Новости

Как выйти из кризиса? Депутаты приняли акт "К новой экономической свободе и развитию"

Как выйти из кризиса? Депутаты приняли акт "К новой экономической свободе и развитию"

30 апреля Жогорку Кенеш принял акт "К новой экономической свободе и развитию", который предусматривает меры по улучшению введения предпринимательской деятельности. Об этом сообщает секретариат Совета по развитию бизнеса и инвестициям при правительстве.

В ближайшее время, сообщает секретариат, будут подготовлены ряд законопроектов, которые "направлены на улучшение предпринимательской деятельности и будут способствовать выходу страны из экономического кризиса".

Секретариат поблагодарил депутатов и экспертов за проделанную работу. И сообщил, что мероприятия по направлениям, указанным в Акте, будут продвигаться в рамках депутатской группы (25 членов парламента) при содействии экспертов Совета по развитию бизнеса и инвестициям при правительстве и Совета по развитию бизнеса и предпринимательства при торага Жогорку Кенеша.

В группу депутатов вошли Каныбек Иманалиев, Абдывахап Нурбаев, Алтынбек Сулайманов, Мирлан Бакиров, Жанар Акаев, Исхак Пирматов, Жаныбек Бакчиев, Искендер Матраимов, Акылбек Жапаров, Дастан Бекешев, Чыныбай Турсунбеков, Наталья Никитенко, Абдыбек Дюшалиев, Салайдин Айдаров, Алмазбек Эргешов, Азамат Арапбаев, Жаныбек Исаев, Экмат Байбакпаев, Мирлан Жеенчороев, Торобай Зулпукаров, Аалы Карашев, Эмиль Токтошев, Саматбек Ибраев, Закир Шарапов и Кубанычбек Жумалиев.

 

https://kaktus.media/doc/412113_kak_vyyti_iz_krizisa_depytaty_priniali_akt_k_novoy_ekonomicheskoy_svobode_i_razvitiu.html

Прочитано 1673 раз
Оцените материал
(0 голосов)
ОБРАЩЕНИЕ (АКТ)  К новой экономической свободе и развитию

ОБРАЩЕНИЕ (АКТ) К новой экономической свободе и развитию

30 апреля 2020 Жогорку Кенеш КР принял Акт к новой экономической свободе и развитию, который предусматривает меры по улучшению введения предпринимательской деятельности.
В близлежащее время будут подготовлены ряд законопроектов, которые направлены на улучшение предпринимательской деятельности и будут способствовать выходу страны из экономического кризиса.

Хотим выразить благодарность депутатам и экспертам за проделанную работу. Экспертная группа сформирована при поддержке Секретариата Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве КР.

ОБРАЩЕНИЕ (АКТ)

К новой экономической свободе и развитию

На фоне мирового экономического кризиса, связанного с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19, экономика Кыргызстана находится в наихудшей ситауции.
Последний прогноз Министерства экономики Кыргызской Республики предполагает сокращение ВВП Кыргызстана в 2020 году на уровне 6,8%. Экономический кризис уже вызвал значительное падение переводов трудовых мигрантов, девальвацию национальной валюты на 15%. Согласно оценке Правительства Кыргызской Республики, до конца текущего года минимальные объемы выпадения республиканского бюджета могут составить порядка 400 млн. долларов США. Происходит резкое ухудшение условий торговли с основными торговыми партнерами и сокращение внутреннего спроса.
Максимально негативное воздействие идет на малый и средний бизнес, доля которого в экономике страны составляет около 40%. Без существенной поддержки бизнес-сообщества возможно массовое разорение компаний, в этом случае экономический кризис затянется на продолжительный период, вызывая такие последствия как безработица, увеличение бедности и падение доходов бюджета.
Меры Правительства Кыргызской Республики и Национального банка Кыргызской Республики для поддержки предпринимателей направлены в основном на предоставление отсрочек по выплатам налогов и основной суммы кредитов, отмену пеней по уплате коммунальных платежей и сокращение количества проверок.
В этих условиях единственным способом поддержки предпринимателей со стороны государства может быть кардинальное сокращение административной нагрузки на бизнес и реальное улучшение условий ведения предпринимательский деятельности в стране.
Сегодня, чтобы выйти из экономического кризиса, жизненно необходима новая экономическая политика, которая призвана получить доверие и поддержку граждан, и позволит улучшить социально-экономическое положение в кратчайшие сроки. Только так мы можем построить развитую экономику и стать самодостаточной страной.

Новая экономическая политика должна быть направлена на:
- ограничение государственных расходов до 25 % от ВВП;
- снижение дефицита государственного бюджета до 3 % от ВВП;
- проведение амнистии капиталов;
- полный запрет на увеличение лицензий (сокращение разрешительных документов), упрощение ведения бизнеса и полная свобода индивидуального предпринимательства с оплатой ежегодного патента;
- полная свобода передвижения капитала;
- полная инвентаризация государственной собственности и иных активов;
- продажа, приватизация через аукцион нерентабельной государственной собственности;
- укрепление частной собственности;
- сокращение количества налогов;
- сокращение количества проверок, включая налоговые;
- запрет на инициирование законопроектов, ухудшающих бизнес-среду;
- инвентаризация функций государственного управления и ликвидация не нужных структур;
- кардинальное сокращение государственного аппарата на 10-20% в ближайшие 3 года и в последующем - на 30%;
- социальная поддержка и справедливая государственная адресная помощь (по возрасту, по состоянию здоровья и т.д.);
- сокращение размера социальных отчислений, введение социального налога и переход на накопительную пенсионную систему;
- переход на проверки бизнеса полностью в цифровом формате;
- сокращение регулирования предпринимательской деятельности, переход бизнеса на принципы саморегулирования и исключение человеческого фактора;
- декриминализация экономических преступлений;
- обеспечение защиты прав собственности и гарантий для инвесторов;
- внедрение безналичных платежей, принципа отслеживаемости товаров, и как результат - уменьшение теневой экономики;
- переход на экономически обоснованные тарифы;
- запуск крупных национальных инфраструктурных проектов;
- принятие нового инвестиционного кодекса.

Прочитано 1190 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Обновленная информация по предложениям бизнес-сообщества для антикризисных мер Правительства

Обновленная информация по предложениям бизнес-сообщества для антикризисных мер Правительства

5 апреля 2020 года в Министерстве экономики КР под председательством министра Муканбетова С.Т. состоялась встреча экспертной группы по обсуждению как краткосрочных, так и долгосрочных антикризисных мер правительства.
Эксперты Секретариата Совета выступили по мерам краткосрочного характера, в частности были озвучены меры бизнес-сообщества, которые не попали в антикризисный план первоочередных мер правительства или ранее не были рассмотрены штабом. Эксперты Секретариата указали на необходимость смягчения ограничительных мер для бизнеса, а также выступили по мерам долгосрочного характера, в частности, по налогам и инфраструктурным проектам.
Все предложения бизнес-сообщества краткосрочного характера повторно были переданы Министерству Экономики с просьбой дать ответ для информирования бизнеса по тем предложениям, которые не войдут в антикризисный пакет-2.

 

Прочитано 1799 раз
Оцените материал
(0 голосов)
предложения к проекту постановления Жогорку Кенеша «О мерах по сокращению негативных социально - экономических последствий в связи с валютной инфляцией и распространением коронавирусной инфекции COVID-19

предложения к проекту постановления Жогорку Кенеша «О мерах по сокращению негативных социально - экономических последствий в связи с валютной инфляцией и распространением коронавирусной инфекции COVID-19

1-апреля 2020 года на заседании Жогорку Кенеша КР депутаты К.Иманалиев, А.Жапаров, Э.Токтошев, А.Эргешов, М.Бакиров, М.Жеенчороев, И.Пирматов, А.Нурбаев внесли свои предложения к проекту постановления Жогорку Кенеша «О мерах по сокращению негативных социально - экономических последствий в связи с валютной инфляцией и распространением коронавирусной инфекции COVID-19.
Необходимые краткосрочные меры:
1. Каникулы на выплаты налогов и социальных отчислений на все время запрета на деятельность в результате карантинных мер, включая освобождение от выплат земельного налога и налога на имущество;
2. Отсрочка по коммунальным платежам на время действия карантинных мер;
3. Освобождение от уплаты платежей за аренду государственного имущества и государственной земли;
4. Отсрочка по выплате кредитов и процентов по ним для субъектов предпринимательства, чья деятельность ограничена карантинными мерами;
5. Полное освобождение от всех видов проверок со стороны государственных органов, включая правохранительные органы и Государственную налоговую службу;
6. Выдать беспроцентные кредиты на заработную плату физическим лицам, а ИГП ссуды в размере не менее стоимости потребительской корзины;
7. Предоставление льготных кредитов в упрощенном порядке для восстановления деятельности после завершения карантинных мер, необходимо задействовать Государственный резервный фонд (на сегодня более 1 миллиарда сомов), пополнить до 500 миллионов долларов США.
Кроме вышеуказанных краткосрочных мер в обязательном порядке должен быть разработан и принят пакет структурных реформ кардинально улучшающих условия ведения предпринимательской деятельности в стране, включая
1. Создание справедливой судебной системы;
2. Радикальное упрощение налогового администрирования и сокращение количества налогов, с внедрением фискализации на всех этапах;
3. Сокращение размера социальных отчислений, введение социального налога и переход на накопительную пенсионную систему;
4. Переход на проверки бизнеса полностью в цифровом формате;
5. Сокращение регулирования предпринимательской деятельности, переход бизнеса на принципы саморегулирования и исключение человеческого фактора;
6. Полное реформирование налоговой и таможенной службы под контролем комиссии с участием представителей бизнеса и гражданского общества;
7. Декриминализация экономических преступлений;
8. Обеспечение защиты прав собственности и гарантий для инвесторов;
9. Массовая приватизация и полный уход государства из хозяйственной деятельности;
10. Внедрение безналичных платежей, принцип отслеживаемости товаров, и как итоги уменьшения теневой экономики;
11. Переход на экономически обоснованные тарифы;
12. Запуск крупных национальных инфраструктурных проектов.

Прочитано 1782 раз
Оцените материал
(0 голосов)