Новости

Экономист: Увеличение отчислений в Соцфонд плохо скажется на экономике

Экономист: Увеличение отчислений в Соцфонд плохо скажется на экономике

 

Азамат Акенеев отмечает, что предлагаемый законопроект противоречит концепции президента

Экономист Азамат Акенеев в разговоре с Vesti.kg высказал свое экспертное мнение насчет законопроекта, вынесенного на обсуждение на сайте Жогорку Кенеша, по которому планируется увеличить ставки социальных отчислений в Соцфонд.

Отметим, сейчас ставка соцотчислений составляет 27,25 процента, работодатели выплачивают 17,25 процента, а у сотрудников удерживают 10 процентов с зарплаты. По новому законопроекту сумма отчислений составит 28,25 процента. Работодатели будут выплачивать 15,25 процента, а сотрудники — 13 процентов (ставка увеличилась).

Экономист считает, что данный законопроект поддерживать нельзя.

— Данный законопроект поддерживать нельзя, — говорит он. — Разделение между работодателем и работником условное. Это всего лишь на словах, что какую-то часть платит работодатель, а какую-то — работник. По сути, всю сумму вычитают из зарплаты, а работник этих денег ведь даже не видит. В итоге сумма отчислений увеличивается на 1 процент. Увеличение соцотчислений противоречит заявлениям самого президента Садыра Жапарова, который после принятия новой Конституции обозначил основные направления и сказал, что ставки социальных отчислений в Кыргызстане очень высокие и их необходимо снизить в ближайшее время. У нас налоги не очень высокие, а соцотчисления большие — почти 30 процентов. Это очень большая нагрузка. Именно поэтому мы нормально не выплачиваем зарплату, скрываем их, и экономика находится в тени.

Акенеев считает, что есть несколько путей решения данной проблемы.

— Много способов есть, как решить данную проблему, — подчеркивает он. — Как минимум полностью убрать данные отчисления в Фонд оздоровления трудящихся, куда мы платим. Эти деньги не поступают ни в какую экономику. Они в размере несколько сот миллионов в год уходят в Федерацию профсоюзов Кыргызстана. А они уже давно сотрясают различные коррупционные скандалы. Там две группы, которые друг с другом судятся, а мы продолжаем платить. Это немедленно надо прекратить. Стоит поэтапно сокращать ставки соцотчислений, хотя бы до уровня 20 процентов. Желательно до 15 процентов, ведь это та сумма, которую люди смогут оплачивать и открыто показывать свою зарплату. Данные действия приведут к временному выпадению из бюджета, зато экономика перестанет быть в тени. Нужно максимально легализовать заработную плату, а увеличение ставок только ухудшит ситуацию.

Эксперт отмечает, что какие бы народ ни делал отчисления, пенсия все равно будет маленькой.

— Люди понимают, что какие бы отчисления мы ни делали, пенсия будет маленькая в любом случае, — говорит он. — Людям надо дать возможность самим накапливать на пенсию: кто хочет, может инвестировать в акции, кто хочет — в частный фонд. А то, что происходит, полностью противоречит всей концепции поднятия экономики. Мы постоянно говорим, что нужно уменьшать социальные отчисления, а тут, напротив, собираемся увеличить.

Фото www
Узнать больше: https://vesti.kg/zxc/item/87419-ekonomist-uvelichenie-sotsotchislenij-v-sotsfond-plokho-skazhetsya-na-ekonomike.html - Экономист: Увеличение отчислений в Соцфонд плохо скажется на экономике - VESTI.KG - Новости Кыргызстана

Прочитано 22 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Резолюция  участников Круглого стола по обсуждению влияния на предпринимательскую деятельность новых редакций проектов Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов КР

Резолюция участников Круглого стола по обсуждению влияния на предпринимательскую деятельность новых редакций проектов Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов КР

 

 

3 июня 2021 г. в конференц-зале Министерства экономики и финансов КР состоялся Круглый стол с представителями бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества и государственных органов для обсуждения проектов новых редакций Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов КР в части декриминализации экономических преступлений. Вопрос имеет важнейшее значение для улучшения бизнес-среды и инвестиционного климата, в связи с чем, вошел в Национальную стратегию развития КР на 2018-2040 годы.

Заслушав и обсудив сравнительный анализ новых и действующих редакций Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов КР, в части декриминализации экономических преступлений, представленный специалистами Института Бизнес-омбудсмена КР, представители бизнес-ассоциаций и экспертного сообщества отметили, что в проектах новых редакций  Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов КР:

- ужесточается наказание за экономические правонарушения;

- нарушается принцип справедливости при назначении уголовного наказания;

- устанавливается несоразмерность наказаний за экономические правонарушения;

- появляются новые виды экономических преступлений, которые ранее были в Кодексе о проступках КР, и снижаются пороговые суммы для экономических преступлений, что говорит о тенденции к криминализации, вместо декриминализации экономических преступлений, что противоречит выбранному вектору государственной политики;

- создается конфликт интересов при проведении/назначении проверок и следственных действий со стороны налоговых органов и органов прокуратуры;

- не решаются задачи, поставленные Президентом КР по декриминализации экономики, отмеченные в Указах Президента КР «О защите собственности и поддержке предпринимателей и инвесторов» от 29 января 2021 года №3 и «О дополнительных мерах по защите субъектов предпринимательства» от 4 марта 2021 года №61.

Учитывая, что все перечисленные факторы негативно скажутся на бизнес-среде и инвестиционном климате в стране, участники Круглого стола со стороны бизнес-ассоциаций и экспертного сообщества, принимая настоящую Резолюцию, обращаются к Президенту КР, Жогорку Кенешу КР, Кабинету министров КР и Генеральной прокуратуре КР с нижеследующими предложениями.

  1. Отозвать проекты новых редакций Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов КР, инициированных Генеральной прокуратурой КР и которые в настоящее время проходят процедуру общественного обсуждения.
  2. Образовать в срочном порядке рабочую группу с привлечением широкого круга заинтересованных сторон для анализа, разработки концептуального подхода и подготовки соответствующих проектов нормативных правовых актов в сфере уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Рабочей группе установить реальные сроки, необходимые для подготовки качественных предложений, не исключая необходимость дальнейшего совершенствования рассматриваемых нормативных правовых актов в части декриминализации экономических преступлений, а также принимая во внимание положения вышеотмеченных указов Президента КР.
  3. Оставить в действующей реакции Кодекс КР о проступках, позволяющий не допустить криминализацию ряда проступков не являющиеся тяжкими или значительными в понимании действующего Уголовного кодекса КР, а также с учетом того, что Конституция КР предусматривает институт «проступка».
  4. Ускорить продвижение и принятие в установленном порядке проекта Закона КР «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР по вопросам взаимодействия бизнеса с правоохранительными органами», разработанный рабочей группой при Министерстве юстиции КР в реализацию решений Совета по экономическим реформам при Правительстве КР и находящийся на согласовании в государственных органах КР.

 

Участники Круглого стола

Институт Бизнес-Омбудсмена КР;

Секретариат Совета по развитию бизнеса и инвестициям;

Торгово-промышленная палата КР;

Бизнес ассоциация «ЖИА»;

Ассоциации экономических операторов;

Международный Деловой Совет;

Ассоциация поставщиков (производителей и дистрибьюторов);

Союз банков Кыргызстана;

Ассоциация рыбных хозяйств КР;

Союз Негосударственных служб безопасности и охраны Кыргызстана;

Ассоциация адвокатов Кыргызстана;

Ассоциация малых ГЭС;

Ассоциация таможенных брокеров Кыргызстана;

Национальный Альянс Бизнес Ассоциаций;

Союз ювелиров и предпринимателей КР;

Кыргызская Ассоциация страховщиков;

Ассоциация Союз образовательных учреждений;

Ассоциация «Юристы Кыргызстана»;

Ассоциация предпринимателей «Евразийский Бизнес Клуб»;

Ассоциация ВИЭ КР;

Ассоциация операторов связи Кыргызской Республики;

Союз предпринимателей энергетического комплекса;

Американская торговая палата в КР.

 

Прочитано 20 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Резолюция Международной научно-практической онлайн-конференции «Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития страны»

Резолюция Международной научно-практической онлайн-конференции «Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития страны»

11  мая 2021 г. в Бишкеке состоялась  международная научно-практическая онлайн-конференция «Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития страны», посвященная объявленному Генеральной ассамблеей ООН 2021 год – Международным годом креативной экономики.

ООН признает, что для развития этих индустрий нужна всемерная поддержка, создание благоприятных условий, таких как развитие цифровых технологий, инновационной и цифровой экономики и электронной торговли, формирование соответствующей информационной инфраструктуры и связности в целях содействия устойчивому развитию, увеличение объема государственных и частных инвестиций в креативные отрасли и разработка соответствующей нормативно-правовой базы.

Необходимо подчеркнуть, что креативная экономика способствует реализации всех трех компонентов устойчивого развития и выполнению Повестки дня на период до 2030 года, в том числе посредством  стимулирования экономического роста и инновационной деятельности, искоренения нищеты, обеспечения полной и производительной занятости и достойной работы для всех, повышения качества жизни и расширения прав и возможностей женщин и молодежи и снижения неравенства внутри стран и между ними.

Учитывая значимость креативной экономики и той роли, которую играют ее представители в будущем устойчивом развитии не только экономики, но и общества в целом, в целях поддержки экономической деятельности, основанной на знаниях, творчестве, инновациях и культурном наследии, а также вклада академического и бизнес-сообщества в реализацию политики по поддержке и развитию креативной экономики, озвученной Президентом Кыргызской Республики в послании к народу 5 мая 2021 года, участники  конференции из Кыргызской Республики приняли ряд рекомендаций для включения в план действий Кабинета министров Кыргызской Республики разрабатываемой Программы по развитию креативной экономики Кыргызской Республики:

  1. Разработать Закон о государственной поддержке творческого саморазвития личностей и креативной деятельности МСБ.
  2. В антимонопольном законодательстве предусмотреть предотвращение поглощения предприятий МСБ и индивидуальных предпринимателей, относящихся к креативной экономике и выходящих на рынок с нововведениями, альтернативными продуктам поглощающей корпорации.
  3. Создать облегченное открытие и ведение бизнеса новаторскими фирмами, относящимися к креативным индустриям.
  4. Подготовить нормативно – правовую базу и терминологию по креативной экономике.
  5. В качестве индикаторов экономического роста ввести целевой показатель для Кыргызской Республики – вхождение страны в десятку стран с лучшей инфраструктурой для цифровых технологий, а также вхождение страны в топ-50 по глобальному индексу креативности.
  6. Разработать статистическую базу учета креативного сектора экономики.
  7. Подготовить закон о поддержке организаторов креативных пространств.
  8. Заключить соглашение об избежании двойного налогообложения между Кыргызстаном и Францией, а также другими странами, с кем не имеются такие соглашения КР.
  9. Разработать законопроект о Парке креативных индустрий с предоставлением его субъектам, облегченного налогового режима при производстве креативных товаров и услуг на экспорт.
  10. Инициировать рассмотрение законопроекта о переименовании Тонского района Иссык-Кульской области Кыргызской Республики в этно-культурный заповедник, как форму развития отечественной киноиндустрии.
  11. Разработать пилотный проект Концепции территориально-пространственного развития Чуйской агломерации (Чуйская система расселения) КР.
  12. Инициировать внесение изменений в Закон КР «О государственных закупках», позволяющий учитывать особенности креативных (творческих) индустрий при определении проведения тендеров.
  13. Обеспечить предоставление материально-технической базы  министерств и ведомств, университетов представителям креативных индустрий для проведения новаторских исследований и создания креативных продуктов.
  14. Рассмотреть вопрос создания центров инновационных исследований, в которых представители креативных индустрий совместно с НИИ и университетскими центрами могли бы заниматься проблемами, интересными для промышленных компаний и внести предложение в Кабинет министров Кыргызской Республики.
  15. Рассмотреть вопрос создания целевого фонда рискового капитала для стимулирования инновационной активности бизнеса и внести предложение в Кабинет министров  КР.
  16. Разрешить патентование исследований и разработок, проведенных в частных фирмах на средства государства, а также предоставлять лицензии на использование патентов, принадлежащих правительству КР с правом их последующего использования в коммерческих целях.
  17. Предусмотреть систему льгот (бес­процентный или низкопроцентный кредит), предоставляемых фирмам-новаторам в новых областях НТП.
  18. Обеспечить проведение налоговой и амортизацион­ной политики, позволяющей предпринимателям направлять значительную часть средств и ресурсов на инновационные исследования. В первую очередь, это относится к налогообложению операций с рисковым капиталом.
  19. Установить скидку на  инвестиции в инновационные исследования, сокращающую долю прибыли, уп­лачиваемую как налог.
  20. Создать специальные курсы обучения при ведущих университетах для специалистов частных фирм и индивидуальных предпринимателей по широкому кругу дисциплин, необходимых для создания креативных продуктов в различных отраслях.
  21. Организовать современный образовательный процесс, совершенствовать систему профессиональной подготовки специалистов в области креативных индустрий.
  22. Внедрить в общеобразовательных школах с четвертого класса программы домоводства, рукоделия, ремесленничества для мотивации детей в выборе творческих профессий.
  23. Внедрить факультативные предметы на уровне школьных программ, ВУЗов знания и практики осознанного и целостного отношения к собственному эмоциональному и, ментальному и физическому благополучию и здоровья на уровне общества.
  24. При реформировании сферы образования уделить максимальное внимание сфере STEM- модели, объединяющей естественные науки и инженерные предметы.
  25. При реформировании сферы образования предусмотреть особый упор на изучение английского языка, как мирового языка науки, бизнеса, культуры и инноваций.
  26. Усовершенствовать систему обучения специалистов ювелирной отрасли в профессиональных учебных заведениях.
  27. Рассмотреть возможность создания специального банка долго-и среднесрочного кредитования на льготных условиях закупок оборудования малыми и средними компаниями креативного сектора экономики.
  28. В инвестиционную программу правительства включить отдельный подраздел инвестиций в образование, искусство и культурную инфраструктуру.
  29. Рассмотреть возможность создания банков взаимного кредитования, поддерживаемых правительством  и внести предложение в Кабинет министров КР.
  30. Предоставить ремесленникам и начинающим дизайнерам субсидии для сертификации продуктов, в которые входят лабораторные заключения о безопасности продукта и непосредственно его регистрация.
  31. Рассмотреть возможность льготного кредитования ювелирной отрасли коммерческими банками, модернизацию системы начисления НДС при закупе оборудования и сырья и  снижения  таможенных ставок и внести предложение в Кабинет министров КР.
  32. Разработать стратегию и программу поддержки экспорта продуктов и услуг, создающихся в  сфере креативных индустрий, а также инструментов интернационализации креативного бизнеса. 
  33. Рассмотреть возможность снижения налогового бремени для экспортной деятельности новым компаниям и молодым дизайнерам креативных индустрий и внести предложение в Кабинет министров КР.
  34. Достигнуть договоренности с международными курьерскими службами по более низкой стоимости доставки малогабаритных грузов и малых партий товаров, создаваемых креативными индустриями.
  35. Рассмотреть возможность субсидирования мелких ремесленников для международной маркировки GS1 при увеличении объемом экспорта на первые 2 года и внести предложение в Кабинет министров КР.
  36. Создание местной он-лайн платформы в виде маркетплейса для начинающих ремесленников, дизайнеров и мастериц, с настроенными платежными инструментами и доступной логистикой для он-лайн презентации и показа продукта, необходимого для  выведения товара на внешние рынки, инициированное самим государством.
  37. Заключить договор о международной ко-продукции между Министерством культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики с Национальным Центром кинематографии (CNC) Франции и аналогичными организациями кинематографии других стран.
  38. Изучить зарубежный опыт и внести в Кабинет министров КР предложение по стимулированию и привлечению иностранных кинокомпаний с использованием механизма возврата определенного процента (до 20%) произведенных расходов в Кыргызстане.
  39. Инициировать создание на государственном уровне единого плана стран Центральной Азии по развитию туризма в Центральной Азии для совместного продвижения туристических продуктов на мировой рынок.
  40. Сформировать экспертное сообщество туристической отрасли с включением представителей креативных индустрий для разработки комплексных стратегических документов развития туризма и продвижения бренда на международном уровне «Кыргызстан – страна туризма».

 

Прочитано 343 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Международная научно-практическая конференция «Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития страны»

Международная научно-практическая конференция «Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития страны»

Секретариат Инвестсовета сообщает о проведении Международной научно-практической онлайн-конференции «Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития страны» 11 мая 2021 года, посвященная объявленному Генеральной ассамблеей ООН 2021 год – Международным годом креативной экономики. 
Организаторами конференции являются кафедра «Мировой  экономики» КРСУ и секретариат Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве КР.
Приглашаем вас принять участие в онлайн-конференции которая состоится 11 мая 2021 года в 16:00 (время г.Бишкек) на платформе Zoom:
 
 
Просим вас подтвердить свое участие по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.либо по телефону 0550 321733 и пройти регистрацию на конференцию на платформе Zoom до 12:00 10 мая 2021 года.
 
В приложении материалы конференции.
Прочитано 310 раз
Оцените материал
(0 голосов)