Адрес: г. Бишкек, ул. Игембердиева 1а, Блок Д, 3 этаж, кабинеты 319, 320, 321, тел.: 0312 963600, 0999 963600, office@investment.kg

Выступление Азиса Абакирова, основателя ИТ-компании “Unique Technologies”, инициатора создания ПВТ, председателя КАРПОУ на Международной научно-практической конференции  «Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития страны»

Выступление Азиса Абакирова, основателя ИТ-компании “Unique Technologies”, инициатора создания ПВТ, председателя КАРПОУ на Международной научно-практической конференции «Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития страны»

Лучшее спасение от нищеты — Творить!
или как Пандемия ускорила будущее — время творить.

Жить в Центральной Азии работать со всем миром!

Когда в 2008 году инициировали создание Парка высоких технологий, мы, ИТ-сообщество, объединенное в Кыргызскую ассоциацию разработчиков программного обеспечения и услуг, не подозревали что заложенный фундамент нашего дома, который начали строить, не только не пошатнет во время пандемии, но и вдохновит многих творчески подходить к проблемам и находить смелые решения.

ПВТ сейчас это 1,2 млрд. сомов оборота, около 100 компаний резидентов с созданными 1000 рабочими местами, экспортирующих продукцию в более, чем 30 стран мира. Производительность труда на каждого сотрудника 1,7 млн. сом. Это при том, что государство на создание ПВТ не потратило ни одного тыйына. Несмотря на пандемию и неутешительные прогнозы, рост ПВТ в 2020 году составил 20%. Неукротимый дух наших резидентов парка и их постоянная практика адаптированности не сбавили темпы их роста, а некоторым даже позволили увеличить свои продажи. И когда весь мир остановился, многие наши компании ПВТ, наоборот, или, вопреки, нажали на газ. Это вдохновляет.

Сейчас мы видим, что мир потихоньку идет к стабилизации, массовая вакцинация ведет к постепенному выздоровлению ситуации. Сегодня мы находимся на очень важном рубеже нашего развития. И если мы выжили во время COVID, который выявил много социальных проблем и стал неожиданным поворотом для бесчисленного множества компаний, повлияв на весь глобальный бизнес, то мы должны с еще большим ускорением двигаться вперед на пути к глобальному рынку.

Многое, о чем мы всегда говорили, об аутсорсинге, об экспорте ИТ услуг, об аутстаффинге, ремоуте, цифровизации, автоматизации бизнес процессов, об ИТ образовании, о важности творческих профессий, о том что нужны программисты, о том что благодаря интернету мы можем жить в Кыргызстане и работать со всем миром, в общем все то, на что потребовалось не одно десятилетие объяснений, в одночасье стало понятным и важным «благодаря» COVID. Получается, что пандемия приблизила будущее для нас и те компании, которые определяют для себя будущее на ближайшие 5–10 лет могут воспользоваться преимуществами этого окна возможностей до того, как это станет мейнстримом.

Конечно, никто не может знать какое будущее нас ждет, но каждому под силу это будущее создать. Особенно важно людям определяющим будущее, задающим тренды, а именно людям творческих профессий. При этом необходимо постоянно делать попытки продать свое творчество на экспорт. Это только кажется, что и без нас человечество проживет, это не так, как раз сейчас нужные новые взгляды и новые решения. Мир ждет наших креаторов. На пороге 4-я промышленная революция, мир находится на ранних стадиях крупнейшего в истории человечества перехода человеческого труда на новый технологический уровень. Новые технологии, такие как искусственный интеллект, автоматизация, 3D-печать, Интернет вещей (IoT) и робототехника, приведут к полному разрушению глобального уклада традиционной системы труда.

К 2030 году будет сокращено от 800 миллионов до 1 миллиарда текущих рабочих мест. Наибольший процент увольнения рабочих мест произойдет в странах с низким уровнем образования, без технологий или без отраслей, ориентированных на инновации и не вовлеченных в глобальный рынок труда.

Вместе с тем, к 2030 году появиться необходимость в 500 млн. новых рабочих мест.

Вот к чему мы должны быть готовы, не только Кыргызстан но и вся Центральная Азия должна подключиться к этому глобальному процессу, работы хватит всем. Зная какие есть таланты в наших странах, уверен что для многих наших профессионалов слоган: “Жить в Центральной Азии — работать со всем миром” придется по нраву. Технологии сглаживают различия в мире и по-новому объединяют нас. Удаленная работа через Интернет расширяет географические возможности найма, уже нет предвзятости — откуда ты из Кремниевой долины, Индии, Беларуси, Кыргызстана, Казахстана или из Центральной Азии. Будь конкурентным и весь мир будет работать с тобой.

#LiveinCentralAsiaWorkWiththeWorld

Из доклада Международной научно-практической конференции «Креативная экономика — важнейший фактор устойчивого развития страны» Бишкек 2021

Прочитано 4307 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Выступление Антонины Бабосюк, Президента Ассоциации ювелиров ЕАЭС на международной онлайн-конференции "Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития"

Выступление Антонины Бабосюк, Президента Ассоциации ювелиров ЕАЭС на международной онлайн-конференции "Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития"

As the President of the Association of Jewelers of the EAEU, I was a speaker at the international online conference "Creative Economy - the most important factor of sustainable development"
Как Президент Ассоциации ювелиров ЕАЭС я выступала в качестве спикера на международной онлайн-конференции "Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития", которая была посвящена 2021 году, объявленному Генеральной ассамблеей ООН – Международным годом креативной экономики!
В своём докладе я рассказала о том, как влияют креативные индустрии экономики на моделирование ювелирных украшений! Ведь создание ювелирных украшений – сложный технологический процесс, включающий в себя несколько технологических этапов, таких как: 3D моделирование будущих изделий, изготовление восковых моделей, формовка, получение отливок, монтировка, закрепка, полировка и нанесение гальванических покрытий.
Внедрение же инновационных технологий, развитие креативных индустрий экономики, сегодня оказывает непосредственное влияние на развитие всех производственных процессов ювелирного сектора, и в первую очередь, на моделирование высокохудожественных ювелирных украшений, отвечающих всем требованиям потребителя - функциональности, утилитарности и эстетической ценности!
Так, например, появление возможности использования инновационных компьютерных технологий при создании эскизов и объемных образов ювелирных изделий, полностью изменило процессы проектирования и изготовления украшений! Раньше художники создавали эскизы коллекций вручную, с помощью карандашей и красок. Будущее ювелирное украшение сначала несколько раз перерисовывалось на листе бумаге простым карандашом. Затем с помощью цветных карандашей, акварельных и масляных красок эскизу придавался необходимый цветной вид.
Сейчас все это ушло в прошлое - работу на листе бумаги заменила работа на графических планшетах! Графические планшеты – это современные устройства ввода графической информации для получения оцифрованного изображения.
Так, на ювелирных заводах Алтын, являющихся одними из самых крупных заводов в России и Средней Азии, профессиональные художники воплощают все свои творческие замыслы и креативные идеи, при создании новых коллекций ювелирных украшений, на графических планшетах Wacom. Это инновационное оборудование имеет цветовую палитру, отображающую более миллиарда цветов!
Художники Алтына владеют практически всеми графическими редакторами: от Photoshop и CorelDRAW до Livebrush и GIMP – переключаясь во время работы на тот, который больше подходит для данного эскиза.Основным инструментом работы с графическим планшетом является специальное перо – стилус. При помощи стилусов, планшеты Wacom позволяют художникам Алтына имитировать различные техники рисования будущих ювелирных украшений - карандашом, маркером, кисточками на холсте и бумаге, инструментами для ретуши или скульпторы по глиняной заготовке. При этом, имеется возможность быстро редактировать изображения, доводя их до совершенства!
Использование данного инновационного оборудования позволило полностью изменить и технологию создания моделей-эталонов будущих украшений. Ведь еще несколько лет тому назад мастер-модели украшений создавали ювелиры-модельщики вручную из серебра. Это был длительный процесс, при котором результат не всегда соответствовал необходимым требованиям! Даже очень опытному мастеру модельщику было трудно добиться точной симметрии и необходимой толщины элементов украшения! Моделям будущих украшений требовалась неоднократная доработка!
На сегодняшний день, на заводах Алтын, мастеров модельщиков давно заменили квалифицированные 3D-дизайнеры и принтеры-роботы!
Работа 3D-дизайнеров в программах Rinoceros, Matrix, Zbrash позволяет создавать высокоточные трехмерные STL-файлы – прототипы будущих ювелирных украшений. Именно трехмерное моделирование позволяет воплощать в жизнь модели самого сложного дизайна ювелирных украшений с максимальной реалистичной точностью, и с учетом всех технологических требований!
Благодаря же использованию такого инновационного оборудования, как принтеры роботы ProJet 3600 MJP W MAX, SolidscapeT-76 и SolidscapeT-76+, у ювелирных заводов Алтын есть уникальная возможность всего за несколько часов получать высокоточные восковые модели на основе STL-файлов.
Роботизированные принтеры – это креативное оборудование нового поколения, которое самостоятельно, без участия человека, выращивает высокотехнологичные восковые модели с высочайшей детализацией элементов. Скорость выращивания моделей составляет до 2,5 мм/час в HD разрешении!
Принтеры-роботы способны всего за несколько часов вырастить такое количество моделей, для которого нескольким мастерам-модельщикам понадобился бы не один месяц!
И именно поэтому, использование различного инновационного креативного оборудования на каждом участке ювелирного производства, позволило ювелирным заводам Алтын выпускать ювелирные изделия, соответствующие всем международным стандартам качества, в том числе стандарту качества ISO 9001:2015!
Конечно, при внедрении креативных индустрий в ювелирный сектор экономики отечественные производители сталкиваются с рядом сложностей: большими материальными затратами на покупку инновационного оборудования и программного обеспечения, нехваткой сырья и его высокой стоимостью, недостаточностью квалифицированных кадров и др.
Поэтому, решение стоящих в ювелирном секторе проблем невозможно без правительственных мер поддержки отрасли - принятии законов о льготном кредитовании коммерческими банками, модернизации системы начисления НДС при закупке оборудования и сырья, снижении таможенных ставок, усовершенствовании системы обучения специалистов в профессиональных учебных заведениях и т.д.
И именно поэтому, Ассоциация ювелиров ЕАЭС проводит постоянную работу с уполномоченными государственными органами по внесению изменений в законодательство для оптимизации издержек, снижения себестоимости и повышения конкурентоспособности изделий, произведённых в ЕАЭС.
Таким образом, развитие креативной ювелирной индустрии в ЕАЭС, при поддержке государств-членов, даст возможность отечественным производителям расширить рынок сбыта, увеличить объемы выпускаемой продукции и налоговые отчисления в бюджет своих государств. А также позволит создать новые рабочие места с квалифицированными рабочими кадрами.
Прочитано 3928 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Резолюция Международной научно-практической онлайн-конференции «Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития страны»

Резолюция Международной научно-практической онлайн-конференции «Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития страны»

11  мая 2021 г. в Бишкеке состоялась  международная научно-практическая онлайн-конференция «Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития страны», посвященная объявленному Генеральной ассамблеей ООН 2021 год – Международным годом креативной экономики.

ООН признает, что для развития этих индустрий нужна всемерная поддержка, создание благоприятных условий, таких как развитие цифровых технологий, инновационной и цифровой экономики и электронной торговли, формирование соответствующей информационной инфраструктуры и связности в целях содействия устойчивому развитию, увеличение объема государственных и частных инвестиций в креативные отрасли и разработка соответствующей нормативно-правовой базы.

Необходимо подчеркнуть, что креативная экономика способствует реализации всех трех компонентов устойчивого развития и выполнению Повестки дня на период до 2030 года, в том числе посредством  стимулирования экономического роста и инновационной деятельности, искоренения нищеты, обеспечения полной и производительной занятости и достойной работы для всех, повышения качества жизни и расширения прав и возможностей женщин и молодежи и снижения неравенства внутри стран и между ними.

Учитывая значимость креативной экономики и той роли, которую играют ее представители в будущем устойчивом развитии не только экономики, но и общества в целом, в целях поддержки экономической деятельности, основанной на знаниях, творчестве, инновациях и культурном наследии, а также вклада академического и бизнес-сообщества в реализацию политики по поддержке и развитию креативной экономики, озвученной Президентом Кыргызской Республики в послании к народу 5 мая 2021 года, участники  конференции из Кыргызской Республики приняли ряд рекомендаций для включения в план действий Кабинета министров Кыргызской Республики разрабатываемой Программы по развитию креативной экономики Кыргызской Республики:

  1. Разработать Закон о государственной поддержке творческого саморазвития личностей и креативной деятельности МСБ.
  2. В антимонопольном законодательстве предусмотреть предотвращение поглощения предприятий МСБ и индивидуальных предпринимателей, относящихся к креативной экономике и выходящих на рынок с нововведениями, альтернативными продуктам поглощающей корпорации.
  3. Создать облегченное открытие и ведение бизнеса новаторскими фирмами, относящимися к креативным индустриям.
  4. Подготовить нормативно – правовую базу и терминологию по креативной экономике.
  5. В качестве индикаторов экономического роста ввести целевой показатель для Кыргызской Республики – вхождение страны в десятку стран с лучшей инфраструктурой для цифровых технологий, а также вхождение страны в топ-50 по глобальному индексу креативности.
  6. Разработать статистическую базу учета креативного сектора экономики.
  7. Подготовить закон о поддержке организаторов креативных пространств.
  8. Заключить соглашение об избежании двойного налогообложения между Кыргызстаном и Францией, а также другими странами, с кем не имеются такие соглашения КР.
  9. Разработать законопроект о Парке креативных индустрий с предоставлением его субъектам, облегченного налогового режима при производстве креативных товаров и услуг на экспорт.
  10. Инициировать рассмотрение законопроекта о переименовании Тонского района Иссык-Кульской области Кыргызской Республики в этно-культурный заповедник, как форму развития отечественной киноиндустрии.
  11. Разработать пилотный проект Концепции территориально-пространственного развития Чуйской агломерации (Чуйская система расселения) КР.
  12. Инициировать внесение изменений в Закон КР «О государственных закупках», позволяющий учитывать особенности креативных (творческих) индустрий при определении проведения тендеров.
  13. Обеспечить предоставление материально-технической базы  министерств и ведомств, университетов представителям креативных индустрий для проведения новаторских исследований и создания креативных продуктов.
  14. Рассмотреть вопрос создания центров инновационных исследований, в которых представители креативных индустрий совместно с НИИ и университетскими центрами могли бы заниматься проблемами, интересными для промышленных компаний и внести предложение в Кабинет министров Кыргызской Республики.
  15. Рассмотреть вопрос создания целевого фонда рискового капитала для стимулирования инновационной активности бизнеса и внести предложение в Кабинет министров  КР.
  16. Разрешить патентование исследований и разработок, проведенных в частных фирмах на средства государства, а также предоставлять лицензии на использование патентов, принадлежащих правительству КР с правом их последующего использования в коммерческих целях.
  17. Предусмотреть систему льгот (бес­процентный или низкопроцентный кредит), предоставляемых фирмам-новаторам в новых областях НТП.
  18. Обеспечить проведение налоговой и амортизацион­ной политики, позволяющей предпринимателям направлять значительную часть средств и ресурсов на инновационные исследования. В первую очередь, это относится к налогообложению операций с рисковым капиталом.
  19. Установить скидку на  инвестиции в инновационные исследования, сокращающую долю прибыли, уп­лачиваемую как налог.
  20. Создать специальные курсы обучения при ведущих университетах для специалистов частных фирм и индивидуальных предпринимателей по широкому кругу дисциплин, необходимых для создания креативных продуктов в различных отраслях.
  21. Организовать современный образовательный процесс, совершенствовать систему профессиональной подготовки специалистов в области креативных индустрий.
  22. Внедрить в общеобразовательных школах с четвертого класса программы домоводства, рукоделия, ремесленничества для мотивации детей в выборе творческих профессий.
  23. Внедрить факультативные предметы на уровне школьных программ, ВУЗов знания и практики осознанного и целостного отношения к собственному эмоциональному и, ментальному и физическому благополучию и здоровья на уровне общества.
  24. При реформировании сферы образования уделить максимальное внимание сфере STEM- модели, объединяющей естественные науки и инженерные предметы.
  25. При реформировании сферы образования предусмотреть особый упор на изучение английского языка, как мирового языка науки, бизнеса, культуры и инноваций.
  26. Усовершенствовать систему обучения специалистов ювелирной отрасли в профессиональных учебных заведениях.
  27. Рассмотреть возможность создания специального банка долго-и среднесрочного кредитования на льготных условиях закупок оборудования малыми и средними компаниями креативного сектора экономики.
  28. В инвестиционную программу правительства включить отдельный подраздел инвестиций в образование, искусство и культурную инфраструктуру.
  29. Рассмотреть возможность создания банков взаимного кредитования, поддерживаемых правительством  и внести предложение в Кабинет министров КР.
  30. Предоставить ремесленникам и начинающим дизайнерам субсидии для сертификации продуктов, в которые входят лабораторные заключения о безопасности продукта и непосредственно его регистрация.
  31. Рассмотреть возможность льготного кредитования ювелирной отрасли коммерческими банками, модернизацию системы начисления НДС при закупе оборудования и сырья и  снижения  таможенных ставок и внести предложение в Кабинет министров КР.
  32. Разработать стратегию и программу поддержки экспорта продуктов и услуг, создающихся в  сфере креативных индустрий, а также инструментов интернационализации креативного бизнеса. 
  33. Рассмотреть возможность снижения налогового бремени для экспортной деятельности новым компаниям и молодым дизайнерам креативных индустрий и внести предложение в Кабинет министров КР.
  34. Достигнуть договоренности с международными курьерскими службами по более низкой стоимости доставки малогабаритных грузов и малых партий товаров, создаваемых креативными индустриями.
  35. Рассмотреть возможность субсидирования мелких ремесленников для международной маркировки GS1 при увеличении объемом экспорта на первые 2 года и внести предложение в Кабинет министров КР.
  36. Создание местной он-лайн платформы в виде маркетплейса для начинающих ремесленников, дизайнеров и мастериц, с настроенными платежными инструментами и доступной логистикой для он-лайн презентации и показа продукта, необходимого для  выведения товара на внешние рынки, инициированное самим государством.
  37. Заключить договор о международной ко-продукции между Министерством культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики с Национальным Центром кинематографии (CNC) Франции и аналогичными организациями кинематографии других стран.
  38. Изучить зарубежный опыт и внести в Кабинет министров КР предложение по стимулированию и привлечению иностранных кинокомпаний с использованием механизма возврата определенного процента (до 20%) произведенных расходов в Кыргызстане.
  39. Инициировать создание на государственном уровне единого плана стран Центральной Азии по развитию туризма в Центральной Азии для совместного продвижения туристических продуктов на мировой рынок.
  40. Сформировать экспертное сообщество туристической отрасли с включением представителей креативных индустрий для разработки комплексных стратегических документов развития туризма и продвижения бренда на международном уровне «Кыргызстан – страна туризма».

 

Прочитано 4438 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Международная научно-практическая конференция «Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития страны»

Международная научно-практическая конференция «Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития страны»

Секретариат Инвестсовета сообщает о проведении Международной научно-практической онлайн-конференции «Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития страны» 11 мая 2021 года, посвященная объявленному Генеральной ассамблеей ООН 2021 год – Международным годом креативной экономики. 
Организаторами конференции являются кафедра «Мировой  экономики» КРСУ и секретариат Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве КР.
Приглашаем вас принять участие в онлайн-конференции которая состоится 11 мая 2021 года в 16:00 (время г.Бишкек) на платформе Zoom:
 
 
Просим вас подтвердить свое участие по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.либо по телефону 0550 321733 и пройти регистрацию на конференцию на платформе Zoom до 12:00 10 мая 2021 года.
 
В приложении материалы конференции.
Прочитано 3950 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Расширенное совещания с участием представителей бизнес-ассоциаций и государственных органов

Расширенное совещания с участием представителей бизнес-ассоциаций и государственных органов

22 апреля 2021г. в Министерстве экономики и финансов КР состоялось расширенное совещания с участием представителей бизнес-ассоциаций и государственных органов.
На повестке было:
- обсуждение проектов нормативно-правовых актов по внесению изменений в законодательство с целью защиты инвесторов и субъектов предпринимательства от необоснованного вмешательства надзорных, фискальных и правоохранительных органов;
- обсуждение проекта Стратегии по привлечению инвестиций в Кыргызскую Республику на 2021-2025 годы.
Справочно:
Министерство экономики и финансов Кыргызской Республики во исполнение Указа Президента Кыргызской Республики С.Н. Жапарова от 29 января 2021 г. № 3 «О защите собственности и поддержке предпринимателей и инвесторов» в части внесения изменений и дополнений в инвестиционное законодательство, также предварительно прорабатывалась Стратегия по привлечению инвестиций в Кыргызскую Республику на 2021-2025 годы.
Прочитано 3528 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Общественное обсуждение законопроекта "О прекращении действия законодательных актов по принципу "гильотины"

Общественное обсуждение законопроекта "О прекращении действия законодательных актов по принципу "гильотины"

Уважаемые предприниматели и представители бизнес-ассоциаций, информируем вас о том, что в настоящее время проходит процедура общественного обсуждения законопроекта "О прекращении действия законодательных актов по принципу "гильотины".
Просим вас дать свои предложения и замечания к данному проекту.
Проектом предполагается, что законы и подзаконные акты будут признаны утратившим силу, кроме конституционных законов, кодексов, законов о ратификации международных договоров, о республиканском бюджете и бюджете Соцфонда и ФАМС, об амнистии, и некоторых других законов с разовым характером, с ограниченным сроком и т.д.
В течении 6 месяцев необходимо будет разработать и одобрить признанные утратившим силу законы в новой редакции.

http://koomtalkuu.gov.kg/ru/view-npa/907/

Прочитано 3335 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Вебинар ЕБРР «Экономика замкнутого цикла в легкой промышленности»

Вебинар ЕБРР «Экономика замкнутого цикла в легкой промышленности»

Уважаемые представители швейной и текстильной промышленности, а также переработчики отходов,

 Европейский банк реконструкции и развития в Кыргызской Республике имеет честь пригласить вас на вебинар ЕБРР «Экономика замкнутого цикла в легкой промышленности», который пройдет онлайн 21 и 22 апреля 2021.

Данная тема одна из самых важных и обсуждаемых на сегодня в мировой индустрии моды и текстиля. На вебинаре эксперты расскажут о следующем:

  • Концепция экономики замкнутого цикла и медленной моды;
  • Экономическая модель предприятия на основе закрытого цикла производства, сбора и переработки швейной продукции;
  • Сертификация и концепция Cradle 2 Cradle;
  • Обзор успешных примеров применения устойчивых практик и бережливого производства в текстильной и швейной отрасли;
  • Переработка производственных отходов;
  • Финансирование и гранты ЕБРР на внедрение зеленых технологий.

 

Регистрация до 16 апреля по ссылке https://tinyurl.com/2ajydxvj. Все детали в приложении.

Прочитано 3451 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Международная научно-практическая конференция «Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития страны»

Международная научно-практическая конференция «Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития страны»

11 мая 2021 г. в Бишкеке Секретариат Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве КР совместно с Кыргызско-Российским Славянским университетом им. Б.Н. Ельцина (КРСУ) проведет международную научно-практическую конференцию «Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития страны».
Будут обсуждаться:
• Теоретические аспекты креативной экономики;
• Факторы, определяющие развитие креативной экономики;
• Связь инновационных технологий и креативных индустрий;
• Влияние креативных индустрий на устойчивое развитие;
• Международная практика поддержки развития креативных индустрий;
• Практические вопросы развития креативных индустрий: барьеры и возможности.
Приглашаются кандидаты и доктора наук, магистранты, аспиранты, а также представители креативных индустрий, государственных органов и международных организаций.
К заявке необходимо приложить тезисы доклада на русском языке объёмом от 2 до 8 тыс. знаков с пробелами. Шрифт – Times New Roman. Размер 14, интервал 1,0.
 
Тезисы должны содержать:
? Постановку решаемой в исследовании научной проблемы.
?Обоснование ее актуальности.
? Методы научного исследования, используемые автором.
? Основные результаты, полученные в исследовании.
? Значение полученных результатов.
В заявке указать:
· Ф.И.О. полностью,
· название организации или учебного заведения,
· должность, учёная степень и звание (если имеются),
· телефон, адрес электронной почты,
· название темы выступления,
· список трёх последних публикаций (если имеются).
Формат: онлайн/оффлайн
Заявки и доклады отправлять до 20 апреля 2021 года на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с темой – «Заявка на конференцию».
Оргкомитет оставляет за собой право отбора материалов для выступлений и включения в сборник статей по итогам конференции.
Прочитано 3668 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Заседание Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве КР под председательством Премьер-министра КР Марипова У.А.

Заседание Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве КР под председательством Премьер-министра КР Марипова У.А.

9 марта 2021 года в 15:00 состоялось заседание Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве КР под председательством Премьер-министра КР. Согласно повестке заседания было рассмотрено 6 вопросов.
По традиции участники заседания заслушали информацию секретаря Совета Талайбека Койчуманова об исполнении решений заседаний Совета за 2020 год.
В январе 2021 года Торгово-промышленная палата провела опрос, направленный на сбор мнений предпринимателей относительно развития МСБ в Кыргызстане, условий ведения бизнеса и выявления негативных факторов, препятствующих развитию бизнеса, связанного с пандемией COVID- 19. По результатам данного опроса Старшим Вице-президентом Торгово-промышленной палаты Касымовым Романом были предложены ключевые выводы и рекомендации по развитию малого и среднего бизнеса. На основе предложений участников опроса, экспертами разработаны конкретные рекомендации, которые включены в проект решения Совета. В частности, по оптимизации лицензионно-разрешительной системы, цифровизации проверок, развитию АПК, инвестиционным визам, упрощению возврата НДС предприятиям малого и среднего бизнеса.
Основной проблемой налогообложения в Кыргызстане является сложное налоговое администрирование. Неоднозначное толкование отдельных норм Налогового Кодекса приводит к доначислению налогов компаниям, несмотря на норму, что любые сомнения должны толковаться в пользу налогоплательщика. Необходима реформа досудебной системы рассмотрения налоговых споров в Кыргызской Республике на основе передовой международной практики. Анализ международного опыта показывает, что формирование профессионального и независимого органа по досудебному рассмотрению налоговых споров является широко распространенным механизмом в более чем 30 различных странах мира. Для внедрения подобного механизма по досудебному рассмотрению налоговых споров президентом Ассоциации поставщиков (производителей и дистрибьюторов) Кыргызстана Гульнарой Ускенбаевой предлагается определить в Налоговом Кодексе понятие налогового трибунала и основные принципы его работы.
Постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики №4177-VI от 25 ноября 2020 года абз.11. п. 2 Правительству Кыргызской Республики поручается принять меры о передаче на баланс государству деятельности по оказанию хозяйствующим субъектам внешнеэкономических таможенных услуг (околотаможенные, складские и брокерские услуги). Данное поручение противоречит Закону Кыргызской Республики «О конкуренции», согласно которому государственным органам и органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, а также другим нормативным правовым актам. Президент Ассоциации таможенных брокеров КР Иван Гелетюк поднял вопрос о нецелесообразности передачи на баланс государству деятельности по оказанию хозяйствующим субъектам внешнеэкономические таможенные услуг (околотаможенные, складские и брокерские услуги) и просит Правительство КР оказать содействие в отмене вышеуказанного постановления Жогорку Кенеша КР.
Исполнительный директор Международного делового совета Аскар Сыдыков инициировал рассмотрение вопроса в связи с принятием новых Правил безопасности при взрывных работах (постановление Правительства КР от 30 сентября 2016 года № 521), что приводит к дополнительным издержкам горнодобывающих компаний. МДС совместно с ГКПЭН разработан проект поправок в эти Правила по решению возникших проблем, который был направлен в профильные государственные органы на согласование. Однако в ходе согласования поступило отрицательное заключение министерства юстиции КР, из-за чего дальнейшее движение проекта НПА было приостановлено.
Проблема в сфере страхования Кыргызстана заключается в том, что государство не обеспечивает реализацию принятых законов по различным видам обязательного страхования. Законы несовершенны, постоянно переносятся по срокам вступления в силу, не подкреплены соответствующими механизмами их неукоснительного исполнения и подвержены регулярным пересмотрам. Президент Кыргызской Ассоциации страховщиков Сабырбек Молдокулов выступил с обращением к Правительству КР о срочной необходимости разработки всех подзаконных актов для реализации к Закону Кыргызской Республики «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО)», который поэтапно вступить в силу с 1 июля 2021 года.
По результатам заседания будет принято решение Совета с рекомендациями государственным органам.
Справка. Совет по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве КР был образован 5 августа 2010 года по совместной инициативе Правительства КР и бизнес-сообщества КР при поддержке ЕБРР. Его основная задача - обеспечение эффективного диалога между государством и бизнесом по вопросам улучшения бизнес-среды и инвестиционного климата.
Секретариат Совета по развитию бизнеса и инвестициям
Прочитано 3768 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Онлайн обсуждение о процессе обновления Определяемых на Национальном Уровне Вкладов – ОНУВ

Онлайн обсуждение о процессе обновления Определяемых на Национальном Уровне Вкладов – ОНУВ

24 февраля 2021 года при поддержке ПРООН на площадке Секретариата Совета прошло онлайн обсуждение о процессе обновления Определяемых на Национальном Уровне Вкладов – ОНУВ по Парижскому соглашению с представителями бизнес-сообщества. Как известно, Кыргызстан осенью 2019 года подписал Парижское соглашение, тем самым, присоединился к мировому сообществу, ведущему борьбу с изменением климата, ставящее под угрозу дальнейшее развитие человечества. Основным инструментом и ключевым элементом Парижского соглашения являются так называемые определяемые на национальном уровне вклады (ОНУВ), которые способствуют достижению его долгосрочных целей по удержанию прироста глобальной средней температуры в пределах 1,5-2°С и представляют собой усилия стран по снижению выбросов на национальном уровне, и по адаптации к последствиям изменения климата.
В текущем году Кыргызстан должен представить обновленный ОНУВ, в этой связи Правительство КР при технической поддержке ПРООН приступили к разработке ОНУВ.
Каждый предпринятый шаг по сокращению выбросов парниковых газов для небольших стран одновременно является шагом к получению доступа к климатическому финансированию, как на адаптационные меры к последствиям изменения климата, так и к сокращению выбросов (смягчению).
Прочитано 3625 раз
Оцените материал
(0 голосов)