Новости
Вопросы развития МСБ в Кыргызстане в условиях кризиса, связанного с пандемией COVID- 19
- Пятница, 12 февраля 2021
Указ Президента КР «О защите собственности и поддержке предпринимателей и инвесторов»
- Понедельник, 01 февраля 2021
Переход к «Умному регулированию» позволит существенно повысить качество и эффективность регулятивной политики, регулятивных мер, потому что, используемые до настоящего времени меры не привели ни к сокращению количества лицензий, разрешений, ни улучшили качество принимаемых решений, то есть не был достигнут необходимый баланс в политике регулирования. Поэтому, предлагаемые меры смогут повысить качество и эффективность регулятивных процессов. Механизм АРВ, который применяется до настоящего времени, нужная вещь, но это оценка является только одним из инструментов.
В Указе, также предусмотрены меры по декриминализации экономики и защите бизнеса, эти меры давно назрели и необходимо, в срочном порядке, рассматривать и принимать меры, которые повысят защищенность бизнеса. Это важные своевременные меры для улучшения инвестиционного климата и бизнес-среды. Фактически, эти меры могут стать основой для судебно-правовой реформы в области развития предпринимательства в стране. Именно суды являются последней линией защиты бизнеса. Однако в Кыргызской Республике суды настолько дискредитировали себя своими решениями, что уже не рассматриваются бизнесом как гарант защиты своих прав. Без работающей судебной системы, пользующейся доверием никакие инвестиции в страну не придут.
В январе 2021 года Торгово-промышленная палата Кыргызской Республики совместно Секретариатом Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве КР, проводили опрос предпринимателей во всех регионах страны. Вопросы, которые даны в настоящем указе, такие как, проверки, улучшение эффективности этих проверок, вопросы защиты бизнеса, декриминализации, а также вопросы регулирования, поднимаемые бизнесом, предпринимателями в регионах страны также хорошо просматриваются в данном указе. Мы надеемся, что решения, которые необходимо сделать правительству, в рамках данного указа, решат многие проблемы поднимаемые бизнесом.
Встреча бизнес-сообщества с рабочей группой по судебно-правовой реформе
- Среда, 18 ноября 2020
18 ноября 2020 года, при поддержке Секретариата Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве КР, состоялась онлайн-встреча бизнес-сообщества с рабочей группой по мониторингу судебно-правовой реформы по вопросам продвижения законопроектов, касающихся бизнеса (в том числе вопросам по декриминализации, залогам и др.), а также по вопросам совершенствования защиты бизнеса от незаконного воздействия правоохранительных органов.
Согласно данным анализа рабочей группы, представленного Сыдыковой Л.Ч., доктором юридических наук, членом Совета по судебной реформе, за 2019 год следственными подразделениями ГСБЭП зарегистрировано в АИС ЕРПП против порядка осуществления экономической деятельности 1497 преступлений и 367 проступков. За 9-месяцев 2020 года следственными подразделениями ГСБЭП зарегистрировано в АИС ЕРПП против порядка осуществления экономической деятельности 727 преступлений и 262 проступка. За 2019 год общая сумма ущерба по экономическим преступлениям составила 2 322 414 432 сом, из которых возмещено 1 815 880 795 сом что составляет - 78,1 %. За 9 месяцев 2020 года общая сумма ущерба по экономическим преступлениям составило 1 000 144 230 сом, из которого возмещено 758 550 509 сом что составляет - 75,8 %.
В части декриминализации и гуманизации в новом Уголовном кодексе предусмотрены следующие меры:
- снижена репрессивность уголовного закона, путем полной или частичной декриминализации общественно опасных деяний;
- проведена либерализация уголовного экономического законодательства;
- произошло перераспределение репрессивного ресурса от уголовного законодательства к гражданскому, налоговому и административному;
- произошло снижение сроков и размеров наказаний за счет перевода преступлений против порядка осуществления экономической деятельности;
- Уголовный кодекс предоставил преференцию для виновных лиц в виде 5 поощрительных норм, исключающих уголовное преследование;
- введение института пробации позволило сократить применение лишение свободы по преступлениям против порядка осуществления экономической деятельности;
- санкции за преступления против порядка осуществления экономической деятельности предусматривают альтернативные лишению свободы наказания.
Участники встречи обсудили вопросы применения нового УККР, о необходимости более широкого распространения информации об изменениях в УККР среди, как предпринимателей, так и государственных органах, а также высказали свои предложения по проведению следующих реформ по декриминализации экономики. Также все поддержали необходимость проведения реформ законодательства в сторону дальнейшей либерализации правовых норм и реформирования институтов судебно-правовой системы, а также создания экономических условий для снижения теневой экономики. Участники встречи выразили взаимную заинтересованность в продолжении диалога по обсуждению судебно-правовых реформ в стране.
Русский
English
Кыргызча
