Курс лекций ООН в Кыргызской Республике по глобализации и глобальному гражданству (Globalization and Global Citizenship)

Курс лекций ООН в Кыргызской Республике по глобализации и глобальному гражданству (Globalization and Global Citizenship)

 

Кафедра "Мировой экономики" КРСУ совместно с UNAI, UNIC, UNESCO, MDP al-Farabi KazNU начинает набор обучающихся на курс лекций по глобализации и глобальному гражданству (Globalization and Global Citizenship), который будет проходить с 20 сентября по 10 декабря 2018 года.

Цель курса

Целью курса лекций является предоставление обучающимся основные концепции в области глобализации, Глобального гражданского образования (ГГО) и Целей устойчивого развития (ЦУР).

Учебные мероприятия, разработаны таким образом, чтобы обеспечить достижение целей и задач обучения. Группа экспертов высокого уровня по международному образованию проведет лекции и семинары. Они представят обучающимся текущие тенденции в развитии глобализации, ЦУР и ГГО. Учащиеся в ходе обучения будут анализировать глобальные системы управления, структуры и процессы и оценивать последствия для глобального гражданства; изучать местные, национальные и глобальные проблемы, обязанности и последствия принятия решений, изучать и предлагать соответствующие ответы. Они будут учиться разрабатывать и применять ценности, отношения и навыки для управления и взаимодействия с различными группами и перспективами, а также разработки и применения навыков эффективного гражданского участия (см .: UNESCO, 2015).

Целевая аудитория

Курс открыт как для студентов, так и для аспирантов, преподавателей, а также представителей негосударственного сектора (частный сектор, национальные и международные НПО). Кроме того, семинар предназначен для лиц, принимающих решения, из местных и национальных государственных учреждений.
Лекции будут читаться на английском языке для группы из 15-20 человек.

Содержание курса

Модуль 1: Рост глобализации и глобальное гражданство;
Модуль 2: Глобальное управление и гражданское общество;
Модуль 3: Глобализация, устойчивое развитие и Цели устойчивого развития
Модуль 4: Глобализация, взаимодействие и рост «Творческого класса»

Курс лекций включает в себя в общей сложности 14 интерактивных (он-лайн) лекций на английском языке,   2-3 гостевые лекции приезжих лекторов UNAI, а также семинарские занятия и самостоятельные исследования для написания проектов.

В ходе обучения обучающиеся будут разделены на 3-4 группы по 5 человек для подготовки проектов на заданную тему. Проекты реализуются в ходе семинарских занятий и самостоятельной работы.

В качестве литературы для обучающихся будут даны ссылки на  источники по темам лекций.

Завершение курса и сертификация

Участники, которые будут активно участвовать в деятельности семинара, будут присутствовать на всех сессиях и получают минимальный общий бал в 70%, получат международный сертификат об участии.

Предполагается, что лучшие проекты буду опубликованы и рекомендованы на рассмотрение в UNAI для оказания финансовой поддержки, а завершившие обучение для прохождения магистратуры в университет Сорбонны (Франция).

Плата за обучение

Интерактивные лекции бесплатны. Предусматривается минимальная плата за организацию курса, техническое сопровождение лекций, проведение семинарских занятий, консультации за подготовку проектов.

Количество мест для прохождения курсов ограничено.

Контакты: кафедра мировой экономики КРСУ +996 (777) 705-522 Эльнура

 

Справочная информация.

Глобализация меняет современный мир, делая его все более взаимосвязанным и взаимозависимым, поэтому ценность овладения международным мышлением возрастает. Программы глобализации и глобального гражданства (GCE) различаются по тематическому диапазону: от глобального развития средств массовой информации и глобального управления до международной экономики и устойчивого развития. Граждане во всем мире признают преимущества изучения быстро меняющегося характера глобальной культуры, экономики и появления новых «сетевых обществ», вызванных распространением сетевых подключений и ростом информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).  Предлагаемый курс лекций по глобализации будет проводиться с упором на: рост ИКТ и новых социальных медиа, рост «творческого класса», глобализацию культур и образования, умный рост и зеленые экономики, рост интеллектуальных мегаполисов / урбанизации, Целей устойчивого развития (SDG) и т. д.

Это поможет определить социальные, экологические и экономические выгоды и определить благоприятные условия для развития глобальной гражданственности и устойчивой экономики.
Обучающиеся должны развивать практические навыки решения проблем, которые имеют отношение к образованному принятию решений в развивающихся странах; укрепить навыки аналитического и критического мышления; изучить экономические и финансовые инструменты, институциональные улучшения, наращивание потенциала, применение ЦУР и экологических стандартов на уровне университетов, на местном и национальном уровнях.

Глобальное гражданское образование (ГГО, англ. GCE) - это форма гражданского обучения, которая включает активное участие студентов в проектах, направленных на решение глобальных проблем социального, политического, экономического или экологического характера. Двумя основными элементами GCE являются «глобальное сознание»; моральный или этический аспект глобальных проблем и «глобальные компетенции», или навыки, позволяющие учащимся участвовать в изменении и развитии мира. Поощрение GCE было ответом правительств и НПО на появление наднационального учреждения, региональных экономических блоков и развитие информационных и коммуникационных технологий. Все это привело к появлению более глобально ориентированного и совместного подхода к образованию. GCE рассматривает такие темы, как мир и права человека, межкультурное взаимопонимание, гражданское образование, уважение к разнообразию и терпимостью и инклюзивность.

Прочитано 3113 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Парламентские Инициативы, Июнь 2018

Парламентские Инициативы, Июнь 2018

В обзоре представлены законодательные инициативы Жогорку Кенеша и Правительства Кыргызской Республики, касающиеся регулирования предпринимательской и инвестиционной среды. Обзор охватывает новые зарегистрированные в Парламенте законопроекты, законопроекты рассматриваемые в профильном комитете, а также принятые Парламентом и подписанные Президентом Кыргызской Республики. Обзор подготовлен Секретариатом Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики, информация о законопроектах получена из официальных источников Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

Прочитано 3425 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Проведение плановых налоговых проверок будет передано на аутсорсинг аудиторским компаниям КР, - Минэкономики

Проведение плановых налоговых проверок будет передано на аутсорсинг аудиторским компаниям КР, - Минэкономики

Проведение плановых налоговых проверок будут переданы на аутсорсинг аудиторским компаниям КР, сообщил 28 июня министр экономики Олег Панкратов. Об этом он сказал на заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям при правительстве КР, сообщает пресс-служба Министерства экономики.

Это позволит разделить системы проведения налоговых проверок и рассмотрения жалоб налогоплательщика с возложением обязанности проведения апелляционного рассмотрения актов налоговых проверок на независимое экспертное сообщество.

По словам министра, по Программе развития КР «Единство. Доверие. Созидание» будут проведены реформы в сфере налогообложения малого и среднего предпринимательства, направленные на создание «налогового рая» по принципу «1 предприниматель – 1 учет, 1 налог, 1 бюджет, 1 фискальный орган и 1 проверка», с целью проведения поэтапного вывода отдельных сегментов экономики малого и среднего бизнеса из тени в легальное пространство. Будут использованы компьютерные системы с функцией передачи данных в онлайн.

Будет завершен переход на электронную отчетность в единой системе онлайн и оптимизированы процессы получения налогоплательщиком электронного патента.

В министерстве сегодня разрабатываются нормативные правовые акты по предоставлению данных работ в электронном формате, сообщил министр.

Также в программе заложены нормы создания площадки и действенных механизмов по поддержке предпринимательства. По договоренности с международными партнерами по развитию планируется открыть центры обслуживания бизнеса (ЦОБ), которые будут осуществлять поддержку предпринимателям путем предоставления информации и консультации по вопросам ведения предпринимательства, а также осуществления обучения начинающих предпринимателей.

Японское агентство международного сотрудничества (JICA) изъявило желание оказать содействие в создании ЦОБ в КР и в настоящее время Министерством экономики КР совместно с представителями JICA разрабатывается концепция создания ЦОБ в КР.

В Программе также установлено, что правительством будет разработана и реализована комплексная государственная программа по развитию малого и среднего предпринимательства в КР путем создания бизнес-инкубаторов в городах. В рамках вышеуказанной концепции создания ЦОБ прорабатывается вопрос образования бизнес-инкубаторов.

Данные меры позволят дать предпосылку для вхождения КР в 50 лучших стран мира по рейтингу «Ведение бизнеса», говорится в сообщении.

Подробнее

Прочитано 3188 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Мораторий на проверки предпринимателей предлагает ввести правительство

Мораторий на проверки предпринимателей предлагает ввести правительство

Мораторий на проверки предлагает ввести правительство Кыргызстана. С таким предложением выступил на заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям министр экономики Олег Панкратов.

Правительство разработало программу «Единство. Доверие. Созидание». Одним из его направлений является улучшение лицензионно-разрешительной системы.

«Главным новшеством станет то, что предприниматели смогут получить соответствующую лицензию через Интернет. Кроме того, мы делегируем свои полномочия по проверке законности полученной лицензии частной организации», — отметил Олег Панкратов.

В связи с большим количеством нареканий на процедуры проверок субъектов предпринимательства, принято решение объявить трехлетний мораторий.

«Наряду с этим мы сделаем упор на то, чтобы снизить карательные функции государственных органов, чтобы они смогли наладить с бизнес-сообществом действительно партнерские взаимоотношения. В скором времени у нас будет внедрена система электронных счетов-фактур, которая позволит в режиме онлайн прослеживать передвижение товаров», — отметил Олег Панкратов.


Подробнее

Прочитано 3340 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев: Правительство должно усилить работу по созданию условий для ведения бизнеса

Премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев: Правительство должно усилить работу по созданию условий для ведения бизнеса

«Правительство должно усилить работу по созданию условий для ведения бизнеса», — заявил Премьер-министр Кыргызской Республики Мухаммедкалый Абылгазиев сегодня, 28 июня, на очередном заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики.

Министр экономики Олег Панкратов представил информацию о мерах по развитию предпринимательства, обозначенных в программе Правительства Кыргызской Республики «Единство. Доверие. Созидание».

«В рамках утвержденного плана пошаговых мероприятий запланировано реализация множества задач, направленных на создание благоприятных условий для ведения бизнеса. Сам План мероприятий запланирован на трехлетнюю перспективу. Одним из его направлений является улучшение лицензионно-разрешительной системы. Главным новшеством станет то, что предприниматели смогут получить соответствующую лицензию через интернет. Кроме того, мы делегируем свои полномочия по проверке законности полученной лицензии частной организации», — отметил он.

Олег Панкратов также сообщил, что в связи с большим количеством нареканий на процедуры проверок субъектов предпринимательства, принято решение объявить трехлетний мораторий.

«Наряду с этим мы сделаем упор на то, чтобы снизить карательные функции государственных органов, чтобы они смогли наладить с бизнес-сообществом действительно партнерские взаимоотношения», — сказал министр экономики. В скором времени у нас будет внедрена система электронных счет-фактур, которая позволит в режиме онлайн прослеживать передвижение товаров. Государственная налоговая служба будет обладать всей необходимой информацией и четко видеть налоговые обязательства предпринимателей. Наряду с этим, Правительство будет стимулировать развитие системы безналичных расчетов путем предоставления определенных льгот», — подчеркнул министр экономики Олег Панкратов.

В ходе заседания представители бизнес-ассоциаций озвучили свои вопросы, касающиеся оказания поддержки предпринимателям, пересмотра некоторых процедур ведения бизнеса, облегчения условий получения лицензий и разрешительных документов, ужесточения борьбы с незаконным ввозом товаров в республику.

По итогам заседания Глава Правительства поручил соответствующим органам рассмотреть все предложения предпринимателей и принять исчерпывающие меры по созданию благоприятных условия для ведения бизнеса.

«Правительство должно усилить работу по созданию условия для ведения бизнеса. Исполнение поручений, ранее данных в ходе заседаний Совета по развитию бизнеса и инвестициям остаются на бумаге вот уже несколько лет. Значит руководители государственных органов относятся к исполнению своих обязанностей без должной ответственности. Такая практика впредь станет неприемлемой», — заключил Мухаммедкалый Абылгазиев.

Подробнее

Прочитано 3403 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев: Увеличение объема инвестиций возможно тогда, когда бизнес уверен в завтрашнем дне

Премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев: Увеличение объема инвестиций возможно тогда, когда бизнес уверен в завтрашнем дне

«Увеличение объема инвестиций возможно только тогда, когда предприниматели уверены в завтрашнем дне, в своей личной безопасности и неприкосновенности бизнеса», — заявил Премьер-министр Кыргызской Республики Мухаммедкалый Абылгазиев сегодня, 28 июня, на очередном заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики.

Глава Правительства особо отметил, что государственные органы должны прилагать максимальные усилия для создания благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в стране.

«При этом приоритетное значение будет отдаваться региональному развитию, сельскому хозяйству и экспортным отраслям экономики. В рамках Концепции развития регионов планируется реализация точек роста в областях, которые вовлекут в экономическую деятельность прилегающие территории с использованием местных производственных мощностей», — сказал Мухаммедкалый Абылгазиев.

Премьер-министр также отметил, что одним из основных методов работы Правительства будет создание принципа «Единого окна» и исключение контакта между бизнесом и государственными органами.

«Предоставление государственных услуг для бизнеса будет максимально переводиться на электронный дистанционный формат, исключающий прямого контакта с государственными служащими. Для этой цели большое внимание будет уделено внедрению современных цифровых решений, таких как система электронного межведомственного взаимодействия «Тундук», — подчеркнул Мухаммедкалый Абылгазиев.

Кроме того, Премьер-министр отметил, что важным направлением работы Правительства будет постепенный вывод отечественной экономики «из тени» путем внедрения электронной фискализации и структурных изменений в налоговой и таможенной отраслях.

«Мы будем стремиться к тому, чтобы сделать процедуру уплаты налогов максимально простой, проходящей в автоматическом режиме. Будет продолжено внедрение современных сервисов для бизнеса и упрощение налоговой отчетности в первую очередь для малого и среднего бизнеса. Над снижением административного давления на бизнес и уменьшением количества проверок также будет вестись работа», — подчеркнул он.

Глава Правительства отметил, что пристальное внимание будет уделено вопросу доступа предпринимателей к финансовым ресурсам. Для этого будет оказана поддержка внедрению льготных кредитов для бизнеса, сельхозпроизводителей и развитию системы гарантийных фондов.

«В рамках новых Кодексов, вступающих в силу в 2019 году, будет продолжена работа по декриминализации экономических вопросов. В этой связи уголовное преследование предпринимателей не будет использоваться для решения хозяйственных споров. Такие споры будут решаться в административном и арбитражном порядке. Для своевременной и целенаправленной защиты интересов бизнеса планируется введение института бизнес-омбудсмена», — сказал Мухаммедкалый Абылгазиев.

Глава Правительства отметил, что наряду со странами ЕАЭС будет продолжено развитие экономического сотрудничества с другими важными партнерами, такими как Китай, Узбекистан, страны Европейского Союза.

«Для расширения торгово-экономического сотрудничества Правительство продолжит работу по постепенной интеграции экономики страны в ЕАЭС, внедрению новых технических регламентов, созданию необходимой инфраструктуры для экспортеров, снятию барьеров на пути единых рынков товаров, услуг, капитала и рабочей силы», — подчеркнул он.

Премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев особо отметил, что только обратная связь Правительства с бизнесом позволит найти эффективные решения для улучшения бизнес-среды и сделает предпринимательскую среду конкурентоспособной.

Прочитано 2915 раз
Оцените материал
(0 голосов)
«Бизнес в Кыргызской Республике: юридические аспекты», издание 2018 года

«Бизнес в Кыргызской Республике: юридические аспекты», издание 2018 года

Kalikova & Associates представляет обновленное информационно-справочное издание «Бизнес в Кыргызской Республике: юридические аспекты», 2018.
Над обновлением справочника работала команда юристов, специализирующихся в различных направлениях коммерческого права и мы очень надеемся, что справочник будет полезным путеводителем для лиц, желающих вести бизнес в нашей стране.

Прочитано 3111 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Руководство по государственно-частному диалогу для региональных инвестиционных советов

Руководство по государственно-частному диалогу для региональных инвестиционных советов

В данном руководстве представлены основные принципы государственно-частного диалога и процедурные особенности его организации на региональном уровне. При этом использовался как международный опыт, так и опыт организации работы Совета по развитию бизнеса и инвестициям Кыргызской Республики. Актуальность издания такого руководства обусловлена не только необходимостью в построении взаимодействия между властью и предпринимателями на местах для формирования инвестиционной привлекательности региона, но и, в конечном счете, в решении значимых государственных задач. Прежде всего, это касается такой проблемы, как неэффективность государственного управления, а именно – существования разрыва между «хорошими» законами, принимаемыми властью, и их исполнением на практике. Ни для кого не секрет, что многие предприниматели работают в «тени» из-за сложностей в администрировании законов, из-за неясного толкования законодательства и чрезмерной бюрократизации, вследствие чего растет коррупция – предпринимателю легче заплатить взятку чиновнику, чем исполнять закон, выполнять необходимые процедуры. Есть разные механизмы решения данных проблем, как экономические, так и организационные механизмы. Одним из инструментов является организация диалога между властью и предпринимателями. Без создания обратной связи между центральной властью и региональными государственными структурами, между властью и бизнес-сообществом на местах невозможно выяснить, какие законы не срабатывают, что мешает их реализации, что можно было бы улучшить, что мешает ведению бизнеса. Для решения вопроса организации диалога во всех регионах страны созданы инвестиционные советы. Это – консультативно-совещательные органы при полномочных представителях Правительства КР в областях. Очень важно, чтобы, во-первых, сами полномочные представители были лично заинтересованы в работе инвестиционных советов, понимали необходимость такой площадки для формирования инвестиционной привлекательности вверенного им региона и что такой диалог с бизнесом поможет лучше понять проблемы предпринимателей, найти решения для устранения проблем и сформировать предложения для правительства по улучшению законодательства по ведению бизнеса.
Во-вторых, не менее важно, чтобы бизнес был заинтересован в участии в работе инвестиционных советов. Для этого должны быть мотивации, и главной мотивацией должно быть решение вопросов, которые поднимает бизнес по улучшению бизнес-среды в регионе и в стране в целом. Чтобы успешно реализовывались эти два вопроса для успешного функционирования региональных инвестиционных советов, необходимо выстроить работу советов таким образом, чтобы она была эффективной, с четкими принципами работы и утвержденными процедурами, применение которых позволит добиваться результативности по каждому предложению предпринимателей, инициирующих свои вопросы на советах. Государственно-частный диалог – это чисто демократический инструмент, без которого трудно представить прогресс в современном мире, и КР может стать лидером в организации эффективных площадок для формирования инвестиционной привлекательности страны. Надеюсь, что опыт функционирования РИС даст толчок в целом улучшению государственного управления по созданию условий для ведения бизнеса в КР.

Руководитель Секретариата Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве КР, д.э.н., проф. Койчуманов Т. Дж.

Прочитано 3633 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Парламентские Инициативы, Май 2018

Парламентские Инициативы, Май 2018

В обзоре представлены законодательные инициативы Жогорку Кенеша и Правительства Кыргызской Республики, касающиеся регулирования предпринимательской и инвестиционной среды. Обзор охватывает новые зарегистрированные в Парламенте законопроекты, законопроекты рассматриваемые в профильном комитете, а также принятые Парламентом и подписанные Президентом Кыргызской Республики. Обзор подготовлен Секретариатом Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики, информация о законопроектах получена из официальных источников Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

Прочитано 3220 раз
Оцените материал
(0 голосов)
В Кыргызстане 65% авиарейсов приходится на Россию и 14% на Турцию, - консультант М.Намазалиев

В Кыргызстане 65% авиарейсов приходится на Россию и 14% на Турцию, - консультант М.Намазалиев

В Кыргызстане 65% авиарейсов приходятся на Россию и 14% на Турцию. Об этом 24 мая на выездном заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям в рамках девятого туристического форума «Развитие и продвижение туризма в Кыргызстане» сказал экономист-консультант Мирсулжан Намазалиев.

По его словам, Кыргызстан сильно отстает от мировых трендов.

«Кыргызстан имеет доступ к двум крупным международным аэропортам: Дубаи и Стамбул с 124-миллионным пассажиропотоком. Московские аэропорты не входят в список крупных аэропортов мира», - сказал он, отметив, что показатели соседних стран гораздо выше.

Как сообщил экономист, в общей доле рейсов на местные компании приходятся 29% по пассажиропотоку, по данным за 2018 год — 37%.

«У нас только 2 авиакомпании совершают международные рейсы. Кроме того, в Кыргызстане по сравнению с другими странами цены на билеты эконом-класса составляют почти 40% и бизнес-класса — 36%», - сказал экономист-консультант.

По его словам, многие туристы не хотят летать в Кыргызстан из-за длительного пути.

«Они не хотят двое суток лететь сюда, они хотят быстрее добраться. Мы отстаем по времени полетов от наших соседей на 30%», - сказал он.

Как сообщил экономист, в Кыргызстане в последнее время идет хороший пассажиропоток. Возможно, это связано с количеством мигрантов.

«В сторону Турции идет рост в последний год на 12%, в то время как в 2015-2016 годах были нулевые показатели. Пока мы страдаем», - сказал он.

Подробнее

Прочитано 3554 раз
Оцените материал
(0 голосов)