Адрес: г. Бишкек, ул. Игембердиева 1а, Блок Д, 3 этаж, кабинеты 319, 320, 321, тел.: 0312 963600, 0999 963600, office@investment.kg

Встреча бизнес-сообщества с рабочей группой по судебно-правовой реформе

Встреча бизнес-сообщества с рабочей группой по судебно-правовой реформе

18 ноября 2020 года, при поддержке Секретариата Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве КР, состоялась онлайн-встреча бизнес-сообщества с рабочей группой по мониторингу судебно-правовой реформы по вопросам продвижения законопроектов, касающихся бизнеса (в том числе вопросам по декриминализации, залогам и др.), а также по вопросам совершенствования защиты бизнеса от незаконного воздействия правоохранительных органов.

Согласно данным анализа рабочей группы, представленного Сыдыковой Л.Ч., доктором юридических наук, членом Совета по судебной реформе, за 2019 год следственными подразделениями ГСБЭП зарегистрировано в АИС ЕРПП против порядка осуществления экономической деятельности 1497 преступлений и 367 проступков. За 9-месяцев 2020 года следственными подразделениями ГСБЭП зарегистрировано в АИС ЕРПП против порядка осуществления экономической деятельности 727 преступлений и 262 проступка.  За 2019 год общая сумма ущерба по экономическим преступлениям составила 2 322 414 432 сом, из которых возмещено 1 815 880 795 сом что составляет - 78,1 %. За 9 месяцев 2020 года общая сумма ущерба по экономическим преступлениям составило 1 000 144 230   сом, из которого возмещено 758 550 509 сом что составляет - 75,8 %.

В части декриминализации и гуманизации в новом Уголовном кодексе предусмотрены следующие меры:

- снижена репрессивность уголовного закона, путем полной или частичной декриминализации общественно опасных деяний;

- проведена либерализация уголовного экономического законодательства;

- произошло перераспределение репрессивного ресурса от уголовного законодательства к гражданскому, налоговому и административному;

- произошло снижение сроков и размеров наказаний за счет перевода преступлений против порядка осуществления экономической деятельности;

- Уголовный кодекс предоставил преференцию для виновных лиц в виде 5 поощрительных норм, исключающих уголовное преследование;

- введение института пробации позволило сократить применение лишение свободы по преступлениям против порядка осуществления экономической деятельности;

- санкции за преступления против порядка осуществления экономической деятельности предусматривают альтернативные лишению свободы наказания.

 

Участники встречи обсудили вопросы применения нового УККР, о необходимости более широкого распространения информации об изменениях в УККР среди, как предпринимателей, так и государственных органах, а также высказали свои предложения по проведению следующих реформ по декриминализации экономики.  Также все поддержали необходимость проведения реформ законодательства в сторону дальнейшей либерализации правовых норм и реформирования институтов судебно-правовой системы, а также создания экономических условий для снижения теневой экономики. Участники встречи выразили взаимную заинтересованность в продолжении диалога по обсуждению судебно-правовых реформ в стране.

Прочитано 3078 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Прочитано 10778 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Первый вице-премьер-министр Артем Новиков: Налоговые органы должны заниматься обслуживанием предпринимателей

Первый вице-премьер-министр Артем Новиков: Налоговые органы должны заниматься обслуживанием предпринимателей

Артем Новиков: Налоговая должна заниматься обслуживанием предпринимателей.

«Налоговые органы должны заниматься обслуживанием предпринимателей», — заявил сегодня на заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям первый вице-премьер-министр Артем Новиков.

По его словам, сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы пролонгировать норму о запрете на выездные налоговые проверки на 2021 год. Этот вопрос будет решаться вместе с бизнесом и исходя из возможностей государства.

«Сейчас также готовятся конкретные предложения по перестройке Налоговой службы на сервисный принцип работы. Кроме того, нам надо решить вопрос о пропуске грузов в пункте пропуска «Торугарт», — отметил Артем Новиков.

В свою очередь глава Ассоциации рынков Дамира Долоталиева отметила, что ситуация на «Торугарте» крайне сложная. Если раньше проходили до 300 машин в сутки, то сейчас не больше пяти. Она отметила, что нужно как можно быстрее решать вопрос.

«Если в ближайшие дни вопрос не решится и в течение 20 дней товар на заедет в Кыргызстан, то будет сорван четвертый сезон. Мы не сможем платить налоги и погашать кредиты», — подчеркнула Дамира Долоталиева.

Прочитано 3028 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Садыр Жапаров: Положение в экономике не из лучших

Садыр Жапаров: Положение в экономике не из лучших

«Я честно скажу, сегодня положение в экономике не из лучших», — заявил сегодня на заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям и. о. президента премьер-министр Садыр Жапаров.

По его словам, дефицит бюджета на сегодня составляет порядка 28 миллиардов сомов. Но по предоставляемым главе кабмина данным картина намного хуже.

«В ближайшее время мы представим вам все данные. Положение не из лучших. Поэтому, рассмотрев актуальность вопроса, я хочу дать несколько поручений руководителям всех государственных органов», — подчеркнул Садыр Жапаров.

Прочитано 3029 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Новые поручения Садыра Жапарова: убрать бюрократию, изменить Налоговый кодекс

Новые поручения Садыра Жапарова: убрать бюрократию, изменить Налоговый кодекс

И. о. президента премьер-министр Садыр Жапаров дал ряд поручений госорганам для улучшения ситуации в экономике. Об этом он заявил 23 октября на заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям.

В частности, он поручил сократить специальные задержки и излишнюю бюрократию со стороны государственных и местных органов власти. Оптимизировать предоставление государственных услуг для бизнеса, внести пакет изменений в Налоговый кодекс и нормативно-правовые акты.

«Если надо будет, разработайте их в новой редакции. Нужно реализовать все необходимые нормы области налогового законодательства. Надо упростить процедуры ведения бизнеса. Ввести конкретный механизм по поддержке экспортеров, возобновить выдачу облегченных кредитов для малого и среднего бизнеса до конца года», — заявил Садыр Жапаров.

«Не давайте дорогу коррупции. Нужно вывести на свет все коррупционные схемы на таможне. Надо вводить систему автоматизации в таможенной сфере. Контрабандные товары, которые не позволяют вести конкуренцию, должны быть взяты под контроль. Надо обеспечить защиту банковской и налоговой тайны», — уверен и. о. президента.

Кроме того, Садыр Жапаров предложил рассмотреть механизм по предоставлению государственных гарантий по возмещению ущерба во время дестабилизации ситуации и режима чрезвычайного положения в стране. Премьер-министр также отметил, что необходимо усилить законодательство в области защиты собственности и права неприкосновенности собственников.

Прочитано 2763 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Заседание Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве КР под председательством Премьер-министра КР Жапарова С.Н.

Заседание Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве КР под председательством Премьер-министра КР Жапарова С.Н.

В 15:00 23 октября 2020 года в конгресс-холле «Ала-Арча» Государственной резиденции состоялось внеочередное заседание Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве КР под председательством Премьер-министра КР Жапарова С.Н..

Полное выступление председателя Совета, Премьер-министра КР Жапарова С.Н. на заседании Совета.

Уважаемые члены Инвестиционного Совета!

Уважаемые предприниматели и инвесторы!

Уважаемые представители средств массовой информации!

Встреча с вами в такое непростое для страны время для меня как для человека, на которого возложена огромная ответственность является очень значимой.

Заседания Совета по развитию бизнеса и инвестициям – требование этого времени.

Всем известно, что инвестиции для развития экономики имеют огромное значение.

Стабильная экономика, открытая и прозрачная работа бизнес-структур, развитие предпринимательства – в симбиозе они являются ключом к светлому будущему нашей страны. Ведь инвестиции это не только основа социально-экономического развития, но и новые рабочие места, современный управленческий опыт, развитие регионов и увеличение экспортного потенциала страны.

Наступила пора, когда необходимо вносить масштабные изменения во все отрасли, в том числе я хотел бы обратить внимание на изменения, которые будут направлены на поддержку инвестиционной и предпринимательской деятельности, в частности на развитие малого и среднего бизнеса, а также на защиту их законных прав и собственности.

Во-первых, как вы знаете, на этой неделе я официально объявил экономическую амнистию. В отношении всех добровольных участников этой амнистии будут выполнены все обещания.

Во-вторых: противоправные действия в отношении предпринимателей будут жестко пресекаться. Главная задача на сегодня - поддержать, защитить предпринимателей и восстановить доверие инвесторов.

В-третьих, бюджет был принят с дефицитом в 28 млрд. сомов.
Но по полученной мною информации видно, что реальная картина намного хуже.

В ближайшее время мы раскроем точную и достоверную информацию по бюджету.

Честно говоря, у нас не очень хорошее положение!

Поэтому, учитывая актуальность работы действующих предпринимателей, я ставлю ряд ЗАДАЧ для руководителей всех государственных структур:

- Сократить все бюрократические преграды, создаваемые государственными и местными органами, уменьшить искусственные проволочки.

- Государственные услуги необходимо оптимизировать в интересах бизнеса. Для этого подготовьте пакет документов о внесении изменений в Налоговый кодекс и другие нормативно-правовые акты, при необходимости - в новой редакции.

- Провести все необходимые налоговые реформы.

- Упростить правила ведения бизнеса.

- Внедрить конкретные механизмы поддержки экспортеров.

- К концу года возобновить льготное кредитование малого и среднего бизнеса.

При этом коррупционные схемы должны быть недопустимы!

- Своевременно и оперативно информировать бизнес о любых изменениях в работе таможенных и фискальных органов.

- Выявить все коррупционные схемы в таможенной сфере, увеличить доходы бюджета.

- Как можно скорее внедрить автоматизированную систему программного обеспечения в таможенную систему.

- Вести строгий контроль контрабанды товаров на границах.

- Обеспечить конфиденциальность банковской и налоговой тайны, личной информации.

- Рассмотреть механизмы выдачи государственных гарантий по компенсации предпринимателям и инвесторам, пострадавшим от дестабилизации и чрезвычайного положения в стране.

- Усилить правовые нормы о защите собственности и неприкосновенности прав собственников.

В сфере внешней политики: в целях восстановления доверия к Кыргызской Республике, как к правовому государству, вести последовательную политику на международном уровне.

А правоохранительным органам, в том числе и Генпрокуратуре, даю особые поручения:

Во-первых, необходимо создать благоприятную обстановку для привлечения инвестиций, развития туризма и предпринимательства.

Во-вторых, необходимо предотвратить все усилия по рейдерским захватам земель и незаконным кадровым назначениям на руководящие должности.

Любые несанкционированные и противоправные действия должны жестко пресекаться.

В-третьих, необходимо пересмотреть возможность декриминализации экономических преступлений.

В четверых, необходимо исключить необоснованное вмешательство правоохранительных органов в предпринимательскую деятельность и деятельность бизнес-структур.

Самое главное - мы должны приложить максимальные усилия по защите прав предпринимателей и инвесторов!

Отмечу недавние незаконные действия против бизнес-сообщества.

К сожалению, воспользовавшись сложившейся в стране ситуацией, некоторые уничтожили имущество приносивших доход инвестиционных компаний, таких как «Джеруй», «Метал-Кен», «Терек-Сай». Эти действия еще более усугубили бедственное положение нашей экономики, и без того пострадавшей от пандемии COVID-19 в 2020 году.

Но даже в этом вопросе есть другая сторона, противоправные действия со стороны местных жителей были связаны многими факторами. Они были мотивированы на эти действия в связи с нежеланием идти на сотрудничество с местным населением, а также несоблюдением международных требований по экологическим вопросам в регионе.

Сейчас основная задача стоит – в том, что незамедлительно запустить бесперебойный рабочий процесс на предприятии и разрешить сложившуюся ситуацию. Необходимо время и мы приложим все усилия, чтобы месторождения работали на благо государства и в интересах народа Кыргызстана.

Как исполняющий обязанности президента страны, призываю всех граждан республики - не совершать противоправных действий в отношении предпринимателей и представителей бизнес-структур.

Я буду защищать, и поддерживать каждого инвестора!

Дорогие соотечественники!

По прогнозам экономистов, в ближайшее время ожидается экономический спад примерно на 6 процентов.

Поэтому я считаю, что каждый гражданин нашей страны должен внести свою лепту для поднятия нашей экономики.

Надеюсь, что до конца года мы выправим ситуацию в лучшую сторону и улучшим экономическую активность.

Мы защитим бизнес от криминала и коррумпированных чиновников!

- без этого у нас не будет дохода!

- без этого мы не сможем выполнять свои социальные обязательства перед народом!

Предприниматели, представители международных организаций и бизнес-омбудсмен - для вас моя дверь всегда будет открыта.

Прочитано 2675 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Вебинар: Внедрение онлайн-судов для коммерческих споров в развивающихся рынках

Вебинар: Внедрение онлайн-судов для коммерческих споров в развивающихся рынках

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) приглашает вас на вебинар: Внедрение онлайн-судов для коммерческих споров в развивающихся рынках. Мероприятие состоится во вторник, 20 октября, с 14:00 до 15:30 (BST).

Зарегистрироваться можно по АДРЕСУhttps://ebrd.glueup.com/event/27964/

Вебинар будет на английском языке с переводом на русский..

В вебинаре примут участие спикеры из Великобритании, Канады, Эстонии, Украины и Всемирного банка, чтобы обсудить извлеченные уроки, а также законодательные, институциональные и бюджетные проблемы и способы их преодоления при внедрении онлайн-судов для коммерческих споров.

Cпикеры:

  • Ричард Сасскинд, Президент Общества компьютеров и права, Великобритания
  • Шэнон Солтер, Председатель Трибунала по гражданским делам, Канада
  • Майкл Штраусс, Директор юридического департамента, ЕБРР
  • Клаус Декер, Старший специалист по государственному сектору, Всемирный банк
  • Олена Кібенко, Судья Большой Палаты Верховного Суда Украины
  • Анетт Нума, Советник по цифровой трансформации, е-Эстония
  • Мишель Нуссбаумер, Директор, Программа правовой реформы, ЕБРР
  • Вероника Брадэуцану, юрисконсульт, ЕБРР

Программы правовой реформы ЕБРР (LTP) также рассматривает возможность создания проектов для развития онлайн-судов в некоторых странах операций ЕБРР. В связи с этим LTP готовит документ для обсуждения. Мы будем благодарны за любые комментарии и предложения, которые будут отправлены на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Прочитано 1691 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Информация Айыл Банк во исполнение протокола заседания Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве КР от 27 августа,  г.

Информация Айыл Банк во исполнение протокола заседания Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве КР от 27 августа, г.

Открытое акционерное общество “Айыл Банк” (далее по тексту ОАО “Айыл Банк”/Банк) относительно исполнения поручений, содержащихся в протоколе Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики от 27.08.2020 г. № 7, сообщает следующее.

На данный момент времени со стороны Банка идет активная фаза реализации государственного проекта «Финансирование субъектов предпринимательства» направленных на смягчение последствий кризиса в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19. Так, за период выдачи льготных кредитов, в рамках данной программы, Банк на 21.09.2020 г. выдал кредитов на общую сумму 650 млн. сомов. Непосредственно через Банк, было выдано 547 кредитов на сумму 550 млн. сом.

Выдача кредитов в разрезе областей:

(в тыс. сом)

Регион

Получено

Всего выдано

 
 

Сумма

Сумма

Кол-во кредитов

 

1

Чуйская обл. и г. Бишкек

222 770

122 770

73

 

2

И-Кульская обл.

54 825

54 825

38

 

3

Ошская обл.

83 950

83 950

63

 

4

Джалал-Абадская обл.

92 050

92 050

125

 

5

Таласская обл.

65 350

65 350

83

 

6

Нарынская обл.

82 405

82 405

123

 

7

Баткенская обл.

48 650

48 650

42

 

 

Итого

650 000

550 000

547

 

 

Также, из общей суммы выдано 484 кредитов на общую сумму 100 млн. сом через микрокредитную компанию.

Регион

Количество кредитов

Сумма (в тыс. сом)

1

Чуйская обл. и г. Бишкек

161

43 896,50

2

И-Кульская обл.

90

13 413,00

3

Ошская обл.

115

22 629,50

4

Джалал-Абадская обл.

49

8 365,00

5

Нарынская обл.

59

10 452,00

6

Баткенская обл.

10

1 244,00

 

Общий итог

484

100 000,00

 

Относительно рекомендации по оказанию консультационных услуг по финансовой грамотности среди заемщиков. ОАО «Айыл Банк» является одним из крупнейших финансовых институтов Кыргызстана, реализующий государственные программы по развитию агросектора, а также множество социально значимых проектов по всей республике. Банк постоянно прикладывает все усилия для обеспечения доступа клиентов, независимо от того являются ли они физическими или юридическими лицами, к более выгодным финансовым ресурсам и удобным для клиентов банковским услугам.

У населения потребность в оборотных средствах и спрос на деньги есть всегда, но необходимы знания, которые позволили бы эту потребность удовлетворить и получить финансовую выгоду. Решением данной проблемы у Банка это создание условий для обеспечения финансовой грамотности для заемщиков, овладев которой, они понимали бы, что их деятельность подвержена рискам, и все свои будущие риски необходимо спрогнозировать, найти приемлемые способы их снижения, а также уметь рассчитать свою платежеспособность, спрогнозировать все денежные потоки.

В связи с чем в Банке практикуется следующее, при обращении заемщиков за кредитом, кредитные специалисты не только принимают пакет необходимых документов, но и оказывают консультационные услуги по финансовой грамотности (рассказывают что такое основная сумма кредита, как рассчитать проценты по кредиту, какую сумму необходимо брать в кредит, необходимость ознакомления с условиями кредитного договора перед подписанием, что может выступать в качестве залогового обеспечения по кредиту, на какой срок брать кредит и т.д.).

Накопленный опыт практической работы Банка за последние 24 года, указывает на то, что индивидуальные консультации заемщикам при принятии финансовых решений, в ходе которых уделяется внимание установлению финансовых целей очень эффективны. Результатом таких консультаций является качество кредитного портфеля, возвратность по Банку составляет более 90%, т.е. одна из лучших среди всех банков в стране.

На 22.09.2020 г. запланировано онлайн консультация для представителей малого и среднего бизнеса по программе «Финансирование субъектов предпринимательства» совместно с Бизнес-ассоциацией «JIA» (количество членов более 800 предпринимателей), а также управляющие филиалами во всех районных центрах страны, для субъектов малого и среднего бизнеса, совместно с сотрудниками местной администрации предоставят информацию по программе “ФСП”.

В дополнение сообщаем, что в настоящий момент Банком разработан модуль “Финансовая грамотность”, где охвачены вопросы не только кредитования, но и вопросы сбережения, страхования, планирования и контроля доходов и расходов и т.д. При индивидуальной консультации охват заемщиков очень низок и с целью предоставления консультации для большего числа заемщиков, Банк намерен через свои филиалы и силами компетентных сотрудников Банка проводить  обучение заемщиков.

 

Прочитано 2991 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Информация РСК Банка во исполнение Протокола заседания Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики №7 от 27 августа 2020 года

Информация РСК Банка во исполнение Протокола заседания Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики №7 от 27 августа 2020 года

Во исполнение Протокола заседания Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики №7 от 27 августа 2020 года, ОАО «РСК Банк» (далее – «Банк») сообщает следующее.

Согласно пункту №6.1 Протокола, Банку рекомендовано рассмотреть вопросы о выдаче льготных кредитов пострадавшим от кризиса предпринимателям в рамках программы «Финансирование субъектов предпринимательства» и об оказании консультационных услуг по финансовой грамотности среди заемщиков.

Настоящим сообщаем, что ОАО «РСК Банк» принимает активное участие в государственной программе «Финансирование субъектов предпринимательства», путем обеспечения льготными кредитными средствами мелких предпринимателей, субъектов малого и среднего предпринимательства, крупных субъектов бизнеса, пострадавших от последствий пандемии. В рамках государственной программы «Финансирование субъектов предпринимательства» 20.07.2020 г. Банк получил первый транш в сумме 350 000 000 сом.  На сегодняшний день полученный транш освоен в полном объеме, также Банк написал заявку на выделение очередного транша в сумме 500 000 000 сом.

Относительно оказания консультационных услуг по финансовой грамотности среди населения Банком проводится работа. В частности, по Республике были организованы 49 встреч-совещаний с участием субъектов малого и среднего бизнеса в регионах, представителей органов местного самоуправления.  В ходе совещаний была проведена разъяснительная работа с предпринимателями по условиям программы «Финансирование субъектов предпринимательства», в том числе и по финансовой грамотности.

Дополнительно отмечаем, что в целях эффективного продвижения государственной программы и для охвата всей аудитории:

  • на регулярной основе размещаются публикации в социальных сетях об условиях программы «ФСП» (официальный сайт Банка, страницы в Инстаграм, Фейсбук, Телеграмм и канал в Ютуб).
  • сотрудники Банка принимали участие в ряде информационных передач, в том числе:

- Программа «Кеч эмес», телеканал «Ала Тоо 24», прямой эфир. Начальник Отдела координации регионов прямой эфир, У.Ашимов. 16.06.2020;

- Программа «Еще не вечер», телеканал «Ала Тоо 24», прямой эфир. Начальник Кредитного департамента Н.Жумабеков. 16.06.2020;

- Программа «Учур маселеси», телеканал «ЭлТР», прямой эфир. Начальник Отдела координации регионов прямой эфир, У.Ашимов. 15.06.2020 г.;

- Онлайн-брифинг республиканского штаба, прямой эфир. Начальник Отдела координации регионов прямой эфир, У.Ашимов. 12.06.2020 г.;

- Выступление на радио «Марал», прямой эфир. Начальник Отдела координации регионов прямой эфир, У.Ашимов. 23.07.2020 г.;

- Сюжеты на Алатоо24 на кыргызском и русском языках. Интервью Первого заместителя Председателя Правления У.Шамкеева. 3.09.2020г.;

- Сюжет на ЭЛТР. Интервью начальника Отдела координации регионов У.Ашимова. 11.09.2020г.;

- Программа «Еще не вечер», телеканал «Ала Тоо 24», прямой эфир. Первый заместитель Председателя Правления У.Шамкеев.15.09.2020г.

- Программа «Кеч эмес», телеканал «Ала Тоо 24», прямой эфир. Первый заместитель Председателя Правления У.Шамкеев.15.09.2020г.

  • В каждом филиале на информационных стендах есть полная информация об условиях программы «Финансирование субъектов предпринимательства».

 

Прочитано 2774 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Общественный Договор между предпринимателями Кыргызстана и политическими партиями, участвующими в выборах в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики, назначенных на 4 октября 2020 года.

Общественный Договор между предпринимателями Кыргызстана и политическими партиями, участвующими в выборах в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики, назначенных на 4 октября 2020 года.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ КЫРГЫЗСТАНА С ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПАРТИЯМИ,

УЧАСТВУЮЩИМИ В ВЫБОРАХ В ЖОГОРКУ КЕНЕШ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, назначенных на 4 октября 2020 года

 

Предприниматели Кыргызстана, действуя через ряд бизнес – ассоциаций и объединений, обращаются ко всем политическим партиям, участвующим в выборах в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики 4 октября 2020 года, с призывом прислушаться к мнению предпринимателей.

 

Общество ожидает от членов вновь избранного парламента ярких идей, мощной энергии и реальных действий, способных привести страну к устойчивому росту экономики и социальному развитию. За почти три десятилетия суверенитета страна не смогла создать сильную экономику, что стало причиной огромной трудовой миграции (около одного миллиона человек), бедности (около 30% всего населения), падения уровня образования, некачественного здравоохранения, плохой инфраструктуры, повсеместной коррупции и высокого уровня теневой экономики (около 44,5% к ВВП).

 

На ком держится экономика Кыргызстана? На людях, работающих в сфере услуг, торговли, производстве товаров, строительстве и других сферах. 88% этих людей работают в частном секторе. 98% всех зарегистрированных субъектов экономики – это частные компании.  85% вклада в ВВП – это вклад частного сектора. Почти 80% доходов государственного бюджета формируются за счет налогов, взимаемых с частного сектора. Количество малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, крестьянских хозяйств и фермеров составляет более 715 тысяч единиц.

 

Несмотря на фундаментальную роль частного сектора, в государстве отсутствуют системные меры по поддержке частного сектора, малого и среднего бизнеса и женского предпринимательства. Более того, количество органов государственного управления и государственных служащих постоянно растет, количество лицензий и разрешений практически не уменьшается, давление со стороны правоохранительных и проверяющих органов увеличивается. Последние годы идет серьезный отток инвестиций, показатели Кыргызстана в международных рейтингах по ведению бизнеса, глобальной конкурентоспособности, уровню коррупции очень низкие, кредитные рейтинги страны ухудшаются. Кыргызстан стремительно отстает по всем экономическим показателям не только среди развивающихся стран, но и в рамках ЕАЭС. При нынешнем темпе развития экономики (4% ежегодного роста ВВП) мы достигнем среднедушевого уровня ВВП Казахстана, например, через 53 года!

 

Развитие частного сектора и предпринимательства является одной из важнейших задач страны, что указано в списке первостепенных задач Национальной стратегии развития Кыргызской Республики на 2018 – 2040 годы, утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 30 сентября 2018 года. Длительный застой экономики и усиливающееся давление со стороны государства вынуждает предпринимателей, в лучшем случае, уходить из «белой зоны» и работать «в тени», а в худшем случае – уезжать из Кыргызстана и искать лучших условий жизни и работы в других странах. Особенно тяжелый удар по предпринимателям нанесли пандемия и закрытие границ.

 

Учитывая вышеназванные обстоятельства, предприниматели Кыргызстана призывают политические партии, участвующие в выборах в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики, сфокусировать свои усилия на поднятии экономики Кыргызстана, повышении уровня и качества жизни населения, развитии предпринимательства, улучшении инфраструктуры.

 

Призываем политические партии принять на себя обязательства, что законы и решения, принимаемые депутатами вновь избранного Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, а также решения членов Правительства, избираемых депутатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, будут направлены на:

 

  1. Ежегодный рост экономики Кыргызстана в размере 10% к ВВП, что возможно достичь через рост частного сектора и предпринимательства.

 

  1. Увеличение валового национального дохода на душу населения с текущего размера в $1 200 до $1 900 - к окончанию пятилетнего срока действия нового созыва Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, то есть к октябрю 2025 года.

 

  1. Создание к 2021 году компактной функциональной структуры правительства, работающего на принципах открытости, прозрачности и меритократии (заслуг) в подборе профессиональных кадров.

 

  1. Вхождение Кыргызстана к 2023 году в число первых 40 стран мира:
  • по легкости ведения бизнеса;
  • по индексу глобальной конкурентоспособности;
  • по уровню восприятия коррупции в обществе;
  • по эффективности государственного управления.

 

  1. Внедрение для всех предпринимателей справедливой системы налогообложения с прозрачным администрированием, простой и ясной налоговой отчетностью, при которой общеналоговая нагрузка на оплату труда не должна превышать 20%, включая социальные отчисления.

 

  1. Сокращение количества лицензий и разрешений до 50 и запрещение введения новых лицензий и разрешений.

 

  1. Переход от существующей пенсионной системы к накопительной пенсионной системе.

 

  1. Проведение де-криминализации экономических преступлений, исключив уголовное преследование по коммерческим спорам и налоговым правонарушениям.

 

  1. Полное реформирование налоговой и таможенной службы под контролем комиссии с участием представителей бизнеса и гражданского общества.

 

 

 

 

Прочитано 1609 раз
Оцените материал
(0 голосов)