выхода из черного списка ИКАО могут не выдержать конкуренцию при политике открытого неба. Об этом сегодня на заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям заявил генеральный директор компании «Эйр Манас» Талгат Нурбаев

Кыргызские авиакомпании до выхода из черного списка ИКАО могут не выдержать конкуренцию при политике открытого неба. Об этом сегодня на заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям заявил генеральный директор компании «Эйр Манас» Талгат Нурбаев

По его словам, прохождение авиакомпаниями Кыргызстана международного аудита требует значительных финансовых затрат, большого числа специалистов и кропотливой работы. Сейчас наши компании не могут развиваться, потому что стоимость лизинга воздушных судов из-за нахождения в черном списке ИКАО в полтора-два раза выше. Вырастают и страховые премии.
«До выхода из черного списка реализация политики открытого неба может практически убить отечественную авиацию. Зарегистрированные в Кыргызстане авиакомпании не смогут выдержать конкуренцию с мировыми лидерами. Если наши компании закроются, то бюджет не получит порядка 2 миллиардов сомов, потому что иностранные компании будут платить налоги у себя. К тому же без работы останутся сотни людей, ведь на сегодня в местных компаниях работают до 95 процентов жителей Кыргызстана. Поэтому мы выступаем за постепенный переход к политике открытого неба. К тому же мы нуждаемся в поддержке государства», — отметил Талгат Нурбаев.
Премьер-министр Сапар Исаков, выслушав, отметил: если эксперты придут к выводу о том, что Кыргызстан должен быстрее переходить к политике открытого неба, то он это сделает — независимо от проблем, с которыми столкнутся местные авиакомпании.

Подробнее

Прочитано 4228 раз
Оцените материал
(0 голосов)
«Электронные ворота». В аэропортах Кыргызстана владельцы биопаспортов будут проходить границу без пограничников

«Электронные ворота». В аэропортах Кыргызстана владельцы биопаспортов будут проходить границу без пограничников

Правительство внедряет «электронные ворота», чтобы контроль в аэропортах проходил без человеческого фактора и без потери времени. Об этом сказал премьер-министр Сапар Исаков 22 ноября в ходе заседания Совета по развитию бизнеса и инвестициям.
Он поручил ускорить этот процесс. «Речь идет об «электронных воротах», когда наши граждане, возвращаясь из-за рубежа, со своим биометрическим паспортом будут проходить контроль без человеческого фактора — эта система помогает без потери времени проходить через «электронные ворота», - пояснил он.
По информации С.Исакова, поручено было дано 2 месяца назад, договор подписан и деньги выплачены.
Систему «электронных ворот» планируется установить в аэропортах «Ош» и «Манас». Для этого потребуется время, сообщил глава Агентства гражданской авиации Курманбек Акышев.

Подробнее

Прочитано 3982 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Билеты внутри страны дорогие, даже на маленькие расстояния, - Бизнес-ассоциация об авиаперевозках

Билеты внутри страны дорогие, даже на маленькие расстояния, - Бизнес-ассоциация об авиаперевозках

Председатель Бизнес-Ассоциации «ЖИА» Темирбек Ажыкуловотметил высокую стоимость авиабилетов на маленькие расстояния. Об этом он сказал 22 ноября в ходе очередного заседания Совета по развитию бизнеса и инвестициям в рамках VIII Туристического форума Tourist.Kg «Развитие и продвижение туризма в Кыргызстане».
Он отметил, что внутри страны, даже на маленьких расстояния билеты дорогие, сказал он.

«Наша историческая возможность стать центральным хабом. У наших соседей расстояние столиц не очень большое. Для внешних игроков, быть в Бишкеке, садиться в Алмату или Астану небольшая разница. Если мы сможем проявить наше желание и принять решение стать хабом, мы это сможем сделать. Потом начнется вопрос реформирования аэропорта, строительство эстакад — это уже второстепенный вопрос. Главное желание сделать это», - сказал он.

По его словам, пятая степень свободы воздуха подразумевает транзитников.

«Эти авиаперевозчики внутри нашей страны каботажные грузы не будут осуществлять. Они будут вылетать из своей страны через нашу страну, иметь возможность приземлиться, заправиться, выгрузить груз и загрузить груз. Элементарно, Аэрофлот вылетая из Москвы мог бы вылететь из Москвы, приземлится у нас, загрузился и дальше улетел на юго-восток. Для реализации этой степени нужно вносить изменения в статьи, уполномочить орган, который будет отвечать» , - считает он.

Подробнее

Прочитано 4345 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Ситуация с Казахстаном послужила для нас уроком, - премьер

Ситуация с Казахстаном послужила для нас уроком, - премьер

Есть объекты, которые находятся на государственном балансе и не соответствуют уровню 4 или 5-звездочных отелей. Об этом сегодня, 22 ноября 2017 года, в ходе очередного заседания Совета по развитию бизнеса и инвестициям в рамках VIII Туристического форума «Развитие и продвижение туризма в Кыргызстане» сказал премьер-министр Сапар Исаков.

«Мы с вами говорим о туризме, как о кластере, который имеет большой потенциал. Этот потенциал еще не раскрыт полностью, есть инвестиции, которые заходят в страну, но надо открыто признаться, что еще не весь потенциал используется. Есть объекты, которые находятся на госбалансе и не соответствуют уровню 4 или 5-звездочных отелей. Пришло время, когда мы должны создать документ и план мероприятий, на котором должны очертить круг проблем, чтобы госорганы пришли навстречу к бизнесу», - сказал он.

По словам премьера, ранее бизнес поднимал вопрос по визе.

«Сегодня визы выдаются электронные и в кратчайшие сроки. КР — это горная страна, чтобы выйти на рынки стран Европы, Китая, Америки, нам надо идти наземным путем или воздушным. Ситуация, которая сложилась с Казахстаном, послужила для нас уроком, чтобы мы пересмотрели политику в этом отношении. Нужно как можно быстрее отработать вопрос 5-й степени свободы воздуха. Под председательством Даира Кенекеева вопрос уже разрабатывается. Мне доложили, что в АГА нет людей, которые реально видят картину развития», - сказал премьер.


Подробнее

Прочитано 4206 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Премьер поручил Минтрансу наказать подрядчиков за несвоевременное установление «электронных ворот» в аэропортах

Премьер поручил Минтрансу наказать подрядчиков за несвоевременное установление «электронных ворот» в аэропортах

Премьер-министр Сапар Исаков поручил министру транспорта и дорог Жамшитбеку Калилову наказать подрядчиков за несвоевременное установление «электронных ворот» в аэропортах. Об этом стало известно 22 ноября в ходе заседания Совета по развитию бизнеса и инвестициям в рамках VIII Туристического форума Tourist.Kg «Развитие и продвижение туризма в Кыргызстане».

По его словам, согласно постановлению правительства от 18 августа 2017 года утвержден пошаговый план мероприятий по развитию гражданской авиации путем авиаперевозок.

«На сегодня по запланированным мероприятиям исполнено 5, на стадии исполнения — 3, одно будет завершено до конца этого года и два в течение 2018 года по объективным причинам», - сказал он.

Как сообщил глава Агентства гражданской авиации Курманбек Акышев, в целях увеличения пассажиропотока проведена работа по внедрению электронной визы для иностранцев.

«Создан консультативный совет по улучшению качества обслуживания в аэропортах. Следующее заседание будет проведено в начале декабря. Разработан и согласован проект правительства по упрощению формальностей при авиаперевозках, он находится на стадии согласования. Авиационная безопасность будет контролироваться на уровне правительства. Аудит будет проводится в дневное и вечернее время», - сказал он.

Система «электронных ворот» планируется установить в аэропортах «Ош» и «Манас», для этого потребуется время, сообщил он.

В свою очередь премьер-министр Сапар Исаков поручил ускорить этот процесс.

«Ничего не знаю, система должна быть внедрена. Если это поручение не выполняется, тогда за это должен кто-то нести ответственность. Речь идет об «электронных воротах», когда наши граждане, возвращаясь из-за рубежа, со своим биометрическим паспортом будут проходить контроль без человеческого фактора — эта система помогает без потери времени проходить через «электронные ворота». Я давал поручение 2 месяца назад, договор подписан и деньги проплачены», - сказал премьер.

Подробнее

Прочитано 4413 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Премьер-министр Сапар Исаков обсудил с представителями бизнеса вопросы развития туризма и гражданской авиации в стране

Премьер-министр Сапар Исаков обсудил с представителями бизнеса вопросы развития туризма и гражданской авиации в стране

Премьер-министр Кыргызской Республики Сапар Исаков сегодня, 22 ноября, принял участие в очередном заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики.
В ходе заседания были обсуждены вопросы развития туризма и гражданской авиации в стране.
Глава Правительства отметил, что потенциал отечественного туризма не полностью раскрыт.
«Мы говорим о туризме, как о кластере который имеет очень большое значение для страны. Потенциал отечественного туризма не полностью раскрыт. Есть как положительные так и отрицательные факторы. Мы должны провести соответствующую работу и исправить ситуацию», — заявил Премьер-министр Кыргызской Республики Сапар Исаков сегодня, 22 ноября, на очередном заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики.
Глава Правительства отметил необходимость разработки совместного плана мероприятий с бизнес-сообществом по решению имеющихся проблем в туристической отрасли.
«Год назад мы говорили о визах, сегодня мы эту ситуацию исправили и ввели электронные визы, которые позволили значительно сократить сроки выдачи документа. Бизнес показывает нам недостатки в деятельности Правительства», — подчеркнул Сапар Исаков.
Премьер-министр отметил, что Кыргызстан является горной страной, не имеющей выхода к морю, в связи с чем подчеркнул необходимость развития системы воздушного транспорта. Сапар Исаков подчеркнул, что в качестве Премьер-министра одним из его первых поручений являлась отработка вопроса о предоставлении права 5 степени свободы воздуха.
«Рабочая группа под руководством вице-премьер-министра Дайыра Кенекеева уже работает. Но смотрите с чем мы столкнулись, в Агентстве гражданской авиации нет людей которые реально видят картину по выходу страны из «черного списка» ИКАО. Я думаю нам надо привлекать экспертов и сделать план действий, который позволит двигаться вперед», — подчеркнул Сапар Исаков.
Глава Правительства также выразил благодарность представителям бизнес-структур за активное содействие в реализации национального проекта «Таза Коом». Кроме того он отметил, что в рамках данного проекта был запущен государственный портал электронных услуг, а также ведется разработка единого государственного портала, на котором будет представлена вся необходимая информация всех министерств и ведомств страны.
Вместе с этим, Премьер-министр призвал представителей бизнеса к активному сотрудничеству по организации и проведению Третьих Всемирных игр кочевников, которые пройдут в 2018 году. Также в целях развития отечественной туристической отрасли, Глава Правительства отметил необходимость тесного взаимодействия Департамента туризма при Министерстве культуры, информации и туризма КР и Агентства по продвижению и защите инвестиций КР.
Также соответствующим государственным органам в целях создания благоприятных условий для пассажиров, поручено до конца текущего года проработать вопрос установки системы «электронные ворота» (E-gates) в международных аэропортах «Манас» и «Ош».
Кроме того в ходе заседания Совета по развитию бизнеса и инвестициям были рассмотрены вопросы реализации Пошагового плана мероприятий по развитию гражданской авиации путем либерализации рынка авиаперевозок, реализации и перспектив развития инфраструктурных проектов ОАО «МАМ», актуальные вопросы гражданской авиации и др.

Подробнее

Прочитано 4986 раз
Оцените материал
(0 голосов)
VI заседание Национального совета по устойчивому развитию Кыргызской Республики

VI заседание Национального совета по устойчивому развитию Кыргызской Республики

15 ноября 2017 года Т. Койчуманов, руководитель Секретариата Совета принял участие в работе VI заседания Национального совета по устойчивому развитию КР. На заседании Совета участники обсудили проект Национальной стратегии устойчивого развития КР на 2018-2040 годы «Жаны доорго - кырк кадам». 
В своем выступлении Т. Койчуманов отметил, что почти все решения бизнеса, которые были подготовлены ранее в рамках "Деловой повестки МСБ" и предложены для включения в стратегию, вошли в новую стратегию правительства "40 кадам - жаны доор". Это предложения по переходу на электронную отчетность фискальных органов, ряд предложений по развитию малого и среднего бизнеса, такие смягчение правил проверок, переход на саморегулирование, принцип "единого окна" при предоставлении информации госорганами предпринимательству, защите прав собственности, меры в туристической и строительных секторах и другие.
Бизнес-сообщество давало еще ряд предложений, которые хотелось бы, чтобы они нашли свое место в новой стратегии:
- либерализация гражданской авиации путем внедрения проекта "Открытое небо";
- развитие ПВТ и формирование ИТ-образовательного кластера путем создания ИТ-академий на базе ПТУ;
- обеспечение входа на банковский рынок КР новых финансово-кредитных учреждений путем изменения либерализации законодательства в сфере регулирования банковской сферы;
- обеспечение свободного рыночного оборота драгоценных металлов и камней;
- внедрение накопительной пенсионной системы современной системы таможенного контроля.
Представители бизнес-ассоциаций надеются, что перечисленные меры и предложения, направленные на повышение конкурентоспособности экономики Кыргызской Республики найдут место в стратегии.

 

 
Прочитано 4380 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Технические регламенты ЕАЭС. Мифы и реальность

Технические регламенты ЕАЭС. Мифы и реальность

С 12 августа 2017 года мы не только отметили 2-летие со дня фактического вступления в ЕАЭС. Произошло и другое событие, в Кыргызстане вступили в силу 18 технических регламентов Евразийского экономического союза. Что это означает для предпринимателей и граждан, что собой представляет технический регламент, кто и как проверяет его соблюдение, эти и многие другие вопросы вызывают закономерный интерес со стороны общества. Вокруг этого вопроса сложилось немало заблуждений. Давайте попробуем разобраться, что же на самом деле нас ожидает и к чему надо готовиться, в первую очередь отечественным предпринимателям и потребителям.
Что такое технический регламент и для чего он нужен?

Каждый день мы потребляем и пользуемся сотнями наименований различных товаров. С утра мы, умываясь, используем мыло, зубную пасту. Одеваемся. Разговариваем по телефону, смотрим телевизор. Завтракаем, обедаем, ужинаем. Дома, на работе, на отдыхе мы постоянно окружены множеством вещей. И, естественно, что все мы заинтересованы в том, чтобы эти вещи были безопасны для нашего здоровья. Чтобы еда, которую мы потребляем, была свободна от возбудителей различных заболеваний, химических веществ, не была испорчена. Чтобы одежда не вызывала раздражение и аллергию. Чтобы электрические приборы не давали чрезмерное излучение. Чтобы линолеум или мебель не выделяли вредных веществ. Чтобы здание не падали. Для обеспечения безопасности продукции и применяются технические регламенты. Технический регламент представляет собой многостраничный документ, где установлены обязательные для применения и исполнения требования к производству продукции, чтобы обеспечить безопасность конечного товара для потребителя. Чем больше потенциальных рисков несет товар для производителя, тем более подробен и строг его технический регламент. Самые строгие требования предъявляются к продуктам питания, особенно к продуктам, предназначенным для детей.

Как рядовому потребителю удостовериться произведен ли товар в соответствии с техническим регламентом?

Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено, маркируется знаком соответствия техническим регламентам. Как правило, знак соответствия проставляется на упаковке товара. Знаки соответствия могут быть разных видов национальными или международными. Например, вся продукция, выпускаемая в соответствии с техническими регламентами ЕАЭС, маркируется знаком обращения ЕАС.

Для отдельных видов продукции, продажа которых допускается без упаковки, информация о безопасности продукции должна быть доведена до покупателей продавцом в виде предоставления подтверждающих документов.

Большинство видов потребительских товаров, включая всю пищевую продукцию, подлежит обязательному подтверждению соответствия техническим регламентам.

В Кыргызстане много продукции реализуется на рынках, базарах, иногда просто на улице. Многие покупают ту же сельскохозяйственную продукцию прямо с поля у фермеров. Как в этом случае понять является ли продукция безопасной?

Если продукция продается без упаковки и маркировки и не имеет других подтверждающих безопасность документов, то это означает, что она не прошла процедуру проверки, и вы покупаете ее на свой страх и риск. Понятно, что очень заманчиво купить товар без посредников прямо у производителя. Многие считают, что такие продукты более свежие, экологически чистые, да и цена зачастую ниже. Но никто не сможет гарантировать, что, например, купленный вами на обочине арбуз безопасен от нитратов, что молоко, проданное из бочки, не содержит патогенных микроорганизмов, что одежда не будет вредна для здоровья и т.д.

Как происходит процесс проверки соответствия товара техническому регламенту? Куда надо обращаться отечественным производителям?

Проверкой товаров на соответствие техническим регламентам занимаются разные государственные органы, в зависимости от вида товаров. Например, для овощей и фруктов это Департамент профилактики заболеваний и государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Оценку соответствия мясомолочной продукции проводит Государственная инспекция по ветеринарной и фитосанитарной безопасности. И так далее. Но кроме государственных органов, производители могут также обращаться в частные организации, которые прошли аккредитацию. Там эта услуга будет платной. Следует отметить, что частники, которые аккредитованы для оценки технических регламентов ЕАЭС, включаются в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий ЕАЭС. Список аккредитованных органов в разных странах-участницах ЕАЭС любой желающий может посмотреть на сайте Евразийской экономической комиссии.

Оценка соответствия продукции требованиям технических регламентов проводится разными способами, в зависимости от вида товара. Чаще всего это просто регистрация декларации о соответствии, заполняемая самостоятельно производителем, который сам представляет все необходимые доказательства, что его продукция безопасна и произведена согласно техническому регламенту. По отдельным товарам вместо регистрации декларации о соответствии выдаются сертификаты соответствия. Принципиальной разницы между этими документами нет.

В отдельных случаях, когда товар нуждается в более жестком контроле безопасности: например, детское питание, детское белье, непереработанное мясо, подтверждение соответствия осуществляется в виде государственной регистрации продукции или производственных объектов. Другими словами, если такая продукция или производитель не внесены в реестр, то продавать свои товары они не имеют права.

Производитель обращается в государственный орган или частную организацию прошедшую аккредитацию с доказательствами того, что процесс производства продукции проходит согласно техническому регламенту. В обязательном порядке предоставляет данные лабораторных исследований продукции, техническую документацию и другие материалы. Если все требования соблюдены и продукция безопасна, то он получает право указывать на продукции, что она произведена в соответствии с техническим регламентом.

Как часто производителю необходимо проходить такую процедуру оценки?

Это зависит от вида товара. По многим товарам срок действия декларации о соответствии, сертификата соответствия устанавливается самостоятельно производителем. Т.е. проходить постоянно эту процедуру не надо. По отдельным видам товаров установлены сроки действия документов, подтверждающих их безопасность – не более определённого периода. Например, срок действия декларации о соответствии мясной продукции не может составлять более 3 лет. Здесь действует принцип, чем более рискованный товар для потребителя, тем чаще производителю необходимо подтверждать его безопасность.

Получается, что производитель один раз, пройдя оценку соответствия продукции, техническому регламенту потом может не беспокоиться о соблюдении контроля качества?

Здесь действует презумпция добросовестности предпринимателей. Если нет случаев выявления некачественной продукции, то у производителей не проводится каких-либо дополнительных проверок. Однако, если выявляются случаи, когда конечная продукция небезопасна, не соответствует нормам установленным в технических регламентах, то производителю будет направлено уведомление, будут проводиться инспекции, в отдельных случаях его документы о соответствии или государственная регистрация могут быть аннулированы досрочно. Периодически любая продукция на полках проходит проверки различными государственными органами, включая лабораторные исследования. Потребители могут тоже жаловаться на некачественную продукцию. Если предприниматель не следит за процессом производства, допускает нарушения процедур, то когда он попадется - лишь вопрос времени.

Почему бы просто не проверять конечную продукцию на безопасность, зачем вмешиваться в производственные процессы?

Потому что проверка всей продукции на безопасность просто физически невозможна. Ее слишком много. Даже, если бы все государственные органы с утра до вечера занимались проверкой товаров на соответствие всем нормам безопасности, то они все-равно смогли бы проверить лишь малую часть продукции. И для государства и для бизнеса это были бы непомерные издержки. Поэтому куда целесообразней и проще контролировать сам процесс производства. Если процесс отлажен и соответствует всем требованиям, то и продукция будет безопасной.

Чем технические регламенты ЕАЭС отличаются от национальных и что означает их внедрение для предпринимателей?

До вступления в ЕАЭС в Кыргызстане действовали 47 национальных технических регламентов. Но согласно нормам ЕАЭС, при вступлении в силу технического регламента ЕАЭС на какой-либо вид продукции, соответствующий национальный регламент теряет силу. Сейчас в Кыргызстане вступили в силу 34 технических регламентов ЕАЭС, которые имеют прямое действие. Из них 16 технических регламентов вступили в силу с 12 февраля 2016 года, а 18 регламентов с 12 августа 2017 года.

Каких-то принципиальных отличий между национальными техническими регламентами и регламентами ЕАЭС нет. Так, к примеру, и те и другие требуют внедрения на производстве пищевой продукции системы процедур, основанных на принципах ХАССП (в английской транскрипции НАССР – Hazard Analysis and Critical Control Points). Эта система обеспечивает контроль на всех этапах производства пищевых продуктов, любой точке процесса производства, хранения и реализации продукции, где могут возникнуть опасные ситуации. При этом особое внимание обращено на критические контрольные точки, в которых все виды рисков, связанных с употреблением пищевых продуктов, могут быть предотвращены, устранены или снижены до приемлемого уровня в результате целенаправленных мер контроля. Для внедрения системы ХАССП производители обязаны не только исследовать свой собственный продукт и методы производства, но и применять эту систему и её требования к поставщикам сырья, вспомогательным материалам, а также к системе оптовой и розничной торговли.

Если 16 технических регламентов ЕАЭС были внедрены еще в 2016 году, то почему внедрение 18 технических регламентов в августе 2017 года вызвало большие опасения у отечественного бизнеса?

Это связано с тем, что технические регламенты, вступившие в силу 12 августа 2017 года, затрагивают очень важные отрасли для Кыргызстана. Например, Технический регламент о безопасности пищевой продукции регулирует производство любых продуктов питания в Кыргызстане. Вступили в силу технические регламенты по молоку, по мясу, по безопасности продукции легкой промышленности. Т.е., практически все основные отрасли производства в КР теперь регулируются нормами предусмотренными техническими регламентами ЕАЭС.

Получается, с 12 августа 2017 года всем нашим производителям необходимо было внедрить на своих предприятиях новые технические регламенты ЕАЭС?

Не совсем так. Для продукции, которая прошла оценку соответствия по национальному законодательству, сертификаты и декларации будут действовать еще в течение двух лет, вплоть до 12 августа 2019 года. Иными словами, если предприниматель получил отечественный сертификат соответствия 11 августа, он может продавать продукцию два года. Но только на внутреннем рынке. Новые же производители будут работать по техническим регламентам ЕАЭС. Для предпринимателей, которые ранее поставляли продукцию в страны ЕАЭС, ничего не изменится. Они и до этого в обязательном порядке проходили процедуру по оценке соответствия согласно требованиям ЕАЭС.

Если предприниматель производит молочную продукцию, то какой технический регламент ему использовать, «О безопасности пищевой продукции» или «О безопасности молока и молочной продукции»?

Оба. Технические регламенты составляются таким образом, что дополняют друг друга. Там нет противоречий. Технический регламент на отдельный вид продукции, например, на молоко или на рыбу просто более детально расписывает отдельные процедуры, но он не заменяет собой более общий регламент. Необходимо изучать и соблюдать все технические регламенты, имеющие отношение к производимой вами продукции.

Если раньше национальные технические регламенты Кыргызстана не особо соблюдались предпринимателями, то где гарантия, что будут соблюдаться технические регламенты ЕАЭС?

Такой гарантии, естественно, нет. Однако работать только на внутренний рынок Кыргызстана неперспективно в виду его ограниченности. Наша же отечественная продукция, поставляемая на рынки России, Казахстана и других стран ЕАЭС будет со временем подвергаться все более и более жесткому контролю качества. Причем производитель должен подтвердить не только безопасность своей продукции, а также безопасность используемого им сырья, доказать, что его поставщики тоже соблюдают технические регламенты.

Кроме того, идет большая работа по взаимному признанию системы контроля качества между ЕАЭС и другими странами. То есть, продукция соответствующей техническим регламентам ЕАЭС будет получать доступ и на другие экспортные рынки.

И даже для тех производителей, которые не занимаются экспортом продукции, с каждым годом продавать несертифицированную продукцию будет все сложнее. Культура потребления в Кыргызстане постоянно растет. Люди уже заботятся о безопасности покупаемых ими товаров. Все больше и больше потребителей предпочитает делать покупки в магазинах, а не на рынках. Так что в перспективе внедрение технических регламентов в процесс производства будет постоянно расти. Чем раньше производители задумаются об этом – тем больше для них будет перспектив.

Сколько еще технических регламентов нужно согласовать странам ЕАЭС?

Невозможно ответить на этот вопрос, потому что необходимость в разработке и принятии таких документов появляется по мере возникновения новых отраслей промышленности или групп товаров. Одно можно точно сказать, что в ближайшие годы будут появляться и вступать в силу десятки новых технических регламентов ЕАЭС по самым разным видам продукции.

Азамат Акенеев, эксперт Секретариата Совета по развитию бизнеса и инвестициям при ПКР

http://analitika.akipress.org/

Прочитано 7573 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Неделя Евразии ОЭСР 2017

Неделя Евразии ОЭСР 2017

23-25 октября 2017 года эксперт Секретариата Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве КР Аскат Сеитбеков в составе официальной делегации Кыргызской Республики принимает участие в форуме Неделя Евразии ОЭСР 2017: Открытые рынки для совместного процветания, который проходит в городе Алматы, Казахстан.
Идея проведения Недели Евразии ОЭСР возникла в результате активизировавшегося участия региона в деятельности ОЭСР и работе ее площадок, сетей и органов, а также вследствие роста значимости Евразии для стран-участниц ОЭСР. Данное мероприятие призвано укрепить отношения между государствами Евразии и ОЭСР и обратить внимание мировой общественности на усиление сотрудничества по целому ряду направлений, напрямую связанных с конкурентоспособностью и социальным развитием региона.
В Неделе Евразии ОЭСР принимают участие высокопоставленные государственные деятели стран Евразии и ОЭСР, сотрудники международных организаций-партнеров, а также представители научного сообщества, бизнеса и общественности.

Прочитано 4761 раз
Оцените материал
(0 голосов)