Представителям бизнес сообщества представлена Деловая повестка бизнеса до 2026 года

Представителям бизнес сообщества представлена Деловая повестка бизнеса до 2026 года

25 августа 2022 года Министерством экономики и коммерции Кыргызской Республики совместно с Секретариатом Инвестиционного совета при Кабинете Министров организован круглый стол с участием бизнес-сообществ страны, где обсуждалась Деловая повестка бизнеса до 2026 года и ряд других важных документов.
В ходе круглого стола заместитель министра Айнура Усенбекова ознакомила участников встречи со структурой проекта Деловой повестки бизнеса до 2026 года и отметила актуальность представленного документа в формировании нового видения дальнейшего развития с учетом изменений, которые произошли в стране, регионе и мире за последние годы.
При разработке документа будет использоваться проектно-программный подход с определением точных мер, которые должны быть реализованы в среднесрочном периоде, при этом меры будут сформированы с принципом изменения существующего положения.
Кроме того, презентован участникам круглого стола, новый проект Закона «О развитии, поддержке и защите предпринимательской деятельности в КР» и ряд документов по определению критериев на право получения служебных паспортов Кыргызской Республики отечественным компаниям, почетного звания «Заслуженный предприниматель КР», которые были разработаны министерством в рамках Указа Президента страны «О повышении статуса и имиджа предпринимателей КР».
По итогам круглого стола, обменявшись мнениями и предложениями, представители бизнес-сообществ внесут в министерство видения и предложения к представленным документам.
Прочитано 1357 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Cеминар по передаче опыта ЕБРР и USAID в проведении оценки регулятивного воздействия гендерной восприимчивости в Узбекистане

Cеминар по передаче опыта ЕБРР и USAID в проведении оценки регулятивного воздействия гендерной восприимчивости в Узбекистане

Программой ЕБРР по Центральной Азии "Женщины в бизнесе" оказана поддержка Правительству Узбекистана в укреплении системы оценки регулирующего воздействия (ОРВ), призванной обеспечить разработку законодательства в данной сфере, основанного на фактических данных.

В целях содействия обмену знаниями с коллегами из стран Центральной Азии и стран СНГ, в том числе и Кыргызской Республики, 21 июня 2022 года, состоялся семинар по передаче опыта ЕБРР и USAID в проведении оценки регулятивного воздействия гендерной восприимчивости в Узбекистане об уроках и передовой практике в разработке гендерно-чувствительных ОРВ. В Кыргызской Республике координатором данного семинара выступил Инвестиционный совет при Кабинете Министров Кыргызской Республики.

В рамках данного семинара, приняли участие представители Министерства юстиции и Министерства экономики, а также активное участие приняли Коалиция Женщин предпринимателей и Ассоциации экспертов и консультантов «Реформа».

Участники семинара обсудили дальнейшие шаги по распространению опыта Узбекистана по реформированию оценки регулирующего воздействия и использованию ее в качестве ключевого инструмента для дальнейшего развития гендерно-чувствительного регулирования в Кыргызской Республике.

Кроме того, был рассмотрен опыт проектов ЕБРР и USAID по модернизации политики GR- RIA, внедрения гендерно-чувствительной ОРВ и реализации реформы регуляторного управления, а также механизмов общественных консультаций, таких как официальный портал ОРВ (www.project.gov.uz и regulation.gov.uz).

Инвестиционный совет надеется, что полученный опыт позволит успешно использовать опыт Узбекистана по внедрению гендерно-чувствительной ОРВ в Кыргызской Республике.

 
 
 
 
 
Прочитано 1919 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Форум “Формирование устойчивого органического сельскохозяйственного производства: проблемы и перспективы”

Форум “Формирование устойчивого органического сельскохозяйственного производства: проблемы и перспективы”

25 мая 2022 года в отеле “Hyatt Regency”, г. Бишкек, прошел форум под названием “Формирование устойчивого органического сельскохозяйственного производства: проблемы и перспективы”

Организаторы: Министерство сельского хозяйства КР, Секретариат Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве КР, ФАО ООН, ПРООН КР, ОЮЛ «Зеленый альянс».

В настоящее время человечество пришло к единому пониманию, что переход к производству органических сельскохозяйственных продуктов становится важным трендом в развитии устойчивого развития аграрного сектора экономики. Многие страны готовят свои стратегии по переходу к новой  модели развития сельскохозяйственного производства.  По оценкам ВОЗ от последствий употребления пищевых продуктов, загрязненных химическими веществами и микроорганизмами ежегодно заболевает 600 миллионов человек, каждый 10-й житель планеты. Для населения Кыргызстана это тоже серьезная проблема, около 50% всех болезней, включая  сердечно-сосудистые и онкологические болезни, связаны с некачественными продуктами. Одновременно с этим нельзя забывать, что этот тренд в развитии сельского хозяйства связан также и с чисто экономическими вопросами - конкурентоспособностью отечественных производителей сельхозпродукции, повышению их экспортных возможностей и увеличение влияния на мировом рынке пищевых продуктов.

В Кыргызстане в 2017 году была принята Концепция развития органического сельскохозяйственного производства на 2017  - 2022 годы. Целью Концепции являлось создание благоприятных условий по развитию органического сельскохозяйственного производства (ОСП) путем совершенствования правовой базы и иных мер, которые будут способствовать развитию аграрного сектора. К сожалению, по мнению сельских предпринимателей, многие проблемы, заявленные в этом документе,  остаются нерешенными. Необходимо проанализировать причины такой ситуации, наметить задачи и пути преодоления проблем. Это должно найти отражение в новых стратегических документах страны.

Целью форума является широкий обмен мнениями всех сторон, задействованных в секторе ОСП – бизнес-сообщества, государственных структур, международных партнеров по развитию, для уточнения прогресса в развитии ОСП, определения проблем в продвижении развития ОСП в КР и выработки рекомендаций для ускоренного развития ОСП.

Форум проводится в канун 100-летия органического сельскохозяйственного производства, который будет отмечаться на планете в следующем году.

Кроме того, на форуме будут озвучены результаты анкетирования среди сельхозпроизводителей органической продукции, рассмотрены проекты НПА, которые разработаны или находятся в процессе разработки. По итогам  работы форума будет принята Резолюция форума с предложениями для включения в концептуальные документы правительства КР.

На форуме будут обсуждаться следующие проблемы:

Необходимые решения на законодательном уровне для создания условий развития ОСХ

Вопросы регулирования органического сельскохозяственного производства (лицензирование, сертификация, стандартизация органической продукции)

Расширение доступа к зеленым технологиям и зеленому финансированию в ОСХ

Методы ОСП в растениеводстве и животноводстве: проблемы реализации и возможные решения

Организаторы уверены, что за органикой будущее устойчивого развития аграрного сектора и важно уже сейчас сделать все для развития этого конкурентного направления экономики.

Прочитано 1847 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Форум “Формирование устойчивого органического сельскохозяйственного производства: проблемы и перспективы”

Форум “Формирование устойчивого органического сельскохозяйственного производства: проблемы и перспективы”

Секретариат Совета по развитию бизнеса и инвестициям проводит Форум “Формирование устойчивого органического сельскохозяйственного производства: проблемы и перспективы”, который состоится 25 мая 2022 года в конференц-зале “Шаир”, гостиницы Хаятт Ридженси Бишкек.
Форум проводится в канун 100-летия органического сельскохозяйственного производства, который будет отмечаться на планете в следующем году.
Цели форума – рассмотреть возможности Кыргызстана для ускоренного развития органического сельскохозяйственного производства, придать импульс развитию данного сектора, определить конкретные практические меры по улучшению необходимой правовой и организационной базы отрасли.
Мы уверены, что за органикой – будущее устойчивого развития аграрного сектора и важно уже сейчас сделать все для развития этого конкурентного направления экономики.
Организаторами форума являются Министерство сельского хозяйства КР, Секретариат Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве КР, ПРООН, ФАО КР, ОЮЛ “Зеленый альянс”.
Прочитано 1879 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Спикеры Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития зеленой экономики»

Спикеры Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития зеленой экономики»

Представляем вам спикеров Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития зеленой экономики» которая состоится 12 мая 2022 г. в Бишкеке в 11:00-15:00 (г. Бишкек). Место: Малый зал КРСУ, главный корпус (ул. Киевская, 44), ауд, 212. 

Формат проведения мероприятия очный/заочный (онлайн/оффлайн).

Организаторами конференции являются кафедра «Мировой экономики» КРСУ и секретариат Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве КР.

Цель конференции – обменяться мнением участников конференции – практиков и ученых, о проблемах, мешающих продвижению и развитию зеленой экономики, обобщить практический и научный опыт их разрешения, определить дальнейшие шаги с учетом лучшей международной практики и дать рекомендации правительству в виде резолюции конференции.

К участию в конференции приглашаются ученые, аспиранты, студенты, а также представители бизнес-сообщества, государственных органов и международных организаций.

 

 

Прочитано 1493 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития зеленой экономики»

Международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития зеленой экономики»

12 мая 2022 г. в Бишкеке состоится международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития зеленой экономики».
Формат проведения мероприятия очный/заочный (онлайн/оффлайн).
Время: 11:00-15:00 (г. Бишкек). Место: Малый зал КРСУ, главный корпус (ул. Киевская, 44), ауд, 212.
Организаторами конференции являются кафедра «Мировой экономики» КРСУ и секретариат Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве КР.
Цель конференции – обменяться мнением участников конференции – практиков и ученых, о проблемах, мешающих продвижению и развитию зеленой экономики, обобщить практический и научный опыт их разрешения, определить дальнейшие шаги с учетом лучшей международной практики и дать рекомендации правительству в виде резолюции конференции.
К участию в конференции приглашаются ученые, аспиранты, студенты, а также представители бизнес-сообщества, государственных органов и международных организаций.
На конференции будут обсуждаться следующие проблемы:
1. Международная практика развития зеленой экономики
2. Теоретические аспекты зеленой экономики
3. Проблемы достижения углеродной нейтральности и ВИЭ
4. Проблемы развития органического производства.
5. Правовая база для развития зеленой экономики: проблемы и пути решения
6. Энергоэффективность и энергосбережение
7. Устойчивые города и транспорт
Для участия на конференции онлайн можно зарегистрироваться по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Прочитано 1536 раз
Оцените материал
(0 голосов)
10 февраля 2022 года состоялся Национальный форум «Переход Кыргызстана к устойчивой энергетике: барьеры и пути решения»

10 февраля 2022 года состоялся Национальный форум «Переход Кыргызстана к устойчивой энергетике: барьеры и пути решения»

10 февраля 2022 года состоялся Национальный форум «Переход Кыргызстана к устойчивой энергетике: барьеры и пути решения», в котором приняли участие эксперты Секретариата Совета по развитию бизнеса и инвестициям.

Форум был посвящен развитию возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в Кыргызской Республики. В форуме приняли участие представители государственных структур, бизнес-сообщества и международные партнеры. Этому разделу зеленой экономики придается огромное значение во всем мире. Президент Кыргызстана, принимая участие в прошлом году в саммите по изменению климата в Глазго, сказал, что «к  2050 году Кыргызстан на платформе зеленого развития постарается достичь углеродной нейтральности. Локомотивом этой безуглеродной политики будут возобновляемые источники энергии».  

В повестке дня форума были обозначены актуальные задачи для развития ВИЭ: создание нормативно-правовой базы для развития альтернативной энергетики,  привлечение зеленых технологий, вопросы зеленого финансирования, тарифное регулирование.

Во вступительным словом на пленарной сессии выступил председатель Кабинета министров КР Акылбек Жапаров.  Он отметил, что в результате неправильного управления и природных условий Кыргызстан оказался в ситуации, когда энергосектор не может полноценно обеспечивать электроэнергией даже действующие объекты, не говоря уже о вводе в эксплуатацию новых. Жапаров отметил, что Кыргызская Республика обладает высоким потенциалом возобновляемых источников энергии, основными видами которых являются гидроэнергия, солнечная энергия, ветровая энергия и энергия геотермальных вод. Потенциал в гидроэнергетике используется только на 10%. Также территория Кыргызстана получает в среднем в год от солнца 4,64 млрд. МВтч лучистой энергии или 23,4 кВтч на 1 кв. м, причем среднегодовая продолжительность солнечного сияния колеблется по территории от 2100 до 2900 часов. Этот потенциал нами практически не используется. Есть определенные возможности для развития ветроэнергетики, особенно в отдаленных районах, где длительность  энергетически активных ветров составляет 5-7 тыс. часов с удельной энергией ветрового потока до 2000 кВтч на 1 кв. м.

Он отметил, что развитие возобновляемых источников энергии по сравнению с альтернативными источниками в виде тепловых или атомных электростанций наносит намного меньше ущерба для экологии. Это позволит Кыргызстану сократить выбросы парниковых газов, не загрязнять воздух, ледники и не создавать долгосрочных последствий для окружающей среды. Также важно, что при этом будет улучшаться торговый и платежный баланс страны, ведь значительную часть энергоносителей Кыргызстан  импортирует.  А.Жапаров отметил, что сейчас правительством делается многое для развития ВИЭ, все новые проекты ВИЭ будут под личным контролем Президента страны.

Представители бизнес-сообщества, принимавшие участие в  Форуме отметили барьеры нормативного характера для ввоза зеленых технологий, строительства малых ГЭС, нерешенность вопросов законодательного характера по предоставлению земли, проблемы регулирования тарифами и бюрократических препонов.

 Участники форума обсудили все эти вопросы и выработали рекомендации по решению проблем, которые вошли в резолюцию форума.

Прочитано 1734 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Первый заместитель Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики Арзыбек Кожошев провел встречу с представителями бизнеса.

Первый заместитель Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики Арзыбек Кожошев провел встречу с представителями бизнеса.

Первый заместитель Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики Арзыбек Кожошев провел традиционную встречу с представителями отечественного бизнеса.
В ходе встречи Арзыбек Кожошев подробно остановился на задачах, стоящих перед Кабинетом Министров в 2022 году и результатах деятельности Кабмина за прошедший год.
"Обеспечение темпа экономического роста на уровне 6,5 % и достижение показателей ресурсной части консолидированного бюджета до 400 млрд сомов - эти амбициозные планы, которые мы хотим выполнить. В этой работе немаловажным является ваша поддержка, так как именно вы создаёте рабочие места, пополняете государственный бюджет, платите налоги. На прошлой нашей встрече вы озвучили более 50 проблем, за 3 месяца мы максимально постарались их решить. Я очень надеюсь, что сегодняшняя встреча будет ещё более продуктивной", - отметил Арзыбек Кожошев.
Далее с отчетом выступил заместитель министра экономики и коммерции Кыргызской Республики Канат Абдрахманов.
Он отметил, что более 30 вопросов, озвученных представителями бизнес-сообщества на предыдущей встрече были решены, остальные вопросы находятся на стадии исполнения.
Далее участники встречи перешли к секции вопрос-ответ. Было задано более 50 вопросов, на которые оперативно отвечали представители государственных органов.
Так, представителями бизнеса поднимались вопросы принятия документа об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), упрощения процедур государственных закупок и услуг, некоторых пунктов нового Налогового кодекса, транзита товаров через кыргызско-казахстанскую государственную границу.
"Цель сегодняшней встречи и всех подобных встреч - создать открытую диалоговую площадку, где напрямую от вас, бизнесменов, услышать идеи и оценки, ведь бизнес-сфера - это лакмусовая бумажка всех происходящих в стране событий. Вы первыми чувствуете все изменения, происходящие как в экономике так и в других сферах. Мы же в свою очередь будем оперативно реагировать на ваши предложения и замечания. Можете быть уверены в том, что всё, что вы скажете, будет услышано уже в виде реальных действий", - заключил Первый зампред Кабмина.
Отметим, что Первый заместитель Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики при поддержке Секретариата Совета по развитию бизнеса и инвестициям проводит ежеквартальные встречи с представителями бизнес-сообщества, на которых обсуждаются насущные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели.
На последующих встречах предоставляются отчёты по решению ранее поднятых вопросов.
Прочитано 1616 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Татьяна Ким: Большинство трудящихся оплачивают не свой, а чужой отдых в профсоюзных здравницах.

Татьяна Ким: Большинство трудящихся оплачивают не свой, а чужой отдых в профсоюзных здравницах.

Связана ли борьба за власть в Федерации профсоюзов Кыргызстана с многомиллионными потоками, текущими в неё через обязательные платежи Соцфонда? Почему профильный комитет Жогорку Кенеша защищал доходы профсоюзов от Правительства, предлагавшего не перечислять им госсредства Фонда оздоровления трудящихся? Кто оплачивает отдых в санаториях и пансионатах, и кто пользуется оплаченными благами? Об этих и других, не менее важных вопросах в нашей беседе с независимым экспертом, председателем Палаты налоговых консультантов Кыргызской Республики Татьяной Ким.
- Татьяна Михайловна, на заседании Совета по развитию бизнеса и инвестиций Вы предложили внести изменения в законы в части страховых платежей в Фонд оздоровления трудящихся. Можете объяснить, что именно нужно пересмотреть, как и почему?
- Моё предложение заключается в том, чтобы при изменении законодательных актов в части государственного социального страхования предусмотреть нормы, которыми использование отчислений в ФОТ производилось бы самими работодателями. Это можно сделать в рамках инвентаризации законодательства, запущенного Указом Президента. Напомню, что Распоряжением Правительства была создана Межведомственная экспертная группа, в составе которой сейчас действуют отраслевые рабочие группы, занимающиеся анализом и выработкой предложений по реформированию действующего законодательства.
- Как я понял, Вы предлагаете, чтобы средства Фонда оздоровления трудящихся не передавались Федерации профсоюзов Кыргызстана, а оставались у работодателей. С чем это связано?
- С тем, что средства, которые работодатели в обязательном порядке направляют в ФОТ, передаются общественной организации, замешанной в коррупционных скандалах, а также используются неэффективно, не обеспечивая равного доступа работников к услугам оздоровления. Кроме того, сам факт, что государство законом установило требование обязательного отчисления всеми работодателями страны платежей в организацию, которая основана на добровольных началах, а государственный орган в лице Соцфонда является агентом по сбору этих платежей, сам по себе является правовым абсурдом.
- Про скандалы в Федерации профсоюзов широкая публика в курсе, но утверждение о «неэффективности» и «неравном доступе» – это серьёзное заявление. Могли бы Вы эту часть аргументировать более конкретно?
- Разумеется. Начну с самого начала. Согласно закону, принятому двенадцать лет назад, 1 июля 2009 года в составе счетов Социального фонда был открыт счет Фонда оздоровления трудящихся (ФОТ) и установлен тариф страховых взносов для работодателей и индивидуальных предпринимателей в размере 0,25% от заработной платы наемных работников. Уполномоченным органом по распределению средств ФОТ в 2010 году определена Федерация профсоюзов Кыргызстана (ФПК). Собранные и аккумулированные средства ФОТ в полном объеме направляются Соцфондом в ФПК. В общей сложности за период с 2010 по 2020 годы перечислено 2 миллиарда 300 миллионов сомов. Причём объём отчислений по линии ФОТ растёт из года в год. К примеру, если в 2010 году Федерация профсоюзов получила 80,5 миллионов сомов, то в 2020-м – уже 306 миллионов.
- Допустим. И в чём же проблема?
- В том, что получая средства ФОТ, Федерация профсоюзов не предоставляет работникам соответствующего объёма и качества услуг.
Во-первых, часть средств ФОТ используется ФПК на финансирование своих административных расходов и поддержание своих же ведомственных учреждений, а не на оздоровление трудящихся. Профсоюзы ремонтируют свои здания, платят себе зарплаты, причем очень немалые, хотя деньги выплачиваются работодателями и собираются государством именно на оздоровление трудящихся, а не на нужды профсоюзного аппарата. Разве это эффективно?
Во-вторых, путевки распределяются в основном между членами профсоюзов, входящих в ФПК, хотя платежи в ФОТ формируются от зарплаты всех работников Кыргызстана, вне зависимости от их членства в профсоюзах. То есть большинство трудящихся оплачивают не свой, а чужой отдых в профсоюзных здравницах. Ежегодно льготами ФОТ пользуются менее 1% от общего числа работающих граждан. Где же тут равенство?
В-третьих, оздоровительные центры, подведомственные Федерации профсоюзов, находятся в неудовлетворительном состоянии. Разве это можно пребывание в них назвать качественным отдыхом?
В-четвёртых, Федерация профсоюзов – это общественная организация с частной формой собственности и добровольным членством, однако платежи в ФОТ, которые она получает, являются обязательными независимо от членства работников в профсоюзах, а за неуплату этих платежей законодательством предусмотрена ответственность как за платежи в государственный бюджет. Включая уголовную. В чём же тогда справедливость этого обязательного сбора, установленного государством в пользу частной организации?
- Если всё так плохо, несправедливо и неэффективно, то почему Вы или кто-нибудь другой не заявил об этом прежде? Почему никто не оспорил создание и/или механизм Фонда оздоровления трудящихся?
- В том-то и дело, что мы заявляли, возражали и оспаривали. С момента создания Фонда оздоровления трудящихся он вызывал протесты со стороны общественности и бизнес-сообщества. Причём неоднократные. Более того, в 2012, 2014 годах Правительство Кыргызской Республики по обращениям бизнеса вносило в парламент законопроекты об упразднении Фонда оздоровления трудящихся. Однако решениями комитета Жогорку Кенеша по социальной политике, эти проекты были отклонены.
- Полагаю, парламентарии чем-то объяснили такую позицию. Может, обоснование со стороны правительства было недостаточно убедительным?
- Трудно сказать, чем руководствовались депутаты, поскольку не сталкивалась в процессе работы с депутатами этого комитета, а представителей бизнеса никогда не приглашали на его заседания, в отличие от других комитетов Жогорку Кенеша. Однако могу сказать, что вопросы профсоюзов, а также социальных платежей и вопросов, у ряда, как депутатов, так и сотрудников правительственных органов воспринимаются как «священная корова». Тут срабатывает отчасти популизм, отчасти, остаточные представления советских времен. Хотя и профсоюзы нынче совсем не те, как и их деятельность, а большинство предпринимателей в них не состоят. Есть и еще один фактор: так традиционно, но неправильно, по моему мнению, сложилось, что законопроекты по государственному социальному страхованию снизу до верху проходили согласование, как в правительстве, так и в парламенте через отделы и комитеты, представляющие интересы потребителей средств государственного соцстрахования, проходя мимо подразделений, представляющих интересы тех, за чей счет эти средства формируются, то есть предпринимателей.
- А Ваша нынешняя инициатива не связана с конфликтом, который уже больше года то тлеет, то пылает внутри самой Федерации профсоюзов? Не обессудьте за прямоту, но Вы не пытаетесь воспользоваться ситуацией?
- Понимаю логику вашего вопроса, но нет. Во-первых, как я уже сказала, эксперты и бизнес-сообщество выступали против Фонда оздоровления с момента его создания в 2009 году. По крайней мере, в той форме, которая заложена в нашем законодательстве. И Правительство не просто так предлагало его упразднить. Они проводили анализ, который показал крайнюю неэффективность, закрытость и избирательность предоставления услуг.
Что касается нынешнего конфликта в Федерации профсоюзов, то он далеко не первый. И, насколько можно понять, не последний. Скажу больше. Это противоборство в ФПК очень показательно. Обе стороны обвиняют друг друга в незаконных действиях, фальсификации протоколов, рейдерстве. Проведены два альтернативных съезда, которые избрали два разных совета и двоих председателей. Фактически сложились две параллельные федерации, которые судятся друг с другом за право управлять ФПК и тяжбы между ними уже прошли один цикл до Верховного суда. При этом банковскими счетами управляет то одна, то другая группа. А в настоящее время их счета заблокированы по решению суда. Перспективы деятельности этой организации, мягко говоря, туманны.
Если эта структура с частной формой собственности, даже во внутриорганизационных вопросах пускается «во все тяжкие», идёт на незаконные действия (не могут же обе стороны быть легитимными, как минимум, одна группа не права), то как можно доверять ей управление государственными средствами, собираемыми через Соцфонд? И это, повторяю, уже не первый раз. Просто сейчас борьба за власть в Федерации профсоюзов оказалась глубже и длительнее, чем обычно. Не берусь утверждать, но иногда невольно приходит мысль, не за те ли самые сотни миллионов сомов «на оздоровление трудящихся» идёт эта схватка?
- Что будет в случае, если Межведомственная экспертная группа по инвентаризации законодательства, Кабинет министров и Жогорку Кенеш поддержат Ваше предложение, передав средства ФОТ работодателям? Как они будут распоряжаться ими и как обеспечить прозрачность и эффективность в этом случае? Опишите механизм, пусть даже в самых общих чертах.
- Возможен вариант, когда средства на оздоровление в установленном размере будут просто оставаться у работодателя, как целевые средства на оздоровление трудящихся. При этом законом будет установлено, что на оздоровление работников работодатель ежегодно должен потратить средства не менее целевой суммы, а в конце года отчитаться по их расходованию перед тем же Соцфондом, например. А если, скажем, работники или часть работников состоят в профсоюзе, то смогут, по решению членов профсоюза, свои целевые средства на оздоровление передать профсоюзу. Но это только один из возможных вариантов, могут быть обсуждены и другие.
Беседовал Нурдин ДУЙШЕНБЕКОВ
 
https://www.facebook.com/public.rating.kg/?__cft__[0]=AZVKKgpSO4i4nxUsyngnxQLsloCPCZQErDQrxUdvUCsuF0HuMW_V5b7Wf9jJP9lk_K13To7JssGP-qU5PXMVd4tmZlQ8im-sWc1CtAzczliNvtEUb0XUAJSRX1A2fpR4r5SiynM7IZtRoiij2JJKZgAB5u7cMlfKQu7cTHuxmt7u-deUXFCDvFB4fLxpWKOklhxW3mAvIwfMmUWU4NFeqEyVWSWlkAhMX8OJnTZvOP115A&__tn__=-UC%2CP-y-R
Прочитано 3122 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Татьяна Ким: Большинство трудящихся оплачивают не свой, а чужой отдых в профсоюзных здравницах.

Татьяна Ким: Большинство трудящихся оплачивают не свой, а чужой отдых в профсоюзных здравницах.

Связана ли борьба за власть в Федерации профсоюзов Кыргызстана с многомиллионными потоками, текущими в неё через обязательные платежи Соцфонда? Почему профильный комитет Жогорку Кенеша защищал доходы профсоюзов от Правительства, предлагавшего не перечислять им госсредства Фонда оздоровления трудящихся? Кто оплачивает отдых в санаториях и пансионатах, и кто пользуется оплаченными благами? Об этих и других, не менее важных вопросах в нашей беседе с независимым экспертом, председателем Палаты налоговых консультантов Кыргызской Республики Татьяной Ким.
- Татьяна Михайловна, на заседании Совета по развитию бизнеса и инвестиций Вы предложили внести изменения в законы в части страховых платежей в Фонд оздоровления трудящихся. Можете объяснить, что именно нужно пересмотреть, как и почему?
- Моё предложение заключается в том, чтобы при изменении законодательных актов в части государственного социального страхования предусмотреть нормы, которыми использование отчислений в ФОТ производилось бы самими работодателями. Это можно сделать в рамках инвентаризации законодательства, запущенного Указом Президента. Напомню, что Распоряжением Правительства была создана Межведомственная экспертная группа, в составе которой сейчас действуют отраслевые рабочие группы, занимающиеся анализом и выработкой предложений по реформированию действующего законодательства.
- Как я понял, Вы предлагаете, чтобы средства Фонда оздоровления трудящихся не передавались Федерации профсоюзов Кыргызстана, а оставались у работодателей. С чем это связано?
- С тем, что средства, которые работодатели в обязательном порядке направляют в ФОТ, передаются общественной организации, замешанной в коррупционных скандалах, а также используются неэффективно, не обеспечивая равного доступа работников к услугам оздоровления. Кроме того, сам факт, что государство законом установило требование обязательного отчисления всеми работодателями страны платежей в организацию, которая основана на добровольных началах, а государственный орган в лице Соцфонда является агентом по сбору этих платежей, сам по себе является правовым абсурдом.
- Про скандалы в Федерации профсоюзов широкая публика в курсе, но утверждение о «неэффективности» и «неравном доступе» – это серьёзное заявление. Могли бы Вы эту часть аргументировать более конкретно?
- Разумеется. Начну с самого начала. Согласно закону, принятому двенадцать лет назад, 1 июля 2009 года в составе счетов Социального фонда был открыт счет Фонда оздоровления трудящихся (ФОТ) и установлен тариф страховых взносов для работодателей и индивидуальных предпринимателей в размере 0,25% от заработной платы наемных работников. Уполномоченным органом по распределению средств ФОТ в 2010 году определена Федерация профсоюзов Кыргызстана (ФПК). Собранные и аккумулированные средства ФОТ в полном объеме направляются Соцфондом в ФПК. В общей сложности за период с 2010 по 2020 годы перечислено 2 миллиарда 300 миллионов сомов. Причём объём отчислений по линии ФОТ растёт из года в год. К примеру, если в 2010 году Федерация профсоюзов получила 80,5 миллионов сомов, то в 2020-м – уже 306 миллионов.
- Допустим. И в чём же проблема?
- В том, что получая средства ФОТ, Федерация профсоюзов не предоставляет работникам соответствующего объёма и качества услуг.
Во-первых, часть средств ФОТ используется ФПК на финансирование своих административных расходов и поддержание своих же ведомственных учреждений, а не на оздоровление трудящихся. Профсоюзы ремонтируют свои здания, платят себе зарплаты, причем очень немалые, хотя деньги выплачиваются работодателями и собираются государством именно на оздоровление трудящихся, а не на нужды профсоюзного аппарата. Разве это эффективно?
Во-вторых, путевки распределяются в основном между членами профсоюзов, входящих в ФПК, хотя платежи в ФОТ формируются от зарплаты всех работников Кыргызстана, вне зависимости от их членства в профсоюзах. То есть большинство трудящихся оплачивают не свой, а чужой отдых в профсоюзных здравницах. Ежегодно льготами ФОТ пользуются менее 1% от общего числа работающих граждан. Где же тут равенство?
В-третьих, оздоровительные центры, подведомственные Федерации профсоюзов, находятся в неудовлетворительном состоянии. Разве это можно пребывание в них назвать качественным отдыхом?
В-четвёртых, Федерация профсоюзов – это общественная организация с частной формой собственности и добровольным членством, однако платежи в ФОТ, которые она получает, являются обязательными независимо от членства работников в профсоюзах, а за неуплату этих платежей законодательством предусмотрена ответственность как за платежи в государственный бюджет. Включая уголовную. В чём же тогда справедливость этого обязательного сбора, установленного государством в пользу частной организации?
- Если всё так плохо, несправедливо и неэффективно, то почему Вы или кто-нибудь другой не заявил об этом прежде? Почему никто не оспорил создание и/или механизм Фонда оздоровления трудящихся?
- В том-то и дело, что мы заявляли, возражали и оспаривали. С момента создания Фонда оздоровления трудящихся он вызывал протесты со стороны общественности и бизнес-сообщества. Причём неоднократные. Более того, в 2012, 2014 годах Правительство Кыргызской Республики по обращениям бизнеса вносило в парламент законопроекты об упразднении Фонда оздоровления трудящихся. Однако решениями комитета Жогорку Кенеша по социальной политике, эти проекты были отклонены.
- Полагаю, парламентарии чем-то объяснили такую позицию. Может, обоснование со стороны правительства было недостаточно убедительным?
- Трудно сказать, чем руководствовались депутаты, поскольку не сталкивалась в процессе работы с депутатами этого комитета, а представителей бизнеса никогда не приглашали на его заседания, в отличие от других комитетов Жогорку Кенеша. Однако могу сказать, что вопросы профсоюзов, а также социальных платежей и вопросов, у ряда, как депутатов, так и сотрудников правительственных органов воспринимаются как «священная корова». Тут срабатывает отчасти популизм, отчасти, остаточные представления советских времен. Хотя и профсоюзы нынче совсем не те, как и их деятельность, а большинство предпринимателей в них не состоят. Есть и еще один фактор: так традиционно, но неправильно, по моему мнению, сложилось, что законопроекты по государственному социальному страхованию снизу до верху проходили согласование, как в правительстве, так и в парламенте через отделы и комитеты, представляющие интересы потребителей средств государственного соцстрахования, проходя мимо подразделений, представляющих интересы тех, за чей счет эти средства формируются, то есть предпринимателей.
- А Ваша нынешняя инициатива не связана с конфликтом, который уже больше года то тлеет, то пылает внутри самой Федерации профсоюзов? Не обессудьте за прямоту, но Вы не пытаетесь воспользоваться ситуацией?
- Понимаю логику вашего вопроса, но нет. Во-первых, как я уже сказала, эксперты и бизнес-сообщество выступали против Фонда оздоровления с момента его создания в 2009 году. По крайней мере, в той форме, которая заложена в нашем законодательстве. И Правительство не просто так предлагало его упразднить. Они проводили анализ, который показал крайнюю неэффективность, закрытость и избирательность предоставления услуг.
Что касается нынешнего конфликта в Федерации профсоюзов, то он далеко не первый. И, насколько можно понять, не последний. Скажу больше. Это противоборство в ФПК очень показательно. Обе стороны обвиняют друг друга в незаконных действиях, фальсификации протоколов, рейдерстве. Проведены два альтернативных съезда, которые избрали два разных совета и двоих председателей. Фактически сложились две параллельные федерации, которые судятся друг с другом за право управлять ФПК и тяжбы между ними уже прошли один цикл до Верховного суда. При этом банковскими счетами управляет то одна, то другая группа. А в настоящее время их счета заблокированы по решению суда. Перспективы деятельности этой организации, мягко говоря, туманны.
Если эта структура с частной формой собственности, даже во внутриорганизационных вопросах пускается «во все тяжкие», идёт на незаконные действия (не могут же обе стороны быть легитимными, как минимум, одна группа не права), то как можно доверять ей управление государственными средствами, собираемыми через Соцфонд? И это, повторяю, уже не первый раз. Просто сейчас борьба за власть в Федерации профсоюзов оказалась глубже и длительнее, чем обычно. Не берусь утверждать, но иногда невольно приходит мысль, не за те ли самые сотни миллионов сомов «на оздоровление трудящихся» идёт эта схватка?
- Что будет в случае, если Межведомственная экспертная группа по инвентаризации законодательства, Кабинет министров и Жогорку Кенеш поддержат Ваше предложение, передав средства ФОТ работодателям? Как они будут распоряжаться ими и как обеспечить прозрачность и эффективность в этом случае? Опишите механизм, пусть даже в самых общих чертах.
- Возможен вариант, когда средства на оздоровление в установленном размере будут просто оставаться у работодателя, как целевые средства на оздоровление трудящихся. При этом законом будет установлено, что на оздоровление работников работодатель ежегодно должен потратить средства не менее целевой суммы, а в конце года отчитаться по их расходованию перед тем же Соцфондом, например. А если, скажем, работники или часть работников состоят в профсоюзе, то смогут, по решению членов профсоюза, свои целевые средства на оздоровление передать профсоюзу. Но это только один из возможных вариантов, могут быть обсуждены и другие.
Беседовал Нурдин ДУЙШЕНБЕКОВ
 
https://www.facebook.com/public.rating.kg/?__cft__[0]=AZVKKgpSO4i4nxUsyngnxQLsloCPCZQErDQrxUdvUCsuF0HuMW_V5b7Wf9jJP9lk_K13To7JssGP-qU5PXMVd4tmZlQ8im-sWc1CtAzczliNvtEUb0XUAJSRX1A2fpR4r5SiynM7IZtRoiij2JJKZgAB5u7cMlfKQu7cTHuxmt7u-deUXFCDvFB4fLxpWKOklhxW3mAvIwfMmUWU4NFeqEyVWSWlkAhMX8OJnTZvOP115A&__tn__=-UC%2CP-y-R
Прочитано 2482 раз
Оцените материал
(0 голосов)