Адрес: г. Бишкек, ул. Игембердиева 1а, Блок Д, 3 этаж, кабинеты 319, 320, 321, тел.: 0312 963600, 0999 963600, office@investment.kg

Талайбек Койчуманов: Кыргызстан усилит работу по защите прав инвесторов

Талайбек Койчуманов: Кыргызстан усилит работу по защите прав инвесторов

Совет по развитию бизнеса и инвестициям при правительстве Кыргызской Республики является совещательным органом, созданным с целью совершенствования инвестиционной политики в Кыргызстане, активизации инвестиционной деятельности, создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику страны и реализации инвестиционных проектов.

Другими словами, совет работает над созданием такой среды, где частный сектор максимально открыто обсуждает с правительством проблемы своей деятельности с уверенностью, что они будут услышаны.

Секретарь совета по развитию бизнеса и инвестициям при правительстве КР Талайбек Койчуманов в своем интервью газете «Шелковый путь. Культурное развитие» рассказал о целях и задачах возглавляемого им органа, о тенденциях кыргызско-китайского экономического сотрудничества, о важности реализации стратегических проектов, касающихся, в частности прокладки трансконтинентальной железной дороги.

Вышли на уровень стратегического сотрудничества

– Талайбек Джумашевич, если подвести некий итог кыргызско-китайского сотрудничества за прошедший 2017 год, то какие, на Ваш взгляд, тренды и тенденции в наших двусторонних отношениях стали знаковыми?

– В 2017 году наши страны отметили 25-летие установления дипломатических отношений. В начале года состоялся визит президента Кыргызстана в Китай. Можно сказать, что прошедший год еще раз подтвердил, что отношения между Кыргызстаном и Китайской Народной Республикой вышли на уровень стратегического сотрудничества.

Каких-то неожиданных событий или изменений в динамике двухсторонних отношений не произошло. Стороны только закрепили обоюдное желание наращивать потенциал взаимовыгодного сотрудничества.

– Учитывая непростую экономическую ситуацию в мире, какие меры необходимо разработать для стимулирования торгово-экономического сотрудничества между нашими странами, включая вопросы привлечения китайских инвестиций в Кыргызстан?

– Отвечая на этот вопрос, хотел бы подчеркнуть, что Китай является крупнейшим торговым партнером Кыргызстана, однако, несмотря на это, потенциал взаимного сотрудничества не используется в полной мере.

Кыргызстану необходимо продолжать работу по усилению защиты прав инвесторов, созданию надежных и действующих судебной и правоохранительной систем, чтобы привлекать инвесторов из Китая.

Также нам необходимо продолжить работу по взаимной либерализации визового режима. Мы заинтересованы в привлечении предпринимателей и туристов из Китая.

Хочу заострить ваше внимание на том, что на сайте Министерства иностранных дел Кыргызстана с сентября 2017 года запущен портал, посредством которого граждане КНР могут напрямую обратиться за визой, минуя бюрократические проволочки.

Пользуясь возможностью, также хочу проинформировать, что в Кыргызстане при правительстве в целях улучшения инвестиционного климата создана площадка государственно-частного диалога: совет по развитию бизнеса и инвестициям.

Возглавляет совет премьер-министр КР, его членами являются вице-премьер-министр по экономическим вопросам, министр экономики, депутаты парламента, а также представители бизнес-ассоциаций.

На заседаниях совета решаются проблемы, с которыми сталкиваются инвесторы, и принимаются решения по их устранению, а также рассматриваются предложения бизнесменов по улучшению условий ведения бизнеса в Кыргызстане.

Хотелось бы призвать китайских инвесторов, работающих в Кыргызстане, объединиться в ассоциацию и войти в состав совета, чтобы совместно решать возникающие вопросы.


«Экономический пояс Шелкового пути» вписывается в политику ЕАЭС

– Как будет строиться диалог по сопряжению ЕАЭС и китайского проекта «Экономический пояс Шелкового пути»?

– ЕАЭС - это объединение нескольких государств. Все решения в ЕАЭС принимаются путем консенсуса участников. Есть несколько механизмов, путем которых участники могут вести переговоры с другими партнерами.

В основном этим вопросом занимается Евразийская экономическая комиссия. Для принятия серьезных политических решений существуют такие органы как Евразийский межправительственный совет, объединяющий глав правительств и Высший Евразийский экономический совет, объединяющий глав государств.

Насколько мне известно, уже принято стратегическое решение по сопряжению ЕАЭС и китайской инициативы ЭПШП.

Кроме того, ЕАЭС – это экономический союз. Он не ограничивает суверенитет участников. Каждое государство в рамках двусторонних отношений может участвовать в этом проекте.

– Как Вы считаете, каковы выгоды Кыргызстана от участия в формировании объединения интересов ЕАЭС и «Экономического пояса Шелкового пути»?

– Кыргызстан является страной, которая наиболее заинтересована в том, чтобы проект ЭПШП развивался успешно в силу географических и экономических особенностей. Мы нуждаемся в развитии инфраструктуры, прокладке новых транспортных коридоров, в увеличении экономической активности в регионе Центральной Азии. Особый интерес для нашей страны представляет прокладка трансконтинентальной железной дороги, о чем ведутся переговоры в течение многих лет.

Мы также очень заинтересованы в развитии цифровой инфраструктуры. Реализация проекта ЭПШП позволит Кыргызстану в перспективе превратиться из тупиковой страны в государство, находящееся в центре взаимодействия и сотрудничества всех крупных игроков Евразии, включая Китай, ЕС, Ближний Восток, ЮВА, Россию.

– Насколько эффективным будет создание разветвленной транспортно-логистической инфраструктуры для реализации целей проекта ЕАЭС?

– Основной целью ЕАЭС является достижения социально-экономического развития всех участников. Это будет достигаться созданием единого экономического пространства на всей территории стран-членов ЕАЭС.

Мы надеемся, что этот экономический союз приведет к увеличению торговли, повышению инвестиционной привлекательности участников, более эффективному распределению ресурсов.

Достижение целей ЕАЭС невозможно без транспортно-логистической инфраструктуры, направленной на развитие внутренней и внешней торговли, свободного движения рабочей силы, сырья, товаров и услуг. Одним словом, проект ЭПШП идеально вписывается в политику развития ЕАЭС.

Кыргызстан не должен остаться за бортом технологической революции

– Какие из отраслей кыргызской экономики являются наиболее привлекательными для китайских инвесторов? Не могли бы Вы перечислить наиболее крупные инвестиционные проекты, которые уже осуществляются в Кыргызстане с участием китайского капитала?

– Пока основные инвестиции из КНР идут в горнорудную промышленность, нефтепереработку и в сектор торговли. Из наиболее крупных проектов можно назвать месторождения золота Алтынкен, Иштамберды, торговые центры «Татан», «Гоин», НПЗ Джунда в Кара-Балте.

В последнее время повышается интерес китайских инвесторов к развитию производства товаров народного потребления и пищевой промышленности с целью дальнейшего выхода на рынки стран ЕАЭС.

– Как известно, Кыргызстан, являясь одной из первых стран, которые поддержали инициативу «Один пояс - один путь», уделяет особое внимание вопросам стыковки национальной стратегии развития страны до 2020 года и китайской инициативы. Как Вы считаете, какие возможности для двустороннего сотрудничества открываются в сферах экономики, торговли, энергетики, финансов и в гуманитарной сфере в процессе совместного строительства « Одного пояса – одного пути»? Как Вы оцениваете перспективы развития данной инициативы?

– Основными направлениями двустороннего сотрудничества могли бы стать развитие транспортных автомобильных и железнодорожных коридоров, авиационного сообщения, прокладка оптоволоконных кабелей, инвестиции в возобновляемые источники энергии, в первую очередь в ГЭС, туристическая отрасль, строительство торгово-логистических хабов, экологическое сельское хозяйство.

И страны, и люди, и государственные институты должны быть готовы к полной трансформации. Ни одно государство, ни один человек, ни одна компания не останутся вне этой технологической революции. Создавая новые технологии и инновации, можно получить уникальные возможности для разрешения глобальных проблем.

С точки зрения бизнеса преимущество получат те компании, которые сумеют полностью перестроить бизнес-процессы на IT-решениях. Уже сегодня невозможно конкурировать на рынке и иметь современные системы управления, не используя технологии. Доступность глобальных информационных и технологических платформ для исследований, разработки, маркетинга, продаж и дистрибуции формирует новые условия, повышает качество продукта и скорость его доставки по конкурентной цене.

– Спасибо Вам за обстоятельный разговор. Успехов!

ДОСЬЕ (БОКС-ВРЕЗКА)

Талайбек Койчуманов – секретарь совета по развитию бизнеса и инвестициям при правительстве Кыргызской Республики, доктор экономических наук, профессор экономики, награжден медалью «Данк», международной премией Организации экономического сотрудничества.

Образование: экономист, Кыргызский государственный университет (1973-1978 годы). Кандидат экономических наук, Московский государственный университет (1987 год), доктор экономических наук. Национальная академия наук Кыргызской Республики (2000 год), профессор (2003 год).

Опыт работы: занимал различные посты на государственной службе, был министром финансов Кыргызской Республики (1996-1998 гг.), министром экономики (1994-1996 гг.), заведующим отделом экономической политики администрации президента Кыргызской Республики (1993-1994 гг.). С 2000 года работал в международных финансовых организациях системы ПРООН, в DFID, Всемирном банке, ЕБРР.

Профессиональная специализация: реформа государственной службы, макроэкономика, государственные финансы, социальная политика.

СПРАВОЧНО (БОКС- ВРЕЗКА)

Совет по развитию бизнеса и инвестициям при правительстве КР был образован 5 августа 2010 года по инициативе бизнес-сообщества Кыргызской Республики.

Основная задача – обеспечение эффективного диалога между государством и бизнесом по вопросам улучшения бизнес-среды и инвестиционного климата.

Основная миссия – выявление проблем, влияющих на бизнес - среду, предоставление правительству технической помощи для преодоления выявленных барьеров в процессе разработки стратегий, реформ, проведение консультаций с бизнес-сообществом.

 

Подробнее

Прочитано 4281 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Встреча бизнес сообщества с представителями инициативы Партнерство «Открытое Правительство»

Встреча бизнес сообщества с представителями инициативы Партнерство «Открытое Правительство»

1 марта 2018 года в офисе Секретариата Совет по развитию бизнеса и инвестициям при ПКР состоялась встреча бизнес сообщества с представителями инициативы Партнерство «Открытое Правительство». Партнерство «Открытое правительство» (OGP)- многосторонняя инициатива, направленная на реализацию обязательств правительств по обеспечению прозрачности, расширению прав и возможностей граждан, борьбе с коррупцией и использованию новых технологий для усиления управления.
На встрече в Инвестиционном Совета была принята договорённость о более проактивном вовлечении бизнес сообщества в инициативу OGP. Многие из вопросов, рассматриваемых на повестках Инвестиционного Совета, такие как улучшения порядка проведения проверок, оптимизация лицензионно-разрешительной системы, автоматизация государственных услуг, внедрение принципов единого окна и многие другие отвечают основным принципам инициативы OGP. В связи с этим, Инвестиционный Совет готов взять на себя координирующую роль в инициативе OGP для предоставления интересов бизнес сообщества.

Прочитано 4110 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Общее собрание Ассоциации камнеобрабатывающих предприятий Кыргызстана "Кыргызстоун"

Общее собрание Ассоциации камнеобрабатывающих предприятий Кыргызстана "Кыргызстоун"

1 марта 2018 года Аскат Сеитбеков, эксперт Секретариата совета принял участие на общем собрании Ассоциации камнеобрабатывающих предприятий Кыргызстана "Кыргызстоун". Ассоциация "Кыргызстоун" инициировала вопросы поддержки сектора камнеобработки на заседании Совета в 2017 году. Камнеобрабатывающий сектор имеет потенциал вносить огромный вклад в развитие промышленности в стране, созданию рабочих мест и поступлений в бюджет страны. К примеру, в стране в год производится около 2 млн кв.м. природного облицовочного камня – известняка-ракушечника. Приблизительно 90% из него уходит на экспорт. Вместе с тем, есть вопросы в развитии камнеобрабатывающем секторе, которые необходимо решить при содействии Правительства КР.

Прочитано 3819 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Парламентские Инициативы, Февраль 2018

Парламентские Инициативы, Февраль 2018

В обзоре представлены законодательные инициативы Жогорку Кенеша и Правительства Кыргызской Республики, касающиеся регулирования предпринимательской и инвестиционной среды. Обзор охватывает новые зарегистрированные в Парламенте законопроекты, законопроекты рассматриваемые в профильном комитете, а также принятые Парламентом и подписанные Президентом Кыргызской Республики. Обзор подготовлен Секретариатом Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики, информация о законопроектах получена из официальных источников Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

Прочитано 4104 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Парламентские Инициативы, Январь 2018

Парламентские Инициативы, Январь 2018

В обзоре представлены законодательные инициативы Жогорку Кенеша и Правительства Кыргызской Республики, касающиеся регулирования предпринимательской и инвестиционной среды. Обзор охватывает новые зарегистрированные в Парламенте законопроекты, законопроекты рассматриваемые в профильном комитете, а также принятые Парламентом и подписанные Президентом Кыргызской Республики. Обзор подготовлен Секретариатом Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики, информация о законопроектах получена из официальных источников Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

Прочитано 4130 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Парламентские Инициативы, Декабрь 2017

Парламентские Инициативы, Декабрь 2017

В обзоре представлены законодательные инициативы Жогорку Кенеша и Правительства Кыргызской Республики, касающиеся регулирования предпринимательской и инвестиционной среды. Обзор охватывает новые зарегистрированные в Парламенте законопроекты, законопроекты рассматриваемые в профильных комитетах, а также принятые Парламентом и подписанные Президентом Кыргызской Республики. Обзор подготовлен Секретариатом Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики, информация о законопроектах получена из официальных источников Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

Прочитано 4047 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Развитие страхового рынка

Развитие страхового рынка

Сегодня в Секретариате Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики состоялась встреча по вопросам развития страхового рынка в Кыргызской Республике. Представители страховых компаний подняли вопросы о механизмах реализации законов об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами, а также обязательном страховании жилых помещений от пожара и стихийных бедствий. По мнению бизнеса действующая в настоящий момент политика по монополизации рынка обязательного страхования в пользу Государственной страховой организации нарушает законодательство Кыргызской Республики о страховании, о конкуренции и приводит к образованию недопустимых рисков для страхового рынка.
Во встрече приняли участие представители Ассоциации страховщиков, Международного делового совета, Государственной страховой компании, Госфиннадзора и Министерства экономики КР. По результатам встречи было принято решение вынести данные вопросы на ближайшее заседание Совета по развитию бизнеса и инвестициям.

Прочитано 4695 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Встреча бизнес-сообщества с депутатом ЖК КР

Встреча бизнес-сообщества с депутатом ЖК КР

18 января 2018 года в офисе Секретариата Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики состоялась встреча представителей бизнес-сообщества с депутатом Жогорку Кенеша КР Байпакбаевым Э.Ж. Встреча состоялась при поддержке и организации Совета по развитию бизнеса и инвестициям при ПКР.
Цель проведения встречи было представить и обсудить предложения по улучшению законодательства регулирующего инвестиционную среду в КР. Так представители бизнес-ассоциаций поделились проблемами отдельных отраслей от ювелирной до горнодобывающей. Встреча прошла в деловом формате, с возможностью задать вопросы и получить открытые ответы со стороны депутата ЖК КР. По результатам встречи была достигнута договоренность о создании рабочей группы для выработки предложений и формированию пакета законопроектов направленных на улучшение предпринимательской среды и инвестиционного климата.
Совет по развитию бизнеса и инвестициям при ПКР планирует продолжить организацию встреч с представителями законодательного органа, а также оказание поддержки в развитии эффективного взаимодействия между Жогорку Кенешем КР и бизнес сообществом на постоянной основе.

Прочитано 4445 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Подписание Меморандума о Взаимопонимании и Сотрудничестве с Советом по развитию бизнеса и предпринимательства при Торага Жогорку Кенеша КР

Подписание Меморандума о Взаимопонимании и Сотрудничестве с Советом по развитию бизнеса и предпринимательства при Торага Жогорку Кенеша КР

18 января 2018 года между секретариатами Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики и Совета по развитию бизнеса и предпринимательства при Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики был подписан Меморандум о Взаимопонимании и Сотрудничестве по повышению эффективности государственно-частного диалога между бизнес-сообществом и государственными органами власти.
Основная цель документа это улучшение взаимодействия между сторонами Меморандума по вопросам нормативно-правовых актов в сфере регулирования предпринимательской среды, а также повышение осведомленности заинтересованных сторон о важности процесса государственно-частного диалога в Кыргызской Республике.
Стороны договорились сотрудничать путем:
• Своевременного обмена информацией и опытом;
• Проведения совместных конференций, форумов, консультаций, семинаров, круглых столов и других мероприятий;
• Рассмотрение вопросов касающихся законодательства Кыргызской Республики на площадке Совета по развитию бизнеса и предпринимательства при Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики;
• Рассмотрение вопросов касающихся нормативно-правовых актов Правительства Кыргызской Республики на площадке Совета по развитию бизнеса и инвестиций при Правительстве Кыргызской Республики;
• Проведения совместных исследований, разработок, подготовки аналитических обзоров

Прочитано 4179 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Состоялось очередное заседание Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве КР

Состоялось очередное заседание Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве КР

Под председательством Премьер-министра Кыргызской Республики Сапара Исакова сегодня, 21 декабря, состоялось очередное заседание Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики.

В ходе заседания были обсуждены итоги исполнения решений предыдущего заседания Совета, реализации Плана Правительства Кыргызской Республики по развитию экспорта на 2014-2017 годы, а также вопросы оптимизации разрешительных процедур в сфере строительства.

Открывая заседание Совета, Сапар Исаков отметил проделанную работу Правительства по созданию благоприятных условий для бизнеса и привлечению инвестиций в рамках Плана мероприятий по реализации Программы «Жаны доорго – кырк кадам» на 100 дней.
Премьер-министр напомнил, что в целях повышения эффективности работы по привлечению инвестиций в различные отрасли экономики страны и защиты прав инвесторов был повышен статус Агентства по продвижению и защите инвестиций Кыргызской Республики.

Кроме того, Премьер-министр отметил, что 29 сентября текущего года постановлением Правительства было утверждено Положение о порядке и условиях применения режима стабилизации.

«Данный механизм предоставляет право любому инвестору, вкладывающему не менее 3 миллионов долларов в течение трех лет в экономику страны воспользоваться режимом стабилизации, а именно в течение 10 лет пользоваться одним налоговым режимом в независимости от изменений в налоговом законодательстве», — подчеркнул Сапар Исаков.
Глава Правительства также отметил, что на данный момент ведется работа по совершенствованию законодательства в области инвестиций и государственно-частного партнерства и согласования данного вопроса с заинтересованными министерствами и ведомствами.

Вместе с этим, по словам Сапара Исакова, ведется разработка проекта детального Плана мероприятий по реализации Программы Правительства «Жаны доорго – кырк кадам».
«По каждому «кадаму» создана рабочая группа из представителей заинтересованных госорганов и независимых экспертов. Правительством планируется по итогам их работы в ближайшее время утвердить данный План мероприятий», — подчеркнул Сапар Исаков и пригласил представителей бизнес-сообщества принять активное участие в данном процессе путем внесения конкретных предложений в Министерство экономики Кыргызской Республики.

Премьер-министр поручил соответствующим государственным органам страны взять на особый контроль реализацию всех решений Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики.

Кроме того, был утвержден план работы Совета на 2018 года, включающий реализацию основных мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности и созданию максимально благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в стране.

Подробнее

Прочитано 5067 раз
Оцените материал
(0 голосов)