Адрес: г. Бишкек, ул. Игембердиева 1а, Блок Д, 3 этаж, кабинеты 319, 320, 321, тел.: 0312 963600, 0999 963600, office@investment.kg

Business Ready и его значение для Кыргызской Республики

Business Ready и его значение для Кыргызской Республики

В условиях глобально взаимосвязанной экономики концепция Business Ready становится ключевым фактором для стран, стремящихся улучшить своё экономическое положение и достичь устойчивого развития, особенно для развивающихся экономик, таких как Кыргызская Республика. Эта концепция охватывает широкий спектр аспектов, включая создание благоприятных регуляторных рамок, развитие инфраструктуры и предоставление поддержки предпринимателям и малому бизнесу.

Программа Всемирного банка Business Ready (B-READY) представляет собой универсальный инструмент для анализа и совершенствования ключевых аспектов ведения бизнеса. Она пришла на смену проекту Doing Business, предлагая более сбалансированный и прозрачный подход к анализу делового климата. Если в рамках проекта Doing Business основное внимание уделялось оценке бизнес-среды для малых и средних предприятий, то предметом проекта B-READY является развитие частного сектора в целом. Для сбора данных в проекте B-READY используется 21 вопросник (в проекте Doing Business использовалось 11 вопросников). B-READY оценивает такие параметры, как регуляторная среда, доступ к ресурсам и качество государственных услуг, что позволяет странам выявлять и устранять препятствия на пути развития частного сектора.

В контексте Кыргызской Республики важно понимать, что Business Ready – это не просто инструмент для оценки текущего состояния экономики. Это механизм, способствующий созданию среды, благоприятной для инноваций, инвестиций и создания рабочих мест. Решение таких проблем, как бюрократическая неэффективность и доступ к финансированию, может помочь стране укрепить свои позиции в международной торговле и привлечь больше инвестиций.

 

Обзор концепции Business Ready и её влияние на экономическое развитие в Кыргызской Республике

Понимание концепции Business Ready крайне важно для содействия экономическому росту в Кыргызской Республике, поскольку она отражает готовность местных предприятий к работе как на внутреннем, так и на международном рынках.

Согласно предварительным выводам B-Ready2024, экономикам не обязательно быть богатым, чтобы создать хорошую деловую среду. Тут ярким примером служит Кыргызская Республика в разделе «Операционная эффективность» показав значение 74,71 из 100, а Руанда 81,31 и Грузия 84,75. Операционная эффективность отражает простоту соблюдения нормативно-правовых требований и эффективность пользования государственными услугами, имеющими непосредственное отношение к компаниям.

Значения по разделам для Кыргызской Республики:

(Перевод названий разделов: Создание предприятий, Расположение бизнеса, Коммунальные услуги, Трудовые ресурсы, Финансовые услуги, Международная торговля, Налогообложение, Разрешение споров, Рыночная конкуренция, Несостоятельность бизнеса)

Согласно отчету Business Ready 2024 года, Кыргызская Республика демонстрирует высокие результаты в ряде ключевых областей, включая коммунальные услуги, финансовые сервисы и бизнес-локацию. В частности, в сфере коммунальных услуг отмечается высокая эффективность подключения к электричеству, водоснабжению и интернету, а также качественный контроль над предоставлением данных услуг. Финансовые сервисы характеризуются хорошо отлаженными механизмами защиты прав потребителей, прозрачностью в области электронных платежей и эффективным управлением рисками в банковском секторе. В области расположения бизнеса страна демонстрирует высокий уровень прозрачности в регулировании использования земли, зонирования и регистрации объектов недвижимости. Процедуры регистрации бизнеса для отечественных компаний упрощены, а требования к лицензированию и отчетности четко определены.

Однако, несмотря на эти достижения, в ряде ключевых аспектов остаются области для улучшений. В сфере налогообложения отсутствуют эффективные механизмы для пересмотра налоговых споров, а процедуры разрешения конфликтов остаются сложными. В части несостоятельности бизнеса отсутствует система электронного управления делами в процессе ликвидации и реорганизации компаний. В области рыночной конкуренции отмечаются значительные ограничения для иностранных компаний, желающих участвовать в государственных закупках. Проблемы с цифровизацией включают недостаточное внедрение цифровых платформ в налоговом администрировании, регистрации бизнеса и предоставлении земельных документов. В сфере трудового законодательства наблюдается недостаточная защита прав работников, минимальное использование данных по гендерному и возрастному признаку. Экологические стандарты также требуют улучшений: отсутствуют требования по энергоэффективности и устойчивости в строительной отрасли.

Анализ возможностей улучшения показателей Кыргызской Республики

Для улучшения этих показателей рекомендуется внедрить цифровые платформы для подачи налоговых деклараций и разрешения споров, что повысит прозрачность налоговых процедур, особенно для иностранных инвесторов. В области бизнес-несостоятельности следует создать электронные системы управления делами, которые ускорят процедуры ликвидации и реорганизации компаний. Для усиления рыночной конкуренции необходимо пересмотреть ограничения на участие иностранных компаний в государственных тендерах и создать равные условия для всех участников рынка. Важным шагом станет развитие цифровых государственных услуг через создание единой платформы для регистрации бизнеса и подачи отчетности, а также цифровизацию сервисов регистрации земли и объектов недвижимости.

В сфере трудового законодательства важно усилить контроль за соблюдением минимальных социальных стандартов для работников, внедрить обязательное страхование по безработице и расширить меры социальной поддержки для малообеспеченных слоев населения. В части экологических стандартов следует ввести обязательные требования по энергоэффективности для новых строительных проектов и разработать стимулы для внедрения экологически чистых технологий в строительной и коммунальной сферах. Наконец, для поддержки малого и среднего бизнеса целесообразно запустить программы финансирования и упрощенные процедуры регистрации новых предприятий.

Таким образом, реализация этих мер позволит значительно улучшить инвестиционный климат и повысить конкурентоспособность экономики Кыргызской Республики.

Влияние показателей Business Ready на инвестиционную привлекательность страны

Высокие показатели в рейтинге B-READY имеют прямое влияние на инвестиционную привлекательность страны. В странах с благоприятным деловым климатом наблюдается более высокий уровень прямых иностранных инвестиций (ПИИ), что способствует устойчивому экономическому росту.

После проведения реформ, направленных на улучшение условий ведения бизнеса, включая снижение налоговой нагрузки и ускорение процедур регистрации, Грузия вошла в топ-10 рейтинга Doing Business, что привело к росту ПИИ и ускорению экономического роста. В 2020 году Грузия, заняла седьмое место в глобальном рейтинге исследования Doing Business, имела наивысший рейтинг среди стран региона Европы и Центральной Азии.

А Эстония благодаря внедрению электронного правительства и прозрачности регуляторных процедур, привлекла значительные инвестиции в IT-сектор, что способствовало цифровизации экономики. Занимая высокое 18-е место в рейтинге Ease of Doing Business, Эстония выделяется на фоне других стран Европы и остального мира. Этот рейтинг, оценивающий лёгкость ведения бизнеса на основе критериев, таких как процедуры регистрации предприятий, налогообложение, торговля через границу, защита прав инвесторов и доступ к финансовым ресурсам, подчеркивает эффективность экономической системы этой европейской страны.

Для Кыргызской Республики улучшение позиций в рейтинге B-READY может способствовать привлечению крупных международных инвесторов и развитию ключевых секторов экономики, таких как энергетика, сельское хозяйство и туризм.

Заключение

Программа Business Ready играет важную роль в формировании благоприятной деловой среды и экономического роста. Для Кыргызской Республики активное использование данных и рекомендаций B-READY может стать ключевым шагом на пути к привлечению инвестиций, поддержке малого бизнеса и созданию устойчивой экономики.

B-READY выступает за внедрение четких правил и последовательного соблюдения регуляторных норм, что способствует честной конкуренции и укрепляет доверие со стороны инвесторов. Для Кыргызской Республики, стремящегося позиционировать себя как привлекательное направление для международных инвестиций, наличие надежной нормативной базы является важным аспектом.

Ключевыми шагами для улучшения позиций Кыргызской Республики в рейтинге B-READY являются реформы в области налогообложения, подключение к инфраструктуре, обеспечение доступа к финансированию и усиление антикоррупционных мер. Эти изменения не только улучшат позиции страны в международных рейтингах, но и окажут положительное влияние на общий уровень жизни населения.

Полный отчет B-READY: https://www.worldbank.org/en/businessready

Прочитано 828 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Укрепление регионального государственно-частного диалога: Нарын

Укрепление регионального государственно-частного диалога: Нарын

Нарынская область — стратегически важный регион, граничащий с Китаем и обладающий значительным потенциалом для развития приграничной торговли, агропромышленного комплекса и туризма. 24 января команда Секретариата Инвестиционного совета провела рабочие встречи, направленные на укрепление взаимодействия между государственными органами и бизнесом в регионе.

Команда Секретариата, возглавляемая Улуком Кыдырбаевым, встретилась с Полномочным представителем Президента КР в Нарынской области Алтынбеком Эргешовым, его заместителем Адылом Сапаровым и специалистами, ответственными за работу с Региональным инвестиционным советом (РИС). В ходе встречи обсуждались ключевые направления развития области, включая реализацию инвестиционных инициатив и проекты государственно-частного партнерства (ГЧП). Особое внимание было уделено созданию благоприятных условий для предпринимательства в данном перспективном регионе.

Вторая часть дня была посвящена встрече с представителями местного бизнес-сообщества. Обсуждались актуальные вопросы, с которыми сталкиваются предприниматели, такие как доступ к финансированию, логистические барьеры и потенциал развития экспортноориентированных проектов. Команда встретилась с генеральным директором ОсОО «Хан Тенгри Нарын» Таалайбеком Карпековым, который поделился своим опытом и предложениями, которые помогут усилить экономическую активность региона.

Посещение Нарына подтвердило огромный потенциал региона для привлечения инвестиций и реализации проектов в рамках ГЧП. Важность приграничного положения области открывает новые перспективы для развития сотрудничества с международными партнёрами, особенно в рамках торгово-экономических инициатив с Китаем, в глобальной инициативе Один Пояс Один Путь.

Рабочие поездки проводятся в рамках совместной инициативы Секретариата, Центра ГЧП и ПРООН, направленной на поддержку проектов и улучшение условий для инвестиций в регионах, а также ЕБРР, которая поддерживает ГЧД на всех уровнях в стране.

Прочитано 451 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Укрепление регионального государственно-частного диалога: Джалал-Абад

Укрепление регионального государственно-частного диалога: Джалал-Абад

23 января 2025 года команда Секретариата Инвестиционного совета прибыла в Джалал-Абадскую область в рамках рабочей поездки, направленной на развитие сотрудничества между государственными органами и бизнесом, а также поддержку ключевых региональных инвестиционных инициатив.

Первая встреча состоялась с представителями сельскохозяйственных предприятий — партнёрами проекта "Агросоода". Участники обсудили успехи проекта, который стал примером эффективного взаимодействия для развития агросектора. Были подняты вопросы расширения доступа к инвестициям, улучшения инфраструктуры и новых возможностей для местных фермеров.

Во второй половине дня команда встретилась с первым заместителем Полномочного представителя Президента КР в Джалал-Абадской области Нурланом Эрматовым и специалистами профильного отдела. Темой обсуждения стали региональные приоритеты в привлечении инвестиций, поддержка в запуске Регионального инвестиционного совета (РИС) и совершенствование механизмов взаимодействия между местными органами власти и предпринимателями.

В ходе встречи с представителями сельского хозяйства был отмечен положительный вклад проекта "Агросоода" в развитие фермерских хозяйств региона. Особое внимание уделено необходимости расширения доступа к финансированию для фермеров и улучшения логистики для сельхозпродукции, что может открыть новые рынки сбыта.

На встрече с местными властями обсуждались практические шаги для создания Регионального инвестиционного совета (РИС), включая поддержку со стороны Полномочного представительства в привлечении частного сектора к диалогу. Были определены приоритетные направления, такие как запуск новых инвестиционных инициатив, развитие инфраструктуры и упрощение административных процедур для предпринимателей.

Рабочие поездки проводятся в рамках совместной инициативы Секретариата, Центра ГЧП и ПРООН, направленной на поддержку проектов и улучшение условий для инвестиций в регионах.

Прочитано 488 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Укрепление регионального государственно-частного диалога: Баткен и Ош

Укрепление регионального государственно-частного диалога: Баткен и Ош

22 января 2025 года команда Секретариата Инвестиционного совета продолжает свои рабочие поездки по регионам страны, чтобы укрепить диалог между государственными органами и бизнесом, а также обсудить меры по улучшению инвестиционного климата.

Баткен

В Баткене руководитель Секретариата Инвестиционного совета Улук Кыдырбаев провел встречу с представителями местного бизнес-сообщества, включая партнёров проекта "Агросоода". Основное внимание было уделено поддержке сельскохозяйственных предприятий, внедрению современных подходов к агропроизводству и вопросам устойчивого развития сектора. Участники обсудили необходимость совершенствования условий для сельхозбизнеса, включая доступ к инвестициям и улучшение логистики. Проект "Агросоода" был выделен как пример эффективного партнерства, которое способствует развитию сельского хозяйства в регионе. В ходе встречи стороны обменялись идеями по реализации новых инициатив, направленных на укрепление аграрной экономики Баткенской области.

Ош

21 января, команда Секретариата встретилась с Илиязом Ташбаевым, заместителем Полномочного представителя Президента КР в Ошской области, где стороны обсудили предстоящие заседания РИС в Оше, в частности вопросы для включения в повестку заседания РИС. Кроме этого, обсудили вопросы привлечения инвестиций в регион и совершенствование процедур согласования инвестиционных проектов с государственными органами.

22 января эксперты секретариата Бакытбек Самаков и Азем Акматбек встретились с представителями местного бизнес-сообщества - членами РИС, включая ассоциации ЖИА. Главной темой обсуждений стали инициативы, направленные на улучшение условий для предпринимателей и привлечение инвестиций в регион. Предприниматели обозначили актуальные проблемные вопросы, с которыми они сталкиваются при реализации бизнес-проектов. В частности, вопросы выделения земель на примере строительства птицефабрики, вызовы при реализации проектов с применением механизмов ГЧП и пути их решения.

Эти встречи продолжают серию рабочих визитов Секретариата Инвестиционного совета, направленных на развитие государственно-частного диалога и продвижение инвестиционных возможностей в регионах. Очевидна необходимость постоянного диалога между местным бизнесом и государственными органами. Регион обладает значительным потенциалом для реализации инвестиционных проектов разного масштаба, включая на уровне айылных аймаков, с использованием государственных инструментов, таких как механизмы ГЧП.

Рабочие поездки реализуются в рамках совместной инициативы Секретариата, Центра ГЧП и ПРООН, которые направлены на поддержку ключевых проектов и улучшение инвестиционного климата на местах.

Прочитано 465 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Результаты консультативной работы на площадке Секретариата Инвестиционного Совета

Результаты консультативной работы на площадке Секретариата Инвестиционного Совета

Секретариат Инвестиционного Совета при Кабинете Министров Кыргызской Республики продолжает свою работу по содействию конструктивному диалогу между государственными органами и бизнесом. Одним из примеров эффективного взаимодействия стало решение вопроса, поднятого Ассоциацией операторов связи, о повышении тарифов на аренду опор муниципальных предприятий "Бишкексвет" и "Бишкекское троллейбусное управление".

В ходе обсуждений на консультативной встрече, проведенной 1 июля 2024 года, стороны выразили свои позиции и согласовали пути совместной работы. Было принято решение о создании консультативной группы на площадке Секретариата Инвестиционного совета, в которую вошли представители Ассоциации операторов связи, мэрии города Бишкек и других заинтересованных сторон. Это позволило провести комплексное обсуждение и найти взаимоприемлемое решение, которое учитывает интересы всех сторон.

Благодаря совместным усилиям удалось пересмотреть тарифы на аренду опор и согласовать механизм взаимодействия, который способствует развитию инфраструктуры связи и поддерживает баланс интересов операторов и муниципальных служб.

Секретариат выражает благодарность всем участникам за конструктивный подход и продолжит свою работу по развитию диалога, направленного на решение актуальных вопросов и улучшение условий для бизнеса в Кыргызской Республике.

Прочитано 461 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Усиление регионального государственно-частного диалога: Талас

Усиление регионального государственно-частного диалога: Талас

С 19 по 30 января 2025 года сотрудники Секретариата Инвестиционного совета при Кабинете Министров Кыргызской Республики совершают рабочие поездки в регионы страны для обсуждения комплексных мер по усилению государственно-частного диалога в регионах.

Улук Кыдырбаев, руководитель Секретариата Инвестиционного совета и эксперты секретариата Бакытбек Самаков и Азем Акматбек встречаются с полномочными представителями Президента в областях, с представителями местных бизнес-сообществ.

Основные цели поездки:

  • Представление рабочей программы Инвестиционного совета на 2025 год.
  • Изучение планов и потребностей полномочных представителей Президента в сфере привлечения инвестиций и развития проектов государственно-частного партнерства (ГЧП).
  • Обсуждение планов работы Региональных инвестиционных советов (РИС) на 2025 год, включая обеспечение надлежащего представительства частного сектора, планирование заседаний и проведение региональных инвестиционных форумов.
  • Укрепление потенциала подготовки проектов ГЧП в сотрудничестве с Центром ГЧП.
  • Разработка дорожной карты институционального развития секретариатов РИС, включая оценку офисных помещений, обучение и наставничество команд.

 

Первая поездка состоялось в город Талас, где команда секретариата встретилась с Эдиловым Талант Расабековичем, Первым заместителем Полномочного представителя Президента КР в Таласской области, отделом экономики и комплексного развития региона, в лице заведующего отделом Байджигитовым Максат Мухтаровичем и представителями профильных отделов администрации Таласской области. Стороны обсудили планы по запуску Регионального Инвестиционного совета (РИС) в области, а также институциональную поддержку по усилению Секретариата РИС.

Также команда секретариата встретилась с представителями бизнес ассоциации ЖИА в Таласе и его членами – местными предпринимателями, где обсудили вопросы, направленные на улучшение условий для предпринимателей и инвесторов в Таласе. А также обсудили актуальную повестку бизнес-сообщества региона.

 

По результатам встреч достигнуты договоренности для реализации ряда мероприятий по улучшению инвестиционного климата региона, а также усилению ГЧД. Намечены планы для проведения соответствующих работ по составлению карты инвестиционного потенциала региона, организации международного инвестиционного форума. Презентованы потенциальные инвестиционные и ГЧП проекты, а также вопросы их эффективной реализации.

Данные поездки проводятся в рамках реализации совместной инициативы между Секретариатом Инвестиционного совета, Центром ГЧП и ПРООН по усилению государственно-частного диалога и поддержке реализации ГЧП проектов в регионах.

Прочитано 500 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Обсуждение проектов по зеленой экономике и климатической устойчивости

Обсуждение проектов по зеленой экономике и климатической устойчивости

17 января в Секретариате Инвестиционного совета прошла встреча, посвящённая вопросам развития зеленой экономики, оценке воздействия изменений климата на сельское хозяйство и малый и средний бизнес, а также разработке адаптационных мер.

В обсуждении приняли участие Улук Кыдырбаев, руководитель секретариата Инвестиционного совета, эксперты секретариата Азем Акматбек и Чолпон Асакеева, Генеральный директор ОсОО "АгроВэй" Кайыркуль Казылаева, а также эксперт по сельскому хозяйству и Центру деловых связей Азамат Мукашев. Особое внимание было уделено презентации итогов проекта, профинансированного ЕБРР, в рамках которого были разработаны климатические паспорта для 100 малых и средних предприятий.

Участники обсудили возможности реализации новых проектов в сфере зеленой экономики, поделились идеями по разработке адаптационных мер для повышения устойчивости сельского хозяйства и предпринимательства в условиях климатических изменений. Итоги встречи подчеркнули важность информирования о результатах реализованных проектов, расширения партнерских связей и укрепления сотрудничества в рамках работы Консультативной группы по вопросам изменения климата.

Прочитано 438 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Модели инвестиционных хабов: международный опыт

Модели инвестиционных хабов: международный опыт

Введение

В сегодняшних реалиях создание инвестиционных хабов стало важным инструментом привлечения капитала, стимулирования экономического роста и развития инноваций. В данном кратком обзоре рассматриваются модели инвестиционных хабов на основе международного опыта, включая их основные характеристики, подходы к управлению и ключевые факторы успеха.

Определение инвестиционного хаба

Инвестиционный хаб — это географическая область или специализированная платформа, которая создает благоприятные условия для привлечения и размещения инвестиций.

Инвест хабы служат связующим звеном между инвесторами и предприятиями, стартапами или проектами, которые ищут финансирование. Они могут быть как физическими (например, специальные экономические зоны или кластеры), так и виртуальными (онлайн-платформы для инвестиций).

Инвест Хабы – нужны для стимулирования экономического роста, создание рабочих мест, развитие инноваций, информации и технологий.

Основные характеристики Инвест Хаба

Привлечение инвестиций: Инвест Хабы предлагают различные стимулы для привлечения как иностранных, так и местных инвестиций, включая налоговые льготы, упрощенные регуляторные процедуры и доступ к финансированию.

Инфраструктура: Наличие развитой инфраструктуры, включая транспортные и логистические сети, офисные помещения, исследовательские и инновационные центры.

Поддержка стартапов и бизнеса: Предоставление услуг, таких как менторство, обучение, доступ к ресурсам и финансирование, что способствует развитию новых компаний и инновационных проектов.

Сетевые возможности: Создание условий для взаимодействия между инвесторами, предпринимателями, государственными органами и другими заинтересованными сторонами, что способствует обмену знаниями и опытом.

Фокус на определенные сектора: Многие Инвест Хабы специализируются на конкретных отраслях, таких как технологии, финансы, здравоохранения или устойчивое развитие.

 

Модели международных инвестиционных хабов

На основе международного опыта можно выделить несколько моделей инвестиционных хабов:

  1. Финансовые центры

Примеры: Сингапур, Дубай, Лондон.
Особенности:

  • Фокус на предоставление финансовых услуг, включая банки, фонды, страховые компании.
  • Высокий уровень финансового регулирования и стабильности.
  • Привлечение крупных международных финансовых институтов.
  1. Инновационные кластеры

Примеры: Кремниевая долина (США), Технологический парк Сингапура.
Особенности:

  • Концентрация высокотехнологичных компаний, стартапов и научно-исследовательских центров.
  • Поддержка научных исследований и разработок.
  • Наличие инфраструктуры для обмена знаниями и опыта.
  1. Промышленные парки и свободные экономические зоны (СЭЗ)

Примеры: Шэньчжэнь (Китай), Джебель-Али (ОАЭ).
Особенности:

  • Предоставление налоговых льгот и упрощение административных процедур.
  • Фокус на развитие экспортно-ориентированных производств.
  • Создание современной инфраструктуры для ведения бизнеса.
  1. Мультифункциональные хабы

Примеры: Астана Международный Финансовый Центр (Казахстан).
Особенности:

  • Сочетание финансовых, инновационных и промышленных функций.
  • Международные стандарты правового регулирования.
  • Привлечение как крупных инвесторов, так и малого и среднего бизнеса.

 

Ключевые факторы успеха инвестиционных хабов

Для эффективного функционирования инвестиционного хаба необходимо учитывать ряд ключевых факторов:

  • Прозрачное законодательство: наличие четких правовых норм и защиты инвесторов.
  • Инфраструктура: современные офисные пространства, транспортная доступность, цифровая инфраструктура.
  • Поддержка со стороны государства: налоговые льготы, субсидии, программы поддержки бизнеса.
  • Международная интеграция: участие в международных экономических союзах и соглашениях.
  • Квалифицированные кадры: наличие образовательных программ и центров подготовки специалистов.

 

Примеры успешных инвестиционных хабов

Модель Сингапура

  1. Стратегия привлечения иностранных инвестиций (FDI):
  • Фокус на высокотехнологичные и инновационные отрасли: биотехнологии, финтех, искусственный интеллект, логистика и зеленая энергетика.
  • Привлечение глобальных лидеров через специализированные программы (например, гранты и налоговые льготы).
  • Инвестиционные стимулы: Налоговые льготы
  • Финансирование исследований и разработок через государственные программы.
  • Доступ к бесплатным консультациям по административным и юридическим вопросам.
  • Юридическая защита и стабильность: Прозрачное законодательство и защита интеллектуальной собственности.
  • Международные соглашения: более 80 соглашений о свободной торговле и соглашения об избежание двойного налогообложения.
  • Активная интеграция в глобальные цепочки поставок.
  • Ключевая организация: Совет экономического развития Сингапура (EDB), правительственное учреждение при Министерстве торговли и промышленности, отвечает за стратегии, которые укрепляют позиции Сингапура как глобального центра бизнеса, инноваций и талантов. Обеспечивает персонализированную поддержку для каждого инвестора. https://www.edb.gov.sg/
  1. Инфраструктура и поддержка стартапов:
    • Ключевые элементы инфраструктуры: Инновационные хабы и кластеры: One North— это научно-исследовательский и инновационный парк для стартапов в области медицины, технологий и медиа. Jurong Innovation District: индустриальный парк для высокотехнологичных производств и исследований.
    • Финансовая поддержка стартапов: Программа Startup SG, предоставляющая гранты, венчурное финансирование и доступ к менторству. Схема Angel Investors Tax Deduction, стимулирующая частные инвестиции в стартапы (entrepreneur, investor share 25%; min 100,000 SGD - 74, 128 USD; min investment period of 2 years.
    • Образование и кадры: Партнерство с университетами для подготовки кадров. Постоянные обучающие программы и инициативы в области ЅTЕM.
    • Диджитализация и искусственный интеллект: Правительственная программа Smart Nation, направленная на цифровую трансформацию всех секторов.
  1. Примеры успешных компаний и инвестиций
  • Международные корпорации:

Google: Открытие региональной штаб-квартиры в Сингапуре. Dyson: Перенос глобального офиса в Сингапур

  • Успешные стартапы: Grab (суперприложение для транспорта и доставки): Привлекло $10 млрд инвестиций, включая финансирование от SoftBank. Расширение на рынки Юго-Восточной Азии. Ѕеа Group (цифровая платформа): Первое технологическое ІРО Сингапура на NASDAQ. Стоимость компании превышает $100 млрд. Carousell (платформа электронной коммерции- онллайн ретейлер): Успешно работает в 7 странах, привлекла $277 млн инвестиций.

 

 

Модель Лондона

Модель Инвест хаба Лондона — это успешный пример интеграции различных элементов для привлечения инвестиций, поддержки стартапов и масштабирования бизнеса. Лондонский инвестиционный хаб играет ключевую роль в позиционировании города как глобального центра для бизнеса, финансов и инноваций. Вот основные аспекты этой модели:

  1. Функции Инвест хаба
  • Привлечение инвесторов: Хаб активно привлекает международных и локальных инвесторов, предлагая им доступ к высококачественным проектам и компаниям.
  • Поддержка стартапов и малого бизнеса: Предоставление консультаций, обучения и доступа к финансированию для молодых компаний.
  • Международное сотрудничество: Хаб помогает иностранным компаниям выйти на рынок Великобритании, предоставляя юридическую, финансовую и маркетинговую поддержку.
  • Продвижение инноваций: Содействие внедрению передовых технологий через акселераторы и инкубаторы.
  1. Инфраструктура
  • Физические пространства: Современные офисы, коворкинги, инкубаторы и лаборатории.
  • Цифровая экосистема: Онлайн-платформы для связи инвесторов, стартапов и экспертов.
  • Сети экспертов: Партнёрство с консультантами, бизнес-ангелами и венчурными фондами
  1. Основные отрасли
  • Финансовые технологии (FinTech).
  • Зелёная экономика и устойчивое развитие.
  • Биотехнологии и здоровье.
  • Креативные индустрии и искусственный интеллект.
  1. Поддержка правительства
  • Льготные налоговые режимы для инвесторов и компаний.
  • Регуляторная "песочница" для тестирования инновационных решений.
  • Государственные гранты и субсидии для стратегически важных секторов.
  1. Услуги для инвесторов
  • Подготовка аналитики рынка и отраслевых исследований.
  • Организация встреч с ключевыми игроками рынка.
  • Поддержка в юридических и налоговых вопросах.
  1. Примеры успеха
  • London & Partners: Официальное агентство продвижения Лондона, которое успешно привлекло миллиарды фунтов инвестиций. https://www.londonandpartners.com/
  • Tech City UK (ныне Tech Nation): Инициатива, направленная на развитие технологического сектора, ставшая магнитом для глобальных инвестиций.
  1. Ключевые принципы модели
  • Глобальная открытость: Лондон активно привлекает таланты и капитал со всего мира.
  • Инновационное мышление: Постоянное стремление внедрять новые технологии и подходы.
  • Партнёрство частного и государственного секторов: Эффективное взаимодействие для достижения общих целей.

Выводы

Создание и развитие инвестиционных хабов представляет собой важнейший инструмент стимулирования экономического роста, привлечения зарубежного капитала и формирования устойчивой предпринимательской среды. Мировой опыт демонстрирует, что наиболее успешные инвестиционные хабы обладают целым комплексом характеристик, которые позволяют им функционировать как ключевые драйверы экономического развития. Важнейшим фактором успеха является наличие прозрачного законодательства, обеспечивающего защиту прав инвесторов, упрощение административных процедур и создание доверительных условий для ведения бизнеса. Не менее значимой составляющей остается развитие инфраструктуры, включающей современные офисные пространства, транспортную доступность и цифровые решения, которые делают хаб удобным и привлекательным для международных партнеров.

Государственная поддержка, выражающаяся в налоговых льготах, субсидиях и программах поддержки малого и среднего бизнеса, играет важную роль в создании конкурентных условий. На примере таких инвестиционных центров, как Сингапур, Дубай и Астана, можно увидеть, что успешные хабы формируют не только финансовые площадки, но и комплексные экосистемы, способствующие развитию высоких технологий, стартапов и экспортноориентированных производств. Инновационные кластеры, подобные Кремниевой долине, подтверждают, что тесное сотрудничество бизнеса, научных центров и образовательных учреждений способствует созданию передовых решений и новых технологических прорывов.

Для Кыргызской Республики ключевыми шагами в создании эффективного инвестиционного хаба могут стать адаптация успешных международных моделей с учетом национальных особенностей, формирование современной законодательной базы, направленной на защиту прав инвесторов и упрощение процедур регистрации бизнеса, а также развитие инфраструктурных проектов, включающих транспортные коридоры, цифровые платформы и современные деловые пространства. Важно подчеркнуть необходимость поддержки стартапов и малых предприятий через грантовые программы, акселерационные площадки и образовательные инициативы, что может способствовать формированию новой волны предпринимателей, готовых к международной конкуренции.

Прочитано 1209 раз
Оцените материал
(0 голосов)
С Наступающим 2025 годом!

С Наступающим 2025 годом!

Уважаемые партнеры и коллеги!

В канун Нового года позвольте выразить вам нашу искреннюю благодарность за ваше доверие, сотрудничество и вклад в развитие благоприятного инвестиционного климата в Кыргызской Республике. Вместе мы достигли значимых успехов и заложили прочный фундамент для новых достижений. Пусть наступающий год принесет вам и вашим близким радость, здоровье и благополучие. Пусть он станет временем новых возможностей, ярких идей и плодотворного сотрудничества!

С теплом и наилучшими пожеланиями в 2025 году!

С уважением,

Секретариат Инвестиционного совета при Кабинете Министров Кыргызской Республики

ВИДЕО ОТКРЫТКА

Прочитано 449 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Итоги 2024 года: Диалог и развитие с Инвестиционным Советом

Итоги 2024 года: Диалог и развитие с Инвестиционным Советом

2024 год стал важным этапом в работе Инвестиционного Совета при Кабинете Министров Кыргызской Республики, укрепив его роль в развитии экономики и создании благоприятных условий для бизнеса.

Основные достижения года:

  • Активное продвижение диалога между государством и бизнесом на центральном и региональном уровнях, включая обсуждение ключевых инициатив по улучшению инвестиционного климата.
  • Усовершенствование нормативно-правовой базы для привлечения инвестиций и поддержки предпринимательства.
  • Проведение встреч и консультаций с бизнес-ассоциациями, государственными органами и международными партнёрами, направленных на реализацию инвестиционных проектов.
  • Укрепление сотрудничества с региональными и международными организациями для стимулирования экономического роста и внедрения передового опыта.

Благодарим всех наших партнёров за активное сотрудничество и вклад в развитие экономики Кыргызской Республики. Вместе мы продолжаем создавать устойчивую платформу для диалога, способствующую новым возможностям для бизнеса и инвестиций.

Видео доступно по данной ссылке

Прочитано 446 раз
Оцените материал
(0 голосов)